???
Математика на уровне МГУ

Страница 5 из 9 ПерваяПервая 123456789 КрайняяКрайняя
Показано с 101 по 125 из 218

Тема: Как на самом деле летает F-117

  1. #101
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от Mustang Посмотреть сообщение
    Во-перых, это рамазанная бочка.
    - Да ни хрена она не "размазанная".
    От сюда мораль-мегапупер пилотаж-фикция...Его нет и никогда не было...
    - А не надо мегапупер. Ни бочка, ни петля никаким мегапупером не является.
    Сам самолет-ошибка ( мое мнение), стоимостью кучу =К=.. Всё...
    - А ты спроси у кого-нибудь умного здесь, кому ты доверяешь - так ли это? Может быть, тебе и объяснят - доходчиво... (насколько это вообще возможно)

  2. #102
    Учусь летать Як-52! Аватар для olegkirillov
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Южнобутовский :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,105

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Как другие самолеты выполняют бочку советую посмотреть на МАКСе - как по ниточке. А синхронная бочка у "Стрижей" и "Витязей" покажет вам всю разницу с маневром 117го в приведенном ролике.
    American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.

  3. #103
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    И если площадь крыла у F-117 больше, чем, например, у F-18 в 3.8 раза, то и коэффициент подъёмной силы там потребуется во столько же раз меньше, при том же полётном весе.
    "Это элементарно, Ватсон!"
    А профиль крыла ?

  4. #104
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Хе-кхем... Вообще-то, МиГ-29 и Су-27 тоже неустойчивы...

  5. #105
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
    А профиль крыла ?
    - О! Но это же другой вопрос...
    Я думаю, что для квалифицированного ответа на него требуется рассмотреть график для F-117 изменения коэфф.подъёмной силы по углу атаки. Поскольку самолёт уходит на пенсию - возможно, этот график уже где-то есть в открытых источниках.
    Как только мы получим подобный график - мы тут же можем приступить к непосредственному анализу данного вопроса. Пока, на основании косвенных данных, а именно: эксплуатационной перегрузке в 5g-6g, тяговооружённости ~0.6 и удельной нагрузки на крыло в 150кг/м2, я могу уверенно утверждать, что при выполнении петли Нестерова на данном самолёте никакого срыва и близко не произойдёт.

  6. #106
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от Flug Посмотреть сообщение
    Достоинство его в малой ЭПР, а не в бочках и горках.
    - Это вне всякого сомнения. Точно так же как и у B-1B, - гулял видеоклип, на котором он делает больше, чем полупетлю... Естественно, что нигде в реальной боевой жизни ему это совершенно не нужно.
    Можно считать это просто рекламой.

  7. #107
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А давайте посмотрм, какова тяговоооружённость этого самолёта?
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/f117.html
    Вес пустого - 13381 кг.
    Нальём топлива 2.5 тонны, больше на авиашоу не надо, будет ~16 тонн.
    Тяга двух двигателей - 9.52 тонны.
    Тяговооружённость - 0.595.
    Сравните с тяговооружённостью МиГ-17, например:
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig17.html
    2700:5200=0.52
    А ведь МиГ-17 обладал прекрасными пилотажными характеристиками...
    Вы скажете: "Там же крыло другое!"
    Тогда возьмём МиражIII, у него крыло гораздо ближе к F-117:
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/mirag3.html
    6.9:13.7=0.5. А если взять чисто истребительский вариант, на 3 тонны меньше, тогда 6.9:10.7=0.64, тоже не ахти что.
    Однако - считался прекрасным пилотажником!
    Но у него в истребительном варианте будет удельная нагрузка на крыло 10700:35=306 кг/м2, тогда как у F-117 в нашем варианте будет 16000:106=151 кг/м2.
    Для тех, кто понимает, эти цифры говорят очень о многом!

    - Выше всё и сказано. Для тех, повторяю, кто соображает в этом деле малость...
    Плюс располагаемая перегрузка 6g.
    Да, кстати: у L-29 тяговооружённость всего 0.27! А как она пилотаж крутит!
    http://www.airwar.ru/enc/attack/l29.html
    Мне опять же интересно, а почему в своих расчетах вы не учли потери тяги для прямоугольного сопла, тем более, для такого как у Ф-117?

  8. #108
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от Dao Посмотреть сообщение
    Мне опять же интересно, а почему в своих расчетах вы не учли потери тяги для прямоугольного сопла, тем более, для такого как у Ф-117?
    - А почему Вы решили, что его тяга даётся в справочных данных без учёта особенностей его выходных устройств?
    Это во-первых, во-вторых, его скорость на уровне моря:
    http://www.csd.uwo.ca/Elevon/baugher_us/f117.html
    Maximum speed 700 mph at sea level (Mach 0.92) [1126 км/ч] позволяет нам (поскольку Вы обращаетесь ко мне во множественном числе) сделать вывод, что недостатка в тяге он не испытывает. Для ввода в петлю - уж это точно.
    Крайний раз редактировалось wind; 11.10.2007 в 02:12.

  9. #109
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Да указать-то я указал, жаль, не все поняли. Если площадь крыла у F-117 больше, чем, например, у F-18 в 3.8 раза, то и коэффициент подъёмной силы там потребуется во столько же раз меньше, при том же полётном весе. Следовательно, потребуется и меньший угол атаки. Следовательно, запас по углу атаки до альфа критического, то есть до срыва, так же будет значительным.
    Только не надо забывать, что у этих самолетов различный профиль крыла... И срыв потока, при прочих равных условиях, на угловатом крыле 117-го может наступить на гораздо меньших Су, чем у 18-го... И запас по углу атаки у 117-го может оказаться меньшим. Без поляр, в этом вопросе точного ответа не узнать, будут только домыслы...
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - По одним данным - 6g, по другим данным - 5g. Но и 5g вполне достатоно для выполнения петли (тем более - никто не станет выполнять её в перегрузочном варианте, а это очень важно по условиям прочности).
    В принципе, для петли уже и 4g достаточно на вводе... В процессе выполнения петли, перегрузка не константа. Она уменьшается и в верхней точке петли может достигнуть даже отрицательных значений! Потом на выводе перегрузка опять увеличивается...
    PS: О! блин... до конца не прочитал... меня там уже Sidor с профилем крыла опередил....
    Крайний раз редактировалось Borneo; 11.10.2007 в 09:35.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #110
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А почему Вы решили, что его тяга даётся в справочных данных без учёта особенностей его выходных устройств? Это во-первых,
    Да потому, что не дается с учетом этих подробностей. Для публикаций многое чего не дается. А уж пиарить Ф-117 - американцев хлебом не корми. На Ф-22 потеря тяги компенсируется мощностью двигателей. Да и сопла у него не "щели", как на Ф117.
    Кстати, по причине пиаристости американов остается удивляться, что расхваливая Ф-117 они подзабыли упомянуть о выполнении на нем "петли Нестерова" и "кобры". Даже если Ф-117 выполнил бы ее один единственный раз, это осталось бы на пленке и вставлялось бы в каждую нарезку клипов.

    во-вторых, его скорость на уровне моря:
    http://www.csd.uwo.ca/Elevon/baugher_us/f117.html
    Maximum speed 700 mph at sea level (Mach 0.92) [1126 км/ч] позволяет нам (поскольку Вы обращаетесь ко мне во множественном числе) сделать вывод, что недостатка в тяге он не испытывает. Для ввода в петлю - уж это точно.
    На Ф-117 тяговооруженностью пожертвовали ради "невидимости" в ИК диапазоне. Недостатка в тяге при горизонтальном полете благодаря большой площади несущих поверхностей он естественно не испытывает.
    Весь "плоский" низ его несет. Но, (см. видео) как только он начинает маневрировать, он теряет "опору" и "сливает энергию".
    На демонстрационных полетах он летает "пустой", естественно запас тяговооруженности на маневрирование у него есть.
    Теперь смотрим ролик, делаем выводы и выкладываем их сюда.

    А вообще, задайте себе вопрос, как специалисту: почему Ф-117 никогда не делал мертвую петлю? Ведь как специалист, наверняка найдете возможные причины.
    Да, дополню: в перевернутом полете Ф-117 тоже замечен небыл, а ближе к верхней точке петли он должен был бы оказаться именно в таком положении.

    P.S. Сравнивать маневренные качества Л-29, Миг-17 и даже Миража III с Ф-117, имхо, не корректно по названным Borneo и другими причинам.
    Крайний раз редактировалось Myth; 11.10.2007 в 15:31.

  11. #111
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от Flug Посмотреть сообщение
    Конечно, Миг-29\Су-27 тоже неустойчивы. Вопрос, насколько я понимаю, в другом: "помогает" это или "мешает".
    - Помогает. Улучшая манёвренность в продольном отношении. Для того и сделана отрицательная центровка. Другое дело, что пилотирование без участия автоматики в этом случае стало практически невозможным...

  12. #112
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от Dao Посмотреть сообщение
    Да потому, что не даетсяс учетом этих подробностей. Для публикаций многое чего не дается.
    - А Вам никогда не приходило в голову: зачем, кому и для чего давать в ТТХ некие данные, которые совершенно не к чему потом приложить? Которые невозможно использовать?
    А уж пиарить Ф-117 - американцев хлебом не корми.
    - Да, они его классно пиарили! Первые 8 лет его существования в мире не было даже ни одного его снимка...
    На Ф-22 потеря тяги компенсируется мощностью двигателей. Да и сопла у него не "щели", как на Ф117.
    -Но сопла там и не круглые:
    http://www.richard-seaman.com/Aircra...F22/index.html
    На Ф-117 тяговооруженностью пожертвовали ради "невидимости" в ИК диапазоне.
    - И в РЛ-диапазоне.
    Недостатка в тяге при горизонтальном полете благодаря большой площади несущих поверхностей он естественно не испытывает.
    - Несомненно, раз разгоняется у земли почти до скорости звука.
    Весь "плоский" низ его несет.
    - Вообще-то любой самолёт несёт его крыло.
    Но, (см. видео) как только он начинает маневрировать, он теряет "опору" и "сливает энергию".
    - Это досужие домыслы ботаника. Он подчиняется всем тем же законам аэродинамики, что и любой другой самолёт.
    На демонстрационных полетах он летает "пустой", естественно запас тяговооруженности на маневрирование у него есть.
    - Несомненно.

  13. #113
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Теперь смотрим ролик, делаем выводы и выкладываем их сюда.
    - Мы видим, что на этом ролике ни полупетли, ни петли нет. Нету их на этом ролике. Это - вывод.
    А вообще, задайте себе вопрос, как специалисту: почему Ф-117 никогда не делал мертвую петлю? Ведь как специалист, наверняка найдете возможные причины.
    - В том-то и дело, что я совершенно не думаю, что он её никогда не делал. (И никогда так не думал) С каким-нибудь лётчиком испытателем в каком-нибудь испытательном полёте. Повторяю: никаких объективных причин, этому препятствующих, у него нет.
    Вот то, что петлю может сделать B-1B - клянусь: вот этого я никогда в жизни не думал! 216 тонн максимальный взлётный вес, располагаемая пергрузка всего 4g... А он, оказывается, это может! Потрясающе...
    Вот это для меня был настоящий сюрприз...
    Да, дополню: в перевернутом полете Ф-117 тоже замечен небыл, а ближе к верхней точке петли он должен был бы оказаться именно в таком положении.
    - Вы просто представления не имеете, что в верхней точке петли у самолёта силы аэродинамические и инерционные направлены точно также, как и в нижней... Просто в нижней точке сила веса складывается с центробежной, а в верхней точке она из неё вычитается...
    И я Вам одну страшную вещь скажу, но Вы не пугайтесь: ИМХО, - этот самолёт спокойненько может лететь, лёжа на спине.
    P.S. Сравнивать маневренные качества Л-29, Миг-17 и даже Миража III с Ф-117, имхо, не корректно по названным Borneo и другими причинам.
    - Я их (как бы это помягче сказать?) и не сравниваю. Я их сопоставляю.

  14. #114
    Механик Аватар для NuFunnya
    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    832

    Re: Как на самом деле летает F-117

    - Вообще-то любой самолёт несёт его крыло.
    Фюзеляж, как мне кажется, тоже принимает в этом участие. В случае с Ф-117 - более чем.

    этот самолёт спокойненько может лететь, лёжа на спине.
    Пожалуйста, объясните - из чего сделан такой вывод? Очень интересно )
    Не выдавай нежелаемое за недействительное (с)

  15. #115
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
    Пожалуйста, объясните - из чего сделан такой вывод? Очень интересно )
    Вывод, из чистой аэродинамики... Но не факт, что топливная система самолета сможет питать движки в перевернутом полете...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  16. #116
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Мы видим, что на этом ролике ни полупетли, ни петли нет. Нету их на этом ролике. Это - вывод.
    Яволь!
    А так,как нет нет ни одного ролика F-117 с данными маневрами-то и тут напрашивается вывод.
    Счас соберусь с силами и в триста пятый китайский раз выложу имеющиеся данные по "НайтХавку"(к сожалению за отсутствием документа "ТО F-117A-1" всего разобрать не получится,но все-таки..)

  17. #117
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Несомненно, раз разгоняется у земли почти до скорости звука.
    Кто разгоняется у земли "почти до скорости звука"!? F-117?

  18. #118
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Ну-уу, это децкий вопрос: угол атаки впрямую связан с коэффициентом подъёмной силы. И если площадь крыла у F-117 больше, чем, например, у F-18 в 3.8 раза, то и коэффициент подъёмной силы там потребуется во столько же раз меньше, при том же полётном весе. Следовательно, потребуется и меньший угол атаки!
    "Это элементарно, Ватсон!"
    Нет, ну это уже слишком
    Число "Рейнольдса не забыли? Конечно "на глазок" его не определишь, но ведь есть такая величина и для этого самолета??? Совершенство данного "профиля" "крыла" приблизительно равно листу фанеры или кирпичной кладки равной по площади и миделю И толку, что площадь крыла большая, если полезный Цэигрик заканчивается на 5... градусах угла атаки? Толку также и от шэстиЖэ разрешаемой перегрузки если чтобы ее "снять" надо заложить такой большой радиус кривизны траектории, что и 4 тысяч высоты не хватит на вывод...
    По моему дядя Миша просто стебается
    Чтобы "эффектно для глаза" летать надо либо совершенное крыло (аналогия-планер), либо мощное тягло (аналогия-ракета) консенсунс первого и второго дает высокоманевренный эффектный пилотаж а этот "летающий аэродинамический имбицил Фэ-117" только и должен был, что скрытно и точно бросить груз... усе остальное в жертву главной цели.
    Судя по тому, что идет на слом - "фишка больше не канает", да и стоит дороговато)))
    Только пуля не ищет компромисса.

  19. #119
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
    Фюзеляж, как мне кажется, тоже принимает в этом участие. В случае с Ф-117 - более чем.
    - Фюжеляж принимает участие больше на сверхзвуковых скоростях. У дозвуковых самолётов - в меньшей степени.
    Цитата:
    этот самолёт спокойненько может лететь, лёжа на спине.


    Пожалуйста, объясните - из чего сделан такой вывод? Очень интересно)
    - Из того, что это может делать любой самолёт. Даже Ан-225.

  20. #120
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Вывод, из чистой аэродинамики... Но не факт, что топливная система самолета сможет питать движки в перевернутом полете...
    - У всех самолётов, кроме сконструированных дураками (напоминаю - F-117 создал Кларенс Джонсон), топливная система расчитана на работу в условиях отрицательных перегрузок. Решается это совершенно элементарными средствами - например, на Л-29 просто установлен в расходном баке бачок отрицательных перегрузок - 15 секунд можно спокойно лететь кверх тормашками. Способы могут быть разнообразными. И особенно это касается боевых самолётов - мало ли какая ситуация может возникнуть? Поэтому непродолжительное время все самолёты дожны быть в состоянии сохранять работоспособными двигатели при отрицательных перегрузках (что эквивалентно перевёрнутому полёту).

  21. #121
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от flogger Посмотреть сообщение
    Кто разгоняется у земли "почти до скорости звука"!? F-117?
    - М=0.92 у земли - для тебя маловато? На средних высотах - ещё больше подходит к 1М (хоть никогда не достигает).

  22. #122
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - М=0.92 у земли - для тебя маловато? На средних высотах - ещё больше подходит к 1М (хоть никогда не достигает).
    Это ты сам у него М=0,92 замерял?
    Не летает он с такими скоростями у земли,не нужно ему это.

  23. #123
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Как на самом деле летает F-117

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    По моему дядя Миша просто стебается
    - Почти нет.
    Просто пытаюсь напомнить почтенному собранию золотые слова дедушки Нестерова: "В воздухе - везде опора!" Вы их забыли, господа... И это весьма печально.

  24. #124
    Зашедший
    Регистрация
    20.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    26

    Re: Как на самом деле летает F-117

    а может быть ему просто рулей на пикирование не хватает для перевёрнутого полёта?

  25. #125
    Зашедший
    Регистрация
    20.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    26

    Re: Как на самом деле летает F-117

    хм, хотя если он статически неустойчивый (скорее всего близок к статчески нейтральному), то поидее отклонения рулей для балансировки не должны быть большими.....
    А по аэродинамике, летать может всё что угодно, хоть тот же утюг. У меня остаётся одно предположение, почему 117 не может летать "вверх колёсами" (хотя я подозреваю, чо может): может быть у него срыв на нижней пов-ти происходит намного раньше, чем на верхней, и начинается с концов крыла, а не с пол-размаха, как на картинках. При этом фокус бежит вперёд и автоматика не может это парировать.
    Но это только предположение, поскольку реальных характеритик 117 у меня есессно нет.
    Крайний раз редактировалось kondr; 12.10.2007 в 00:19. Причина: дополнение

Страница 5 из 9 ПерваяПервая 123456789 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •