
Сообщение от
ROSS_DiFiS
почитал ветку, и не могу отделаться от чувства, что я раньше ошибался так же или я чего то очень сильно незнаю.
насколько я понимаю- при наличие в самолете Регулятора Оборотов, а именно с ним мы имее дело - фраза затяжелить винт и облегчить винт - весьма условна и относитсы как бы, к словосочетанию - "облегчить мотору раскрутку оборотов" и соответсвенно "затяжелить двигатель"
С самолете нету управления "Шагом винта", а есть управление "регулятором оборотов" который соответственно регулирует шаг винта под текущую мощность двигателя, чтобы обороты оставались постоянными.
Соответсвенно при пикировании, регулятор оборотов автоматически переведет шаг винта на максимальный, для удержания максимальных оборотов. "Затяжеляя винт" - мы никак не прибавляем мощности, мы просто уменьшаем обороты двигателя, предостерегая его от раскрутки. но это совершенно бесполезное занятие, так как на пикировании при большом приросте скорости удержать обороты даже на самом "тяжелом винте" нереально только "регулятором оборотов". Наддув придется убирать в любом случае.
Но если вернуться о вопросу к приросте скорости, то в любом случае максимальной она будет на полном наддуве и полных оборотах.
P.S. про ресурс двигателя я здесь не упоминаю.
P.P.S. Ладно влез в ваш разговор. Если шо, не пинать.