Всё можно проверить экспериментом
Берём ФОКУ (напрмер)
Высота 3000
Тяга 110
Отклоняем до упора руль высоты от себя. То есть делаем обратную петлю через низ.
Смотрим до какой минимальной высоты снизится наш самолёт
Далее тоже самое но с выкрученными триммерами
Разница налицо. Причём это не метры и не десятки метров это сотни метров. В первом случае около 1000 метров во втором это 1500.
Это означает, что с выкрученными триммерами руль высоты получил большую эффективность. А не просто сместилась нейтраль.
Тут можно говорить о том, что триммера воздействуют на рули независимо от блэкаута, а просто РВ от блэкаута зависят. Но даже учитывая это в маневренном бою или на скоростях с блэкаутами используя триммера можно получить приемущество.
Больше того на скоростях сваливания в виражах использование триммера всё равно даёт приемущество.