???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 80

Тема: Глиссада

  1. #51
    яковод и бланерист Аватар для Olsiv
    Регистрация
    05.01.2005
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    54
    Сообщений
    741

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Только слева... Это?
    Это штурвал перестановки стабилизатора, но по сути своей эта перестановка на мессерах выполняла роль триммера.
    Ведь крыло самолёта во время полёта создаёт пикирующий момент, чтобы его компенсировать, стоит стабилизатор, который создаёт подъмную силу вниз. Изменяем резко величину или даже направление этой силы положением руля высота. В классическом виде триммер управляет рулём высоты, но можно достичь того же эффекта, переставляя сам стабилизаор.
    Так например делается на Ту 5 и на Су-25.
    ROSS_Wespe

  2. #52

    Re: Глиссада

    Это про нерегулируемые в полёте триммеры:
    На самолетах Як-52 и Як-55 этот момент (Реактивный момент воздушного винта) компенсируется отклонением фиксированных триммеров, установленных на элеронах. Эти триммеры представляют собой небольшие дюралевые пластины, которые прикреплены к ободу элеронов. Отгибая триммеры в сторону, обратную вращению, тем самым достигается отклонение элеронов на расчетном режиме и снятие нагрузки на ручке управления. Как правило, расчетный режим соответствует скорости полета 250 км/ч. Данные триммеры называются компенсирующими, снимающими шарнирный момент.

  3. #53
    Человек в гермошлеме Аватар для Slawen
    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    928

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Можно и на аэродром...
    Простите, за каплю занудства... "Ил" машина крепкая и не ломается от жестких посадок. А есть ли треки посадок истребителей с перебитыми рулями высоты? За всю "летную карьеру" я сумел лиш раз посадить "Лавочкин" с выбитыми рулями высоты: на брюхо, с промахом метров на 400 мимо полосы. Достаточно жестно, но плосткости остались целы. А как раз "Ил" без рулей тоже удавалось притирать на колеса точно на полосу. Итак, есть ли примеры удачных посадок истребителей с выбитыми рулями высоты?
    Как муха садится на потолок: с переворота или с петли?

  4. #54
    Динамический IQ Аватар для tescatlipoka
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,431

    Re: Глиссада

    Вот трек, записал его тока что, в конце правда косячок небольшой вышел, но я не стал уж из-за него перезаписывать, просто из-за невозможности повернуть на земле, лавка съехала на кочки и в конце концов капотнула, ну я думаю это мелочи, основное там получилось прекрасно. Перебитые РВ и РН (просили только без РВ, но я решил по полной, думаю из трека понятно, что будь у меня РН, все было бы гладко) я имитировал посредством выставления соответствующих кривых в ноль.
    Вложения Вложения

  5. #55
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Tverza Посмотреть сообщение
    ... классическом виде триммер управляет рулём высоты, но можно достичь того же эффекта....
    Триммер не управляет НИЧЕМ. Триммер снимает нагрузку. Все.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  6. #56
    Зашедший Аватар для Valson
    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    57
    Сообщений
    74

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от tescatlipoka Посмотреть сообщение
    ...Перебитые РВ и РН (просили только без РВ, но я решил по полной, думаю из трека понятно, что будь у меня РН, все было бы гладко) я имитировал посредством выставления соответствующих кривых в ноль.
    Хорошая мысль про кривые. Не надо по полдня раздражать зенитчиков.
    "Нет ничего труднее, и нет ничего важнее, чем решаться" (Наполеон)

  7. #57
    Зашедший Аватар для Valson
    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    57
    Сообщений
    74

    Re: Глиссада

    С триммерами вроде все понятно (в игре). И хоть пишут во всяких памятках для новичков что перед боем надо их сбрасывать в ноль, но я этого не делаю. Заметил, что тогда легче попасть. Только когда тягу в ноль и тормозишь винтом начинает уводить в сторону. А мне кажется, что так не должно быть. Воздушный поток ведь не стал в другую сторону дуть :-)
    А как лавку правильно сажать? Стояли ЗС все нормально было. А ща поставил платину так козлить стала мама не горюй. Более-менее нормально получается только если выровнять в последний момент и двиглом подтягивать чуток. Но тогда пробег большой получается.
    "Нет ничего труднее, и нет ничего важнее, чем решаться" (Наполеон)

  8. #58
    Динамический IQ Аватар для tescatlipoka
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,431

    Re: Глиссада

    Только после тренировок посадки без РВ и РН или элеронов, не забудьте сразу выставить кривые обратно. А то я долго сегодня пытался понять, почему я не могу ника вырулить на взлетку Хорошо, взлететь не успел

  9. #59
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Slawen Посмотреть сообщение
    Простите, за каплю занудства... "Ил" машина крепкая и не ломается от жестких посадок. А есть ли треки посадок истребителей с перебитыми рулями высоты? За всю "летную карьеру" я сумел лиш раз посадить "Лавочкин" с выбитыми рулями высоты: на брюхо, с промахом метров на 400 мимо полосы. Достаточно жестно, но плосткости остались целы. А как раз "Ил" без рулей тоже удавалось притирать на колеса точно на полосу. Итак, есть ли примеры удачных посадок истребителей с выбитыми рулями высоты?
    Конечно, есть.. Да какая разница, какой крафт? В чем сложности то, возникают? Все же просто - тягу увеличиваешь=тангаж увеличиваешь, тягу уменьшаешь=тангаж уменьшаешь. Высоту сбрасываешь скольжением... т.е. кренами влево/вправо. А все остальное, это глазомер и интуиция. Вот Як-9 42г без РВ и РН, сойдет за истребитель? кривые отклика РН и РВ = 0.
    Вложения Вложения
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #60

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Только слева... Это?
    Про это колёсико Липферт и пишет и обзывает его триммером. И потом неважно как называется устройство. Если оновыполняет те функции, которые могут выполнить триммера, то его тоже можно обозвать триммером.

  11. #61

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Триммер не управляет НИЧЕМ. Триммер снимает нагрузку. Все.
    И я о том же...

  12. #62

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Конечно, есть.. Да какая разница, какой крафт? В чем сложности то, возникают? Все же просто - тягу увеличиваешь=тангаж увеличиваешь, тягу уменьшаешь=тангаж уменьшаешь. Высоту сбрасываешь скольжением... т.е. кренами влево/вправо. А все остальное, это глазомер и интуиция. Вот Як-9 42г без РВ и РН, сойдет за истребитель? кривые отклика РН и РВ = 0.
    Расскажите, пожалуйста разницу между триммером и стабилизатором.
    Триммер, понятно, снимает нагрузку с РУС. Стабилизатор тоже, но кроме этого, он добавляет запаса РВ.

  13. #63

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    И я о том же...
    А я о другом. Триммер не управляет ничем и снимает нагрузку до тех пор, пока есть управление. А когда управление выбивают начинают искать возможности управлять хоть хреном, лишь бы был достигнут резултат - УПРАВЛЕНИЕ. И по словам тех же ветеранов этого управления достигали с помощью триммеров.

  14. #64
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Расскажите, пожалуйста разницу между триммером и стабилизатором.
    Триммер, понятно, снимает нагрузку с РУС. Стабилизатор тоже, но кроме этого, он добавляет запаса РВ.
    Все правильно... только не добавляет. Он просто его не уменьшает. Т.е. балансируя самолет триммером, летчик изменяет углы отклонения РВ и в следствие этого запас его хода уменьшается. А переставляя стабилизатор, РВ остается в том же положении и запас его хода не меняется. При обрыве тяги РВ, триммер превращается в серворуль, а управляемый стабилизатор, это в принципе тот же РВ...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  15. #65

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Все правильно... только не добавляет. Он просто его не уменьшает. Т.е. балансируя самолет триммером, летчик изменяет углы отклонения РВ и в следствие этого запас его хода уменьшается. А переставляя стабилизатор, РВ остается в том же положении и запас его хода не меняется. При обрыве тяги РВ, триммер превращается в серворуль, а управляемый стабилизатор, это в принципе тот же РВ...
    Вот, так что триммер и управляемый стабилизатор - это не одно и тоже.
    на ФВ-190, Ме-109, Та-152, ФВ-190Д стоит переставляемый в полёте стабилизатор. А на Р-51, например, триммер РВ.
    ИМХО, переставляемый стабилизатор более сложное устройство.

  16. #66
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    А я о другом. Триммер не управляет ничем и снимает нагрузку до тех пор, пока есть управление. А когда управление выбивают начинают искать возможности управлять хоть хреном, лишь бы был достигнут резултат - УПРАВЛЕНИЕ. И по словам тех же ветеранов этого управления достигали с помощью триммеров.
    Да несомненно. Можно отклоняя триммер добиться отклонений свободно болтающихся рулевых поверхностей. На самом деле во всех попадавшихся мне мемуарах звучало примерно так - самолет перестал слушаться рулей. Триммер! Покрутил колесико - самолет медленно и неохотно стал слушаться рулей. Все. Что у него там было - обрыв тяг, заклинило - пилоту пофиг. Так же как и в какую сторону этот триммер крутить.

    Еще раз скажу. На мой любительский взгляд в ил-2 триммеры реализованы технически правильно, но совершенно неверно по сути. Вместо того чтобы просто вывести джойстик в нейтраль (аналог снятия усилия), они реально "отклоняются" и типа в расчетной модели компенсируют усилие. Что дает возможность отклонять их в другую сторону - скажем РУС на себя да еще и триммер на кабрирование. Небольшое, но преимущество. В виртуальном небе это прокатывает, в реальном - рука отвалиться.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  17. #67
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Вот, так что триммер и управляемый стабилизатор - это не одно и тоже.
    на ФВ-190, Ме-109, Та-152, ФВ-190Д стоит переставляемый в полёте стабилизатор. А на Р-51, например, триммер РВ.
    ИМХО, переставляемый стабилизатор более сложное устройство.
    Это технарям проблемы. А пилоту пофиг. Для него все просто - на руку давило, покрутил - перестало. А что там отклоняется или переставляется - да ехало болело...
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  18. #68

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Это технарям проблемы. А пилоту пофиг. Для него все просто - на руку давило, покрутил - перестало. А что там отклоняется или переставляется - да ехало болело...
    Любой установившийся режим полета самолета, как правило, выполняется с отклоненными рулями, что обеспечивает уравновешивание (балансировку) самолета относительно его центра масс. Возникающие при этом усилия на командных рычагах принято называть балансировочными. Чтобы зря не утомлять летчика и избавить его от этих ненужных усилий на каждой рулевой поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия.
    Триммер конструктивно полностью идентичен сервокомпенсатору и также шарнирно подвешивается в хвостовой части руля, но, в отличие от сервокомпенсатора, имеет дополнительное ручное или электромеханическое управление. Летчик, отклоняя триммер в сторону противоположную отклонению руля, добивается уравновешивания руля на заданном угле отклонения при нулевых усилиях на командном рычаге. В некоторых случаях используется комбинированная поверхность триммер-сервокомпенсатор, который при включении привода работает в качестве триммера, а при отключенном - выполняет функции сервокомпенсатора.
    Следует добавить, что триммер может использоваться лишь в таких системах управления, в которых усилия на командных рычагах напрямую связаны с шарнирным моментом руля - системы безбустерного управления или системы с обратимыми бустерами. В системах с необратимыми бустерами усилия на командных рычагах создаются загрузочными механизмами и от шарнирного момента руля не зависят. В этом случае триммеры на рулях не ставятся, а балансировочные усилия снимаются специальными устройствами в системе загрузки командных рычагов.
    Другим средством балансировки самолета в установившемся режиме полета может служить переставной стабилизатор. Обычно такой стабилизатор крепится шарнирно на задних узлах подвески, а передние узлы соединяются с силовым приводом, который, перемещая носовую часть стабилизатора вверх или вниз, изменяет углы его установки в полете.
    Подбирая нужный угол установки, летчик может уравновесить самолет при нулевом шарнирном моменте на руле высоты. Этот же стабилизатор обеспечивает и требуемую эффективность продольного управления самолета на взлете и посадке.

    http://cnit.ssau.ru/virt_lab/su/index.htm

  19. #69
    Человек в гермошлеме Аватар для Slawen
    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    928

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Конечно, есть.. Да какая разница, какой крафт? В чем сложности то, возникают?
    Сложность как раз в том, чтобы уловить амплитуду давания РУД туда-сюда, чтобы сохранять плавное снижение с небольшой вертикальной скоростью. То задирается нос слишком, то пикирует и в землю втыкается - не успеваю тягой отработать.
    Как муха садится на потолок: с переворота или с петли?

  20. #70

    Re: Глиссада

    + Для регулирования усилия на ручке или педалях при неизмен-
    ном положении руля применяется триммер, представляющий
    собой сервокомпенсатор с независимым управлением (тросовым,
    электромеханическим и т. д.). Регулируя триммер, можно подо-
    брать желаемое усилие или полностью снять его. Большая эффек-
    тивность триммера (несмотря на его малые размеры) объясняется
    тем, что при его отклонении изменяется распределение давлений и
    на поверхности руля подобно тому, как отклонение руля изменяет
    давления на стабилизаторе. Однако при сверхзвуко-
    вых скоростях полета (0.85-0.9М) триммер уже не влияет на распределение давления по рулю, ввиду чего его эффективность сильно уменьшается. Это относится и к сервокомпенсации.

  21. #71

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Slawen Посмотреть сообщение
    Сложность как раз в том, чтобы уловить амплитуду давания РУД туда-сюда, чтобы сохранять плавное снижение с небольшой вертикальной скоростью. То задирается нос слишком, то пикирует и в землю втыкается - не успеваю тягой отработать.
    Все движения должны быть плавными и с большими выжиданиями. Даже движение газом. К посадке нужно готовиться как минимум за 8-10 км. И лететь около земли впритык с минимальной скоростью. И только после установления минимальной скорости без снижения пытаться зайти на полосу. Тогда всё получиться. А если пытаться сесть с наскока, то ясен пень ничего не выйдет или риск взорваться будет очень высоким.

  22. #72
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,843

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Вместо того чтобы просто вывести джойстик в нейтраль (аналог снятия усилия), они реально "отклоняются" и типа в расчетной модели компенсируют усилие. Что дает возможность отклонять их в другую сторону - скажем РУС на себя да еще и триммер на кабрирование. Небольшое, но преимущество. В виртуальном небе это прокатывает, в реальном - рука отвалиться.
    В игре они просто меняют нейтраль, т.е. задают положение РУСа при нейтральном положении джойстика. Границы отклонения рулей они никак не меняют, потому никакого преимущества получить невозможно.
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  23. #73
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Любой установившийся режим полета самолета, как правило, выполняется с отклоненными рулями, что обеспечивает уравновешивание (балансировку) самолета относительно его центра масс. Возникающие при этом усилия на командных рычагах принято называть балансировочными. Чтобы зря не утомлять летчика и избавить его от этих ненужных усилий на каждой рулевой поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия.
    Триммер конструктивно полностью идентичен сервокомпенсатору и также шарнирно подвешивается в хвостовой части руля, но, в отличие от сервокомпенсатора, имеет дополнительное ручное или электромеханическое управление. Летчик, отклоняя триммер в сторону противоположную отклонению руля, добивается уравновешивания руля на заданном угле отклонения при нулевых усилиях на командном рычаге. В некоторых случаях используется комбинированная поверхность триммер-сервокомпенсатор, который при включении привода работает в качестве триммера, а при отключенном - выполняет функции сервокомпенсатора.
    Следует добавить, что триммер может использоваться лишь в таких системах управления, в которых усилия на командных рычагах напрямую связаны с шарнирным моментом руля - системы безбустерного управления или системы с обратимыми бустерами. В системах с необратимыми бустерами усилия на командных рычагах создаются загрузочными механизмами и от шарнирного момента руля не зависят. В этом случае триммеры на рулях не ставятся, а балансировочные усилия снимаются специальными устройствами в системе загрузки командных рычагов.
    Другим средством балансировки самолета в установившемся режиме полета может служить переставной стабилизатор. Обычно такой стабилизатор крепится шарнирно на задних узлах подвески, а передние узлы соединяются с силовым приводом, который, перемещая носовую часть стабилизатора вверх или вниз, изменяет углы его установки в полете.
    Подбирая нужный угол установки, летчик может уравновесить самолет при нулевом шарнирном моменте на руле высоты. Этот же стабилизатор обеспечивает и требуемую эффективность продольного управления самолета на взлете и посадке.

    http://cnit.ssau.ru/virt_lab/su/index.htm
    Вы зануда... Как говориться ".. ты на крыле цеиксы и цеигреки видишь? Вот и я не вижу..."

    Какая разница КАК осуществляется компенсация (пусть даже техником с пассатижами на земле) если пилоту важен РЕЗУЛЬТАТ?
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  24. #74
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Stalevar Посмотреть сообщение
    В игре они просто меняют нейтраль, т.е. задают положение РУСа при нейтральном положении джойстика. Границы отклонения рулей они никак не меняют, потому никакого преимущества получить невозможно.
    То-то все увлеченные вирпилы из ил-2 регулярно рекомендовали использовать закрылки и триммера... Впрочем, вполне возможно что поведение триммеров было просто исправлено в очередном патче. Что радует, ибо в правильную сторону.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  25. #75

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Stalevar Посмотреть сообщение
    В игре они просто меняют нейтраль, т.е. задают положение РУСа при нейтральном положении джойстика. Границы отклонения рулей они никак не меняют, потому никакого преимущества получить невозможно.
    Всё можно проверить экспериментом

    Берём ФОКУ (напрмер)
    Высота 3000
    Тяга 110
    Отклоняем до упора руль высоты от себя. То есть делаем обратную петлю через низ.
    Смотрим до какой минимальной высоты снизится наш самолёт

    Далее тоже самое но с выкрученными триммерами
    Разница налицо. Причём это не метры и не десятки метров это сотни метров. В первом случае около 1000 метров во втором это 1500.

    Это означает, что с выкрученными триммерами руль высоты получил большую эффективность. А не просто сместилась нейтраль.

    Тут можно говорить о том, что триммера воздействуют на рули независимо от блэкаута, а просто РВ от блэкаута зависят. Но даже учитывая это в маневренном бою или на скоростях с блэкаутами используя триммера можно получить приемущество.

    Больше того на скоростях сваливания в виражах использование триммера всё равно даёт приемущество.
    Крайний раз редактировалось Veter; 21.10.2007 в 16:49.

Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •