Гыыы ) это что-ж за ПТУ такое должно быть) чтобы мерины и бехи учили в нем ремонтировать) да еще и качественно) А на какой материальной базе учить(мерс стоит дороже самого ПТУ с учителями )? и кому учить? кто знает устройство немцев лучше самих немцев? А стоимость диагностического оборудования и приблуд да ключей всяких?
Мне в фирменном сервисе VW из бака соляру слили. ТНВД мучали, когда на место поставили - датчик уровеня топлива навернули(кстати как потом выяснилось, ремень ГРМ они поставили на 2 градуса позже, чадить дизель стал безбожно...). Показывать хрень всякую стал. Приезжаю на след. день - они мне надо компьютерную диагностику делать - 700 руб в кассу. Я к менагеру, говорю вот наряд, вчера в 20-00 вы выпустили, сейчас 10 утра...Какая нахрен диагностика, да еще и датчика, который заведомо неисправен... Он мне типа надо... я ему типа где директор ваш и телефончик в представительство немцев заодно скажите, я проконсультируюсь у них по поводу диагностики. Мигов вопрос закрыли, Еще и датчик бесплатно заменили, хотя грозились и за него с меня денег содрать. Через месяц ехал мимо, стопы горят все время, как мотор заводишь. Говорю ребят вот такая ситуевина - они снова про диагностику. Я говорю вы мне положа руку на сердце скажите , у вас нормальный электрик, который хоть 1 раз в Шаранах ковырялся - есть? нет говорят. Ну я уехал. А потом в гараже малый один мне и говорит, похоже у тебя провод какой-то то-ли коротит, то-ли перебит... Нашел за 10 мин) ради прикола, говорит и денег не возьму) мне интересно просто стало).
Тем кто соберется на ул. Плеханова в Москве VW ремонтировать - не советую категорически)
Так что в этих сервисах с помощью наших машин мы этих слесарей и обучаем, чего и как искать и делать...
разруха она не в подъездах, она в головах. просто тот же самый автосервис в москве - это прибыльное дело, и пока есть возможность стричь купоны, хозяин этого дела и не задумается о том, чтобы нанять нормальных мастеров, обучить их (существуют курсы и семинары для технических работников сервисов, и не только, которые проводят автопроизводители), обеспечить им нормальные условия труда (белую зарплату, официальное трудоустройство, нормированный рабочий день, оплату проезда, оплачиваемый отпуск и т.д.) и работать, работать, работать. а зачем? проще запланировать на год вперед - вот прибыль от клиентов, вот аренда, эти деньги туда, эти сюда, слесаря уволим без зарплаты - пошел вон, мелкий гасторбайтер! так быстрее соберем на джип... и это выгоднее, чем держать нормальный сервис.
Абырвалг, абырвалг, абырвалг!
Ну эт то само собой. Только не всегда это разруха. К примеру. Горловина для слива масла в картере имеет прокладку, которую положено менять после каждого снятия-установки. Так предписывает делать производитель всем своим так называемым официальным дилерам. И что? Ни фига не меняют. Стоимость прокладки - копейки, она даже в заказ-наряде не указывается. Нет, понятно, что прокладка после одной процедуры еще поживет. Правда, вероятность того , что начнет сопливить повышается. Но слесарь Вася самый умный, авось это его второе я. Прокладку жалко? Экономия большая? Нет. Лень просто. Какая на фиг прокладка по сравнению с октябрьской революцией?! О главном думать надо! Лень и жажда халявы - это ж русский дзен!
И всегда есть отмазка - я (мы) можем, но не хотим. А почему не хотите? Здесь положено пропустить сто грамм и затянуть тягучую, пронзительную песнь о бескрайних полях, тоске, перелетных птицах, неведомых далях.
Такие примеры есть - Завод Форда во Всеволожске, в частности. Там самый последний слесарь получает 500 у.е. (по местным меркам не так и плохо). + страховки, белые зарплаты, премиальные, хорошие условия труда, учеба в Германии... И что? Завод из забастовок не вылезает. Пролетарии всех стран должны объединиться... для совместного отдыха на Канарах. Ну и про качество местных фокусов тоже все, думаю, слышали. Как в старом, добром совке, люди предлагают манагерам салонов подискать им европейского фокуса.![]()
Самое нормальное нормальное ПУ. Мерседес - такая же машина, как и остальные - нет там никаких секретных технологий. Толковому автослесарю за милую душу. Вот только нет у нас ни внимания к профтехучилищам, ни поддержки интереса к ним. Потому и толковых слесарей не выпускают - любой двоечник только и мечтает в анштитут поступить, потому что это круто и модно. И идёт потом с конструкторским образованием гайки крутить. А конструкторов гайкокручению не учат