Цитата Сообщение от AirSerg Посмотреть сообщение
То вам не нравится, что я не хочу коэффециента на "длину ручки", "положения" пилота и другие факторы... А почему н хочу? КАК вы этот коээфециент брать то будете? Кроме как отбалды никак, а это уже и есть "галима аркада", которую вы так боитесь.

Интересна. А что такое нагрузка на рули? Это величина аэродинамической силы, действующая на рулевую поверхность. Она зависит от скорости потока, площади руля и формы, его угла отклонения. Через систему тяг или тросов она передается на ручку управления пилота.

от скорости и угла отклонения - а почему бы и нет? При моделировании полета как то задается момент, который создают рули. Иначе как он моделируется то? И тут уже без этой зависимости не обойтись. И у каждого самолета она своя.
А я вам два примера из жизни приведу , документально зафиксированных .
На мессере Е3 - "вывод из пикирования труден из-за больших усилий на руку вследствие недостаточной компенсации руля высоты , можно облегчить усилие триммером но это неудобно" .
На Ла-7 - "пилотаж сильно затруднён отсутствием усилий на ручку и изменением нагрузки от скорости , пилот вынужден ориентироваться не на градиент усилилия на ручке а ощущением перегрузки . Пилотаж сильно напоминает И-16."

И что - под одну гребёнку их ? ))