???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 80

Тема: Глиссада

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Slawen Посмотреть сообщение
    Простите, за каплю занудства... "Ил" машина крепкая и не ломается от жестких посадок. А есть ли треки посадок истребителей с перебитыми рулями высоты? За всю "летную карьеру" я сумел лиш раз посадить "Лавочкин" с выбитыми рулями высоты: на брюхо, с промахом метров на 400 мимо полосы. Достаточно жестно, но плосткости остались целы. А как раз "Ил" без рулей тоже удавалось притирать на колеса точно на полосу. Итак, есть ли примеры удачных посадок истребителей с выбитыми рулями высоты?
    Конечно, есть.. Да какая разница, какой крафт? В чем сложности то, возникают? Все же просто - тягу увеличиваешь=тангаж увеличиваешь, тягу уменьшаешь=тангаж уменьшаешь. Высоту сбрасываешь скольжением... т.е. кренами влево/вправо. А все остальное, это глазомер и интуиция. Вот Як-9 42г без РВ и РН, сойдет за истребитель? кривые отклика РН и РВ = 0.
    Вложения Вложения
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  2. #2

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Конечно, есть.. Да какая разница, какой крафт? В чем сложности то, возникают? Все же просто - тягу увеличиваешь=тангаж увеличиваешь, тягу уменьшаешь=тангаж уменьшаешь. Высоту сбрасываешь скольжением... т.е. кренами влево/вправо. А все остальное, это глазомер и интуиция. Вот Як-9 42г без РВ и РН, сойдет за истребитель? кривые отклика РН и РВ = 0.
    Расскажите, пожалуйста разницу между триммером и стабилизатором.
    Триммер, понятно, снимает нагрузку с РУС. Стабилизатор тоже, но кроме этого, он добавляет запаса РВ.

  3. #3
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Расскажите, пожалуйста разницу между триммером и стабилизатором.
    Триммер, понятно, снимает нагрузку с РУС. Стабилизатор тоже, но кроме этого, он добавляет запаса РВ.
    Все правильно... только не добавляет. Он просто его не уменьшает. Т.е. балансируя самолет триммером, летчик изменяет углы отклонения РВ и в следствие этого запас его хода уменьшается. А переставляя стабилизатор, РВ остается в том же положении и запас его хода не меняется. При обрыве тяги РВ, триммер превращается в серворуль, а управляемый стабилизатор, это в принципе тот же РВ...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  4. #4

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Все правильно... только не добавляет. Он просто его не уменьшает. Т.е. балансируя самолет триммером, летчик изменяет углы отклонения РВ и в следствие этого запас его хода уменьшается. А переставляя стабилизатор, РВ остается в том же положении и запас его хода не меняется. При обрыве тяги РВ, триммер превращается в серворуль, а управляемый стабилизатор, это в принципе тот же РВ...
    Вот, так что триммер и управляемый стабилизатор - это не одно и тоже.
    на ФВ-190, Ме-109, Та-152, ФВ-190Д стоит переставляемый в полёте стабилизатор. А на Р-51, например, триммер РВ.
    ИМХО, переставляемый стабилизатор более сложное устройство.

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Вот, так что триммер и управляемый стабилизатор - это не одно и тоже.
    на ФВ-190, Ме-109, Та-152, ФВ-190Д стоит переставляемый в полёте стабилизатор. А на Р-51, например, триммер РВ.
    ИМХО, переставляемый стабилизатор более сложное устройство.
    Это технарям проблемы. А пилоту пофиг. Для него все просто - на руку давило, покрутил - перестало. А что там отклоняется или переставляется - да ехало болело...
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  6. #6

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Это технарям проблемы. А пилоту пофиг. Для него все просто - на руку давило, покрутил - перестало. А что там отклоняется или переставляется - да ехало болело...
    Любой установившийся режим полета самолета, как правило, выполняется с отклоненными рулями, что обеспечивает уравновешивание (балансировку) самолета относительно его центра масс. Возникающие при этом усилия на командных рычагах принято называть балансировочными. Чтобы зря не утомлять летчика и избавить его от этих ненужных усилий на каждой рулевой поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия.
    Триммер конструктивно полностью идентичен сервокомпенсатору и также шарнирно подвешивается в хвостовой части руля, но, в отличие от сервокомпенсатора, имеет дополнительное ручное или электромеханическое управление. Летчик, отклоняя триммер в сторону противоположную отклонению руля, добивается уравновешивания руля на заданном угле отклонения при нулевых усилиях на командном рычаге. В некоторых случаях используется комбинированная поверхность триммер-сервокомпенсатор, который при включении привода работает в качестве триммера, а при отключенном - выполняет функции сервокомпенсатора.
    Следует добавить, что триммер может использоваться лишь в таких системах управления, в которых усилия на командных рычагах напрямую связаны с шарнирным моментом руля - системы безбустерного управления или системы с обратимыми бустерами. В системах с необратимыми бустерами усилия на командных рычагах создаются загрузочными механизмами и от шарнирного момента руля не зависят. В этом случае триммеры на рулях не ставятся, а балансировочные усилия снимаются специальными устройствами в системе загрузки командных рычагов.
    Другим средством балансировки самолета в установившемся режиме полета может служить переставной стабилизатор. Обычно такой стабилизатор крепится шарнирно на задних узлах подвески, а передние узлы соединяются с силовым приводом, который, перемещая носовую часть стабилизатора вверх или вниз, изменяет углы его установки в полете.
    Подбирая нужный угол установки, летчик может уравновесить самолет при нулевом шарнирном моменте на руле высоты. Этот же стабилизатор обеспечивает и требуемую эффективность продольного управления самолета на взлете и посадке.

    http://cnit.ssau.ru/virt_lab/su/index.htm

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Любой установившийся режим полета самолета, как правило, выполняется с отклоненными рулями, что обеспечивает уравновешивание (балансировку) самолета относительно его центра масс. Возникающие при этом усилия на командных рычагах принято называть балансировочными. Чтобы зря не утомлять летчика и избавить его от этих ненужных усилий на каждой рулевой поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия.
    Триммер конструктивно полностью идентичен сервокомпенсатору и также шарнирно подвешивается в хвостовой части руля, но, в отличие от сервокомпенсатора, имеет дополнительное ручное или электромеханическое управление. Летчик, отклоняя триммер в сторону противоположную отклонению руля, добивается уравновешивания руля на заданном угле отклонения при нулевых усилиях на командном рычаге. В некоторых случаях используется комбинированная поверхность триммер-сервокомпенсатор, который при включении привода работает в качестве триммера, а при отключенном - выполняет функции сервокомпенсатора.
    Следует добавить, что триммер может использоваться лишь в таких системах управления, в которых усилия на командных рычагах напрямую связаны с шарнирным моментом руля - системы безбустерного управления или системы с обратимыми бустерами. В системах с необратимыми бустерами усилия на командных рычагах создаются загрузочными механизмами и от шарнирного момента руля не зависят. В этом случае триммеры на рулях не ставятся, а балансировочные усилия снимаются специальными устройствами в системе загрузки командных рычагов.
    Другим средством балансировки самолета в установившемся режиме полета может служить переставной стабилизатор. Обычно такой стабилизатор крепится шарнирно на задних узлах подвески, а передние узлы соединяются с силовым приводом, который, перемещая носовую часть стабилизатора вверх или вниз, изменяет углы его установки в полете.
    Подбирая нужный угол установки, летчик может уравновесить самолет при нулевом шарнирном моменте на руле высоты. Этот же стабилизатор обеспечивает и требуемую эффективность продольного управления самолета на взлете и посадке.

    http://cnit.ssau.ru/virt_lab/su/index.htm
    Вы зануда... Как говориться ".. ты на крыле цеиксы и цеигреки видишь? Вот и я не вижу..."

    Какая разница КАК осуществляется компенсация (пусть даже техником с пассатижами на земле) если пилоту важен РЕЗУЛЬТАТ?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  8. #8
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Вы зануда... Как говориться ".. ты на крыле цеиксы и цеигреки видишь? Вот и я не вижу..."

    Какая разница КАК осуществляется компенсация (пусть даже техником с пассатижами на земле) если пилоту важен РЕЗУЛЬТАТ?
    Потому что пилот, это не медведь которого научили на велосипеде кататься. Человек который управляет ЛА, должен понимать работу систем самолета, которые он использует и физические процессы происходящие с самолетом при его эксплуатации... В жизни могут возникнуть ситуации, которые не оговорены в РЛЭ и тогда только глубокие знания о самолете и теории полета спасут тебя в такой ситуации.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Потому что пилот, это не медведь которого научили на велосипеде кататься. Человек который управляет ЛА, должен понимать работу систем самолета, которые он использует и физические процессы происходящие с самолетом при его эксплуатации... В жизни могут возникнуть ситуации, которые не оговорены в РЛЭ и тогда только глубокие знания о самолете и теории полета спасут тебя в такой ситуации.
    Согласен на все сто. Но все равно буду утверждать, что в рамках дискуссии важнее результат. То есть ЧТО.
    Крайний раз редактировалось ivan_sch; 22.10.2007 в 01:02.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  10. #10
    Человек в гермошлеме Аватар для Slawen
    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    928

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Конечно, есть.. Да какая разница, какой крафт? В чем сложности то, возникают?
    Сложность как раз в том, чтобы уловить амплитуду давания РУД туда-сюда, чтобы сохранять плавное снижение с небольшой вертикальной скоростью. То задирается нос слишком, то пикирует и в землю втыкается - не успеваю тягой отработать.
    Как муха садится на потолок: с переворота или с петли?

  11. #11

    Re: Глиссада

    + Для регулирования усилия на ручке или педалях при неизмен-
    ном положении руля применяется триммер, представляющий
    собой сервокомпенсатор с независимым управлением (тросовым,
    электромеханическим и т. д.). Регулируя триммер, можно подо-
    брать желаемое усилие или полностью снять его. Большая эффек-
    тивность триммера (несмотря на его малые размеры) объясняется
    тем, что при его отклонении изменяется распределение давлений и
    на поверхности руля подобно тому, как отклонение руля изменяет
    давления на стабилизаторе. Однако при сверхзвуко-
    вых скоростях полета (0.85-0.9М) триммер уже не влияет на распределение давления по рулю, ввиду чего его эффективность сильно уменьшается. Это относится и к сервокомпенсации.

  12. #12

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Slawen Посмотреть сообщение
    Сложность как раз в том, чтобы уловить амплитуду давания РУД туда-сюда, чтобы сохранять плавное снижение с небольшой вертикальной скоростью. То задирается нос слишком, то пикирует и в землю втыкается - не успеваю тягой отработать.
    Все движения должны быть плавными и с большими выжиданиями. Даже движение газом. К посадке нужно готовиться как минимум за 8-10 км. И лететь около земли впритык с минимальной скоростью. И только после установления минимальной скорости без снижения пытаться зайти на полосу. Тогда всё получиться. А если пытаться сесть с наскока, то ясен пень ничего не выйдет или риск взорваться будет очень высоким.

  13. #13
    Человек в гермошлеме Аватар для Slawen
    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    928

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    Все движения должны быть плавными и с большими выжиданиями.
    Это гладко на бумаге А как на практике.. Поэтому и просил трек.
    Как муха садится на потолок: с переворота или с петли?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •