???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 80

Тема: Глиссада

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Valson Посмотреть сообщение
    Дык, высоту можно и тягой регулировать, а направление и так понятно чем. На аэродром попасть, имхо, невозможно, но вынужденная вполне по силам.
    Можно и на аэродром...
    Вложения Вложения
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  2. #2
    Зашедший Аватар для Valson
    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    58
    Сообщений
    74

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Можно и на аэродром...
    Да-а, интересно. Со стороны смотришь так кажется легко. Спасиб за трек. Ща залью бизин и пойду дразнить зенитки.
    "Нет ничего труднее, и нет ничего важнее, чем решаться" (Наполеон)

  3. #3

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Можно и на аэродром...
    А что можете сказать про триммера в ИЛ2?
    Насколько я хорошо понял моего друга (КВС Ан-26) управлять ними нельзя, в прямом смысле. Только для снятия нагрузки с штурвала.
    Мне кажется в Ил2 триммера гиперэффективные.

  4. #4

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    А что можете сказать про триммера в ИЛ2?
    Насколько я хорошо понял моего друга (КВС Ан-26) управлять ними нельзя, в прямом смысле. Только для снятия нагрузки с штурвала.
    Мне кажется в Ил2 триммера гиперэффективные.
    смотри пост выше. В частности у Мариинского на кобре, кажется у Липферта, у Покрышкина что-то припоминаю.

  5. #5
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    А что можете сказать про триммера в ИЛ2?
    Ну что-то похожее есть, но джойстик, это не штурвал. В самолете по другому...
    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Насколько я хорошо понял моего друга (КВС Ан-26) управлять ними нельзя, в прямом смысле. Только для снятия нагрузки с штурвала.
    Он прав, в прямом смысле как штурвалом - нельзя... приходится делать двойные движения. Поэтому управлять самолетом с помощью триммеров запрещают.
    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Мне кажется в Ил2 триммера гиперэффективные.
    По эффективности нормально... похоже...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  6. #6

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Ну что-то похожее есть, но джойстик, это не штурвал. В самолете по другому...

    Он прав, в прямом смысле как штурвалом - нельзя... приходится делать двойные движения. Поэтому управлять самолетом с помощью триммеров запрещают.

    По эффективности нормально... похоже...
    С помощью триммера РВ можно сделать петлю?

  7. #7
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    С помощью триммера РВ можно сделать петлю?
    если триммер сможет создать крутящий момент который заставит самолет искривлять траекторию своего движения с перегрузкой не менее 4 единиц, то да. На Як-52, когда один летишь, точно нельзя. Там триммер и так на полную выкручен на себя...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  8. #8

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    если триммер сможет создать крутящий момент который заставит самолет искривлять траекторию своего движения с перегрузкой не менее 4 единиц, то да. На Як-52, когда один летишь, точно нельзя. Там триммер и так на полную выкручен на себя...
    Уверен, таких самолётов нет. Только в Ил2... Поэтому и говорю - триммеры гиперэффективные. (По сути их там нету вообще, просто отклоняется весь РВ)

  9. #9

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Уверен, таких самолётов нет. Только в Ил2... Поэтому и говорю - триммеры гиперэффективные. (По сути их там нету вообще, просто отклоняется весь РВ)
    У Липферта прочитал, что когда он производил посадку на раскисшую полосу и его самолёт стал потихоньку медленно капотировать ещё на скорости он пытался взять ручку на себя. Это не помогло и он стал крутить триммер высоты в надежде, сделать то, что не получилось с помощью РВ.

  10. #10

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    У Липферта прочитал, что когда он производил посадку на раскисшую полосу и его самолёт стал потихоньку медленно капотировать ещё на скорости он пытался взять ручку на себя. Это не помогло и он стал крутить триммер высоты в надежде, сделать то, что не получилось с помощью РВ.
    На Ме109 и ФВ190 нету триммеров. Там есть переставляемый в полёте стабилизатор.
    Читал, что использовался при выходе из пикирования, т.к нагрузка была чрезмерной на РУС.
    Крайний раз редактировалось love3k; 19.10.2007 в 11:35.

  11. #11

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    На Ме109 и ФВ190 нету триммеров. Там есть переставляемый в полёте стабилизатор.
    Читал, что использовался при выходе из пикирования, т.к нагрузка была чрезмерной на РУС.
    В тексте Липферта указано в нескольких местах - триммер.

  12. #12
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Уверен, таких самолётов нет. Только в Ил2... Поэтому и говорю - триммеры гиперэффективные. (По сути их там нету вообще, просто отклоняется весь РВ)
    Думаю, что есть, потому что на том же Л-410 если ты полностью отклонишь триммер, то штурвал в руках фик удержишь... Ну или полностью выбъешься из сил уже через ~1мин полета... А отклонение рулей в Ил-2 - это иммитация работы триммера в полете. В реале триммер отклоняет рули... А вот на земле не стоило этого делать...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  13. #13
    Человек в гермошлеме Аватар для Slawen
    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    928

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Можно и на аэродром...
    Простите, за каплю занудства... "Ил" машина крепкая и не ломается от жестких посадок. А есть ли треки посадок истребителей с перебитыми рулями высоты? За всю "летную карьеру" я сумел лиш раз посадить "Лавочкин" с выбитыми рулями высоты: на брюхо, с промахом метров на 400 мимо полосы. Достаточно жестно, но плосткости остались целы. А как раз "Ил" без рулей тоже удавалось притирать на колеса точно на полосу. Итак, есть ли примеры удачных посадок истребителей с выбитыми рулями высоты?
    Как муха садится на потолок: с переворота или с петли?

  14. #14
    Динамический IQ Аватар для tescatlipoka
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,431

    Re: Глиссада

    Вот трек, записал его тока что, в конце правда косячок небольшой вышел, но я не стал уж из-за него перезаписывать, просто из-за невозможности повернуть на земле, лавка съехала на кочки и в конце концов капотнула, ну я думаю это мелочи, основное там получилось прекрасно. Перебитые РВ и РН (просили только без РВ, но я решил по полной, думаю из трека понятно, что будь у меня РН, все было бы гладко) я имитировал посредством выставления соответствующих кривых в ноль.
    Вложения Вложения

  15. #15
    Зашедший Аватар для Valson
    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    58
    Сообщений
    74

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от tescatlipoka Посмотреть сообщение
    ...Перебитые РВ и РН (просили только без РВ, но я решил по полной, думаю из трека понятно, что будь у меня РН, все было бы гладко) я имитировал посредством выставления соответствующих кривых в ноль.
    Хорошая мысль про кривые. Не надо по полдня раздражать зенитчиков.
    "Нет ничего труднее, и нет ничего важнее, чем решаться" (Наполеон)

  16. #16
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Slawen Посмотреть сообщение
    Простите, за каплю занудства... "Ил" машина крепкая и не ломается от жестких посадок. А есть ли треки посадок истребителей с перебитыми рулями высоты? За всю "летную карьеру" я сумел лиш раз посадить "Лавочкин" с выбитыми рулями высоты: на брюхо, с промахом метров на 400 мимо полосы. Достаточно жестно, но плосткости остались целы. А как раз "Ил" без рулей тоже удавалось притирать на колеса точно на полосу. Итак, есть ли примеры удачных посадок истребителей с выбитыми рулями высоты?
    Конечно, есть.. Да какая разница, какой крафт? В чем сложности то, возникают? Все же просто - тягу увеличиваешь=тангаж увеличиваешь, тягу уменьшаешь=тангаж уменьшаешь. Высоту сбрасываешь скольжением... т.е. кренами влево/вправо. А все остальное, это глазомер и интуиция. Вот Як-9 42г без РВ и РН, сойдет за истребитель? кривые отклика РН и РВ = 0.
    Вложения Вложения
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  17. #17

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Конечно, есть.. Да какая разница, какой крафт? В чем сложности то, возникают? Все же просто - тягу увеличиваешь=тангаж увеличиваешь, тягу уменьшаешь=тангаж уменьшаешь. Высоту сбрасываешь скольжением... т.е. кренами влево/вправо. А все остальное, это глазомер и интуиция. Вот Як-9 42г без РВ и РН, сойдет за истребитель? кривые отклика РН и РВ = 0.
    Расскажите, пожалуйста разницу между триммером и стабилизатором.
    Триммер, понятно, снимает нагрузку с РУС. Стабилизатор тоже, но кроме этого, он добавляет запаса РВ.

  18. #18
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Расскажите, пожалуйста разницу между триммером и стабилизатором.
    Триммер, понятно, снимает нагрузку с РУС. Стабилизатор тоже, но кроме этого, он добавляет запаса РВ.
    Все правильно... только не добавляет. Он просто его не уменьшает. Т.е. балансируя самолет триммером, летчик изменяет углы отклонения РВ и в следствие этого запас его хода уменьшается. А переставляя стабилизатор, РВ остается в том же положении и запас его хода не меняется. При обрыве тяги РВ, триммер превращается в серворуль, а управляемый стабилизатор, это в принципе тот же РВ...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  19. #19

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Все правильно... только не добавляет. Он просто его не уменьшает. Т.е. балансируя самолет триммером, летчик изменяет углы отклонения РВ и в следствие этого запас его хода уменьшается. А переставляя стабилизатор, РВ остается в том же положении и запас его хода не меняется. При обрыве тяги РВ, триммер превращается в серворуль, а управляемый стабилизатор, это в принципе тот же РВ...
    Вот, так что триммер и управляемый стабилизатор - это не одно и тоже.
    на ФВ-190, Ме-109, Та-152, ФВ-190Д стоит переставляемый в полёте стабилизатор. А на Р-51, например, триммер РВ.
    ИМХО, переставляемый стабилизатор более сложное устройство.

  20. #20
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Вот, так что триммер и управляемый стабилизатор - это не одно и тоже.
    на ФВ-190, Ме-109, Та-152, ФВ-190Д стоит переставляемый в полёте стабилизатор. А на Р-51, например, триммер РВ.
    ИМХО, переставляемый стабилизатор более сложное устройство.
    Это технарям проблемы. А пилоту пофиг. Для него все просто - на руку давило, покрутил - перестало. А что там отклоняется или переставляется - да ехало болело...
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  21. #21

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Это технарям проблемы. А пилоту пофиг. Для него все просто - на руку давило, покрутил - перестало. А что там отклоняется или переставляется - да ехало болело...
    Любой установившийся режим полета самолета, как правило, выполняется с отклоненными рулями, что обеспечивает уравновешивание (балансировку) самолета относительно его центра масс. Возникающие при этом усилия на командных рычагах принято называть балансировочными. Чтобы зря не утомлять летчика и избавить его от этих ненужных усилий на каждой рулевой поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия.
    Триммер конструктивно полностью идентичен сервокомпенсатору и также шарнирно подвешивается в хвостовой части руля, но, в отличие от сервокомпенсатора, имеет дополнительное ручное или электромеханическое управление. Летчик, отклоняя триммер в сторону противоположную отклонению руля, добивается уравновешивания руля на заданном угле отклонения при нулевых усилиях на командном рычаге. В некоторых случаях используется комбинированная поверхность триммер-сервокомпенсатор, который при включении привода работает в качестве триммера, а при отключенном - выполняет функции сервокомпенсатора.
    Следует добавить, что триммер может использоваться лишь в таких системах управления, в которых усилия на командных рычагах напрямую связаны с шарнирным моментом руля - системы безбустерного управления или системы с обратимыми бустерами. В системах с необратимыми бустерами усилия на командных рычагах создаются загрузочными механизмами и от шарнирного момента руля не зависят. В этом случае триммеры на рулях не ставятся, а балансировочные усилия снимаются специальными устройствами в системе загрузки командных рычагов.
    Другим средством балансировки самолета в установившемся режиме полета может служить переставной стабилизатор. Обычно такой стабилизатор крепится шарнирно на задних узлах подвески, а передние узлы соединяются с силовым приводом, который, перемещая носовую часть стабилизатора вверх или вниз, изменяет углы его установки в полете.
    Подбирая нужный угол установки, летчик может уравновесить самолет при нулевом шарнирном моменте на руле высоты. Этот же стабилизатор обеспечивает и требуемую эффективность продольного управления самолета на взлете и посадке.

    http://cnit.ssau.ru/virt_lab/su/index.htm

  22. #22
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Любой установившийся режим полета самолета, как правило, выполняется с отклоненными рулями, что обеспечивает уравновешивание (балансировку) самолета относительно его центра масс. Возникающие при этом усилия на командных рычагах принято называть балансировочными. Чтобы зря не утомлять летчика и избавить его от этих ненужных усилий на каждой рулевой поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия.
    Триммер конструктивно полностью идентичен сервокомпенсатору и также шарнирно подвешивается в хвостовой части руля, но, в отличие от сервокомпенсатора, имеет дополнительное ручное или электромеханическое управление. Летчик, отклоняя триммер в сторону противоположную отклонению руля, добивается уравновешивания руля на заданном угле отклонения при нулевых усилиях на командном рычаге. В некоторых случаях используется комбинированная поверхность триммер-сервокомпенсатор, который при включении привода работает в качестве триммера, а при отключенном - выполняет функции сервокомпенсатора.
    Следует добавить, что триммер может использоваться лишь в таких системах управления, в которых усилия на командных рычагах напрямую связаны с шарнирным моментом руля - системы безбустерного управления или системы с обратимыми бустерами. В системах с необратимыми бустерами усилия на командных рычагах создаются загрузочными механизмами и от шарнирного момента руля не зависят. В этом случае триммеры на рулях не ставятся, а балансировочные усилия снимаются специальными устройствами в системе загрузки командных рычагов.
    Другим средством балансировки самолета в установившемся режиме полета может служить переставной стабилизатор. Обычно такой стабилизатор крепится шарнирно на задних узлах подвески, а передние узлы соединяются с силовым приводом, который, перемещая носовую часть стабилизатора вверх или вниз, изменяет углы его установки в полете.
    Подбирая нужный угол установки, летчик может уравновесить самолет при нулевом шарнирном моменте на руле высоты. Этот же стабилизатор обеспечивает и требуемую эффективность продольного управления самолета на взлете и посадке.

    http://cnit.ssau.ru/virt_lab/su/index.htm
    Вы зануда... Как говориться ".. ты на крыле цеиксы и цеигреки видишь? Вот и я не вижу..."

    Какая разница КАК осуществляется компенсация (пусть даже техником с пассатижами на земле) если пилоту важен РЕЗУЛЬТАТ?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  23. #23
    Человек в гермошлеме Аватар для Slawen
    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    928

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Конечно, есть.. Да какая разница, какой крафт? В чем сложности то, возникают?
    Сложность как раз в том, чтобы уловить амплитуду давания РУД туда-сюда, чтобы сохранять плавное снижение с небольшой вертикальной скоростью. То задирается нос слишком, то пикирует и в землю втыкается - не успеваю тягой отработать.
    Как муха садится на потолок: с переворота или с петли?

  24. #24

    Re: Глиссада

    + Для регулирования усилия на ручке или педалях при неизмен-
    ном положении руля применяется триммер, представляющий
    собой сервокомпенсатор с независимым управлением (тросовым,
    электромеханическим и т. д.). Регулируя триммер, можно подо-
    брать желаемое усилие или полностью снять его. Большая эффек-
    тивность триммера (несмотря на его малые размеры) объясняется
    тем, что при его отклонении изменяется распределение давлений и
    на поверхности руля подобно тому, как отклонение руля изменяет
    давления на стабилизаторе. Однако при сверхзвуко-
    вых скоростях полета (0.85-0.9М) триммер уже не влияет на распределение давления по рулю, ввиду чего его эффективность сильно уменьшается. Это относится и к сервокомпенсации.

  25. #25

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Slawen Посмотреть сообщение
    Сложность как раз в том, чтобы уловить амплитуду давания РУД туда-сюда, чтобы сохранять плавное снижение с небольшой вертикальной скоростью. То задирается нос слишком, то пикирует и в землю втыкается - не успеваю тягой отработать.
    Все движения должны быть плавными и с большими выжиданиями. Даже движение газом. К посадке нужно готовиться как минимум за 8-10 км. И лететь около земли впритык с минимальной скоростью. И только после установления минимальной скорости без снижения пытаться зайти на полосу. Тогда всё получиться. А если пытаться сесть с наскока, то ясен пень ничего не выйдет или риск взорваться будет очень высоким.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •