???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 53

Тема: ПВО и авиация во время войны во Вьетнаме. Оффтоп из темы про F-104

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Chizh
    Гость

    Re: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    Абсолютно не согласен. Что это за профессионалы, которые считают, что вьетнамские С-75 должны были быть "непреодолимым препятствием"? Это какая-то идеальная, оторванная от реальности формула. Задача ПВО - оборона, и это далеко не одно и то же.
    А как же "Небо на замке"? Помнишь такой лозунг ПВО?

    Вообще надо исходить из поставленных задач. Если это было прикрытие важного объекта, или промышленного района, то его поражение СВН противника считается невыполнением боевой задачи. Что здесь не правильно?

  2. #2
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    А как же "Небо на замке"? Помнишь такой лозунг ПВО?
    Это лозунг замполитов , которые конечно профессионалы , но только не в вопросах собстенно ПВО.

    Вообще надо исходить из поставленных задач. Если это было прикрытие важного объекта, или промышленного района, то его поражение СВН противника считается невыполнением боевой задачи. Что здесь не правильно?
    См. тему "системный кризис ПВО" на Авиабазе.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  3. #3
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    А как же "Небо на замке"? Помнишь такой лозунг ПВО?
    Ну про это SkyDron сказал.

    Вообще надо исходить из поставленных задач. Если это было прикрытие важного объекта, или промышленного района, то его поражение СВН противника считается невыполнением боевой задачи. Что здесь не правильно?
    То, что ты обобщаешь эту задачу, и "прикрытие" превращается в формулу "чтоб вообще ни одна бомба не попала" - это просто невозможно без господства в воздухе и иных условий. И это уже вопрос стратегии войны, а не какого-то отдельного типа ЗРК.

    Наземная ПВО, которая в масштабах войны с противником, обладающим приличной ударной авиацией, могла бы всякий раз предотвращать поражение стационарных объектов и была бы "непреодолимым препятствием" - просто не существует. Так является ли штатной задачей ПВО то, чего она никогда не выполняла?
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  4. #4

    Re: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
    Marcus Lind:
    Да, все правильно. Я согласен. Против элементарной арифметики не попрешь. Но у меня есть два "НО".
    Первое "Но": Но прошу учесть такой факт, что когда мы оперируем числом 800 - мы ведем речь исключительно о сбитых истребителях F-4. Давайте суммируем все сбитые американские самолеты, и вот именно с этим числом проведем рассчеты. Количество сбитых американских самолетов в неделю как минимум удвоится..
    - разумеется, в этом Вы правы. Однако, что это по большому счету изменит в обстоятельствах когда "базовый" (т.е. от которого мы начнем "удваивать" и т.п.) уровень потерь столь низок?

    Ну, будут потери не один самолет в трое с небольшим суток войны, а один в полтора суток... да пусть даже и один в сутки. Это разумеется несколько поболее.... но - ИМХО - на "разгром" все равно никак не потянет, и общей картины не изменит.

    Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
    Marcus Lind:
    Второе "Но": Но тогда я прошу провести такие же рассчеты и для ВВС Вьетнама, ибо все познается в сравнении. Ссылки я давал из Википедии, и русской, и английской, так что если вам не лень, то можете на досуге рассчет повторить. Результаты вам понравятся, обещаю..
    - попытка подобного "прямого" расчета/сравнения для ВВС Вьетнама, увы, будет некорректна просто потому что ВВС Вьетнама имели совершенно другую численность и структуру, находились в совершенно другой тактической ситуации, выполняли совершенно другие задачи, и сделали совершенно иное количество самолето-вылетов.
    Так что первые же "напрашивающиеся" вопросы (например...):

    "Сколько вобще было на театре самолетов ВВС Вьетнама?"

    "Какое количество вьетнамских самолетов выполняло бомбардировочные задачи над враждебной территорией?"...

    "Сколько из них было сбито МЗА?"...

    "Сколько вьетнамских самолетов с бомбовым грузом было атаковано истребителями на пути к цели?"...

    "Сколько из них было при этом сбито?" - и т.д.

    Задав себе подобные вопросы, задумаемся: собственно, а что конкретно - и как именно - мы тут будем сравнивать?...

    Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
    Marcus Lind:
    И еще одно. Что это за склизское понятие: "по не боевым причинам"?..
    - под "небоевыми причинами" я понимаю самолеты потерянные или списанные по причинам не связанным непосредственно с боевым воздействием оружия противника.

    В частности по причине технических неисправностей - отказов, пожаров и т.д; упоминавшегося штопора; столкновений с чем бы то ни было (включая другие самолеты) в воздухе и на земле/палубе, столкновений с землей - из-за навигационных ошибок или ошибок пространственной ориентации; также потери самолетов при неудачной посадке на авианосец (которые в палубной авиации - увы - кстати, всегда были как минимум "заметны"... особенно при ночных полетах).

    Естественно, в книгах об авиации и войне о таких потерях, в общем, традиционно пишут меньше чем о боевых - поэтому они и меньше привлекают к себе внимание. Но в реальности суммарное количество потерь самолетов по этим причинам всегда бывает довольно значительным... при эксплуатации, увы, часть самолетов постепенно теряется - достаточно посмотреть динамику изменения количества самолетов различных типов в составе ВВС в мирное время. Hапример по истребителям 100й серии (причем совсем не обязательно только Ф-104)... но можно и по любым другим. И в военной обстановке - по понятным причинам (недостаток времени на подготовку, стресс и утомление летного и технического персонала, и т.д.) - подобные потери дополнительно возрастают.

    Посмотрите, просто для примера, на результаты некоторых налетов 1944 с участием Б-29... стандартными являются ситуации типа:

    "...вылетело 98 В-29.... [...]...Четырнадцать самолетов вернулось с полдороги, в основном из-за проблем с двигателями....[...]...при посадке разбилось 5 бомбардировщиков, еще 42 самолета сели на запасных аэродромах из-за нехватки топлива".

    "...Среди 75 бомбардировщиков, выделенных для участия в налете, 18 не смогли вылететь из-за неисправностей и неготовности экипажей. Один В-29 разбился при взлете.... [...]... Один В-29 был сбит огнем зенитной артиллерии, а шесть упало из-за пожаров в двигателях. Погибло 55 летчиков."

    "...8 сентября Лемей лично повел самолеты XX корпуса в налет на металлургический завод «Сева» в Аньшани, Манчжурия.....[...]... Назад повернуло только 14 машин.[т.е. 14 самолетов, вынужденных по техпричинам повернуть назад - это "только"! - Marcus ] 95 бомбардировщиков вышли к цели. Благодаря хорошей погоде бомбометание проводилось прицельно. В результате производительность завода упала на треть. Японцам удалось сбить только один В-29, еще три самолета разбились из-за технических неисправностей"

    "К концу 1944 года число безвозвратно потерянных корпусом бомбардировщиков В-29 достигло 147 машин. Фактически, корпус потерял все самолеты, которыми располагал по состоянию на 1 мая 1944 года. Большую долю потерь составляли потери по техническим причинам. В среднем 17% самолетов, вылетавших на задание, имели серьезные технические проблемы."

    - И т.д. и т.п.... естественно не только по Б-29.

    По "припискам": ИМХО, считаю единственным серьезным "ресурсом" для "приписок" в категории "небоевых потерь" внесение в эту категорию самолетов, фактически поврежденных противником - но упавших не сразу, а по дороге домой... или разбившихся при посадке... или севших, но все же в итоге списанных по повреждениям.
    Однако:
    1) ИМХО, подобными "манипуляциями" со статистикой грешат все ВВС в равной мере - приписывать именно США какую-то особую склонность к таким вещам фактических оснований не вижу; и
    2) в любом случае этот "резерв для приписок" не кажется мне особо большим - ибо вряд ли число таких "вначале недобитых но потом убитых" самолетов было равно (или больше) количества уничтоженных непосредственно в бою/над целью.
    Так что если и были такие "приписки" в категорию "небоевых" потерь - по крайней мере в разы это ситуацию не изменит.


    Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
    Marcus Lind:
    И последнее - я здесь в вашем посту столкнулся с самой дикой подменой понятий, какую только слышал про Вьетнам. Автор этого надувательства - не вы. Вас просто угораздило на это клюнуть. ...[...]... Просто хочу заметить, что американцы никогда не лидировали по количеству использованных бомб во Второй Мировой войне. Понимайте как хотите, но я не вижу ничего удивительного в том, что в конфликте, который длился без малого 8 лет, был такой расход боеприпасов.
    То есть, если я правильно понял, смысл Вашего возражения в том что Вы склонны рассматривать использованную "реперную точку" - число боеприпасов, сброшенных авиацией США во Второй Мировой Войне - как число не слишком существенное?...

    Принимая во внимание количество американских бомберов во 2й Мировой Войне - а также то, что эти бомберы сделали с промышленностью и городами Германии и подконтрольных территорий (на пару с англичанами), а также и Японии (самостоятельно) - да еще добавив к этому бомбы использованные на всех театрах американской тактической авиацией (истребители, истребители-бомбардировщики), а также морской (базовой и палубной) - мне кажется очень трудным согласиться с такой оценкой.

  5. #5
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: ПВО и авиация во время войны во Вьетнаме. Оффтоп из темы про F-104

    Гм. Очень "интересно" читать дискуссию восторженных дилетантов с хладнокровными профессионалами.
    "Склизкие боевые потери..."
    Mortui vivos docent

  6. #6
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: ПВО и авиация во время войны во Вьетнаме. Оффтоп из темы про F-104

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Гм. Очень "интересно" читать дискуссию восторженных дилетантов с хладнокровными профессионалами.
    проблема в том, что дилетанты тоже опираются на мнение профессионалов. Увы, российские профессионалы бывают очень разные, несмотря на весь профессионализм могут выдавать перлы почище Шитякова
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  7. #7
    =ARTIST= Аватар для Druzyaka
    Регистрация
    04.09.2003
    Адрес
    Киев-Кировоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,145

    Re: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от Marcus_Lind Посмотреть сообщение
    - под "небоевыми причинами" я понимаю самолеты потерянные или списанные по причинам не связанным непосредственно с боевым воздействием оружия противника.
    Вопрос знатокам.
    Читал различные рассказы и запомнились вот что:

    Статья про Б-52 во Вьтнаме:
    Операция "Лейнбэкер II" ...четверо погибло при катастрофе В-52 в У-Тапао (кстати - это тоже "не боевая" потеря, хотя о причине катастрофе догадаться не сложно - повреждения от огня средств ПВО),


    Из статьи про Су-25 в Афгане:
    " ... Если авария происходила по вине летчика, это грозило ему, как минимум, отстранением от летной работы, а разбрасываться кадрами в боевой обстановке не приходилось, и повреждения старались провести по графе "боевые". ..."

    Почему такой подход разный?
    Или в ВВС США "не боевые потери" ни коим образом никого не задевают? Ну разбил самолёт на посадке - летай ещё! Ну разбился самолёт из-за заводского брака - пусть дальше летает!

    Я ведь понимаю что "не боевая потеря" подразумевает - лажа у себя внутри. Либо лётчик слабый, либо конструкторы не то "припаяли". Не могут же все "не боевые" не зависеть ни от кого, а только от плохих метеоусловий.
    Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство,но и там они не работали...

  8. #8
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от Druzyaka Посмотреть сообщение

    Статья про Б-52 во Вьтнаме:
    Операция "Лейнбэкер II" ...четверо погибло при катастрофе В-52 в У-Тапао (кстати - это тоже "не боевая" потеря, хотя о причине катастрофе догадаться не сложно - повреждения от огня средств ПВО),
    В общем реестре потерь несколько Б-52 покинутые экипажами и разбившиеся за территорией ДРВ из-за боевых повреждений все равно учитываются.

    Другое дело что какието источники могут представить эти случаи как "небоевые потери" как раз в интересах "религиозных войн".

    Из статьи про Су-25 в Афгане:
    " ... Если авария происходила по вине летчика, это грозило ему, как минимум, отстранением от летной работы, а разбрасываться кадрами в боевой обстановке не приходилось, и повреждения старались провести по графе "боевые". ..."

    Почему такой подход разный?
    Наверное всетаки подход в этом плане действительно несколько разный и обусловлен он особенностями психологии и систем.

    Это у нас были соцобязательства по чему только можно ...
    Иной раз доходящие до маразма...

    Скажем как в реальной серьезной боевой обстановке , в суровых условиях выдержать "норму аварийности" мирного времени ?

    А веть драли за это - и летчиков и их командиров.
    Отсюда и списывание на моджахедов...

    На самом деле это не столь уж редкая практика и не только у нас.
    Нередко на войне потери и ранения списываютсья на непосредственно БД.

    По разным причинам - от желания получить страховку/пенсию для семьи , до сокрытия случаев собственной преступной халатности.

    Скажем застрелил один солдат другого при неостороджном обращении с оружием - списали на боевую потерю...

    Или в ВВС США "не боевые потери" ни коим образом никого не задевают? Ну разбил самолёт на посадке - летай ещё!
    Повидимому в США (во всяком случае на войне) эксплуатантам дорогостоящей техники "большее прощаеться".
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  9. #9
    Chizh
    Гость

    Re: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    То, что ты обобщаешь эту задачу, и "прикрытие" превращается в формулу "чтоб вообще ни одна бомба не попала" - это просто невозможно без господства в воздухе и иных условий. И это уже вопрос стратегии войны, а не какого-то отдельного типа ЗРК.
    У каждого объекта есть уровень возможных поврежедений после которого он перестает выполнять свои функции.
    ИМХО, если на завод упала пара бомб, но завод остался функционален, ПВОшники с задачей справились и соответственно нападающая сторона с задачей не справилась.

    Наземная ПВО, которая в масштабах войны с противником, обладающим приличной ударной авиацией, могла бы всякий раз предотвращать поражение стационарных объектов и была бы "непреодолимым препятствием" - просто не существует. Так является ли штатной задачей ПВО то, чего она никогда не выполняла?
    Если исходить из принципа описанного мной выше, т.е. сохранения основной функциональности, то наверно можно.
    Например израильтяне в течение всех конфликтов не давали поражать арабам свои стратегические объекты.
    Но если рассматривать войну с США, то задача действительно почти невыполнимая.

  10. #10
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    У каждого объекта есть уровень возможных поврежедений после которого он перестает выполнять свои функции.
    ИМХО, если на завод упала пара бомб, но завод остался функционален, ПВОшники с задачей справились и соответственно нападающая сторона с задачей не справилась.
    Ты же понимаешь - это комплексная оценка всех сил и средств в рамках противовоздушной обороны. Это не отдельный тип ЗРК.

    Если исходить из принципа описанного мной выше, т.е. сохранения основной функциональности, то наверно можно.
    Например израильтяне в течение всех конфликтов не давали поражать арабам свои стратегические объекты.
    Но если рассматривать войну с США, то задача действительно почти невыполнимая.
    При этом центральное место в израильской ПВО традиционно занимает авиация. Я считаю, оценивать работу наземной ПВО надо строго после того, как дана оценка воздушной ПВО. Задача наземной - прикрытие, суть недопущение и добивание тех средств воздушного нападения, которые смогли преодолеть заслоны истребителей-перехватчиков. Основная работа по срыву наступательных действий должна делаться в небе. Если это не сделано, то никакой ЗРК не спасет. Получится игра в одни ворота, и оценивать работу наземной ПВО нужно будет глядя через призму этого определяющего фактора.

    ---
    По H-M диаграммам - ссылки уже давно нет, они убрали эти материалы со своего сайта. По модификациям тоже информации нет.
    Но я думаю, если вы наконец возьметесь за тему Вьетнама, гарантированно хитовую, то всё у вас будет...
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  11. #11
    Chizh
    Гость

    Re: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    Ты же понимаешь - это комплексная оценка всех сил и средств в рамках противовоздушной обороны. Это не отдельный тип ЗРК.
    А что мешает распространить этод метод оценки на отдельный ЗРК против отдельного самолета?

    При этом центральное место в израильской ПВО традиционно занимает авиация. Я считаю, оценивать работу наземной ПВО надо строго после того, как дана оценка воздушной ПВО. Задача наземной - прикрытие, суть недопущение и добивание тех средств воздушного нападения, которые смогли преодолеть заслоны истребителей-перехватчиков. Основная работа по срыву наступательных действий должна делаться в небе. Если это не сделано, то никакой ЗРК не спасет. Получится игра в одни ворота, и оценивать работу наземной ПВО нужно будет глядя через призму этого определяющего фактора.
    Согласен про главенстующую роль авиации ПВО.
    Американцы именно так ПВО и видят.
    ---
    По H-M диаграммам - ссылки уже давно нет, они убрали эти материалы со своего сайта. По модификациям тоже информации нет.
    Но я думаю, если вы наконец возьметесь за тему Вьетнама, гарантированно хитовую, то всё у вас будет...
    К сожалению у нас одна жизнь. Но вообще-то, всяко может повернуться.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •