???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 1095

Тема: Шаг винта

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #5
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,375

    Re: Шаг винта

    Для любителей графиков:

    На рисунке представлена аэродинамическая характеристика винта 61-П, который применялся совместно с мотором ВК-105ПФ на всех Яках, ЛАГГах и Пе-2.

    С помощью данной характеристики можно с достаточной степенью точности оценить КПД винта при работе на различных режимах.

    Делается это следующим образом:

    1. Для интересующего режима полета расчитывается коэффициент располагаемой мощности мотора по формуле: β = 75*N/(ρ*n^3*D^5), где:

    β - коэффициент мощности,
    N - мощность мотора на данном режиме (л/с)
    ρ - плотность воздуха ((кг*сек^2)/м^4)
    n - обороты винта (1/сек)
    D - диаметр винта (м)

    Например, для начала определим скорость, соответствующую наивыгоднейшему КПД винта при полете над землей с номинальной мощностью. В этом случае:

    N = 1210 (л/с)
    ρ = 0,125 (кг*сек^2)/м^4)
    n = 30 (об/сек)
    D = 3,0 (м)

    Подставляем эти значения в формулу (1) и получаем:

    β = 0,11

    2. Далее смотрим в аэродинамическую характеристику и на основании равенства располагаемой и потребной мощности проводим горизонталь на уровне коэффициента потребной мощности винта: β = 0,11.

    3. Выбираем расчетную точку так, чтобы она лежала на горизонтали β = 0,11 и находилась как можно ближе к точке максимального КПД (η = 0,872). Допустим, эта точка будет лежать на координатах β = 0,11 λ = 1,5

    4. По кривой β - λ, проходящей через расчетную точку, определяем установочный угол лопасти: φ = 35°.

    5. Из формулы: λ = (16,65*V)/n*D, где:

    V - скорость полета (км/ч),
    n - обороты винта (об/мин),
    D - диаметр винта (м),

    находим V:

    V = (λ*n*D)/16,65 ≈ 487 км/ч

    Таким образом, для того, чтобы 61-П работал у земли с максимальным КПД требуется лететь со скоростью 487 км/ч.

    Если скорость отклоняется в большую или меньшую сторону от этой цифры, винт работает с пониженным КПД.
    Например, если лететь с набором высоты на номинальном режиме и поддерживать скорость 200 км/ч:

    λ = 0,61

    Расчетная точка этого режима находится на пересечении координат β = 0,11 и λ = 0,61. Мысленно проводим через эту точку кривую β(λ)параллельно имеющейся на диаграмме и видим, что установочный угол φ для данного режима будет приблизительно равен 24°. Линия КПД, проходящая через расчетную точку соответствует значению 0,7.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ChartProp61P.jpg 
Просмотров:	114 
Размер:	318.1 Кб 
ID:	79567  
    Крайний раз редактировалось Wad; 24.12.2007 в 03:11.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •