Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
Глубоко копаете. Ничего особенного, конечно: строят второй успешный вертикальносадящийся самолёт, сразу после первого. Самих сопел значительно меньше, а взаимодействие струй совершенно новое, особенно с воздухозаборниками. И всё благодаря вентилятору.
.
Взаимодействие струй новое? Чем новое? У вертикалок схемы ПД+ПМД газодинамика струй стандартна и описана даже в маевских методичках.

А то, что второй строят - молодцы - нас догнали, когда мы яки клепали.


Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
На X-32 же был точно тот подход, который британцы отрабатывали в 70-е. Они пытались произвольный двигатель, а такой особенный как Pegasus, оснастить трёхсопельной поворотной системой. На основе Spey образец дошёл до стенда..
Трюк с двигателем повторили, но без поворотных боковых сопел с дожиганием!
Боинг повторил Хариер и был послан комиссей нах.


Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
Во-первых, это уровень Harrier, на который Як так и не вышли.
И что это за уровень?

Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
Во-вторых, Вам говорят, что применение вентилятора -- принципиально. Ваши недоразумения не так уж важны, сначала поймите эту новость. Это не моя новость.
Дмитрий, я в курсе про вентилятор. Если вас интересует железо, то вас наверное так же заинтересует новые заклепочки и шурупчики, примененные при постройке.
Это тоже очень принципиально, не права ли?
Я же намекаю вам на динамику полета и возможности по регулированию тяги, кторые с вентилятором принципиально недоступны.
Судя по всему вы тоже не в курсе про детали вертикалок.

Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
Как правило, не пропадали болезни, так и болели до смерти. В разных странах делали десятки попыток. Як-38 лишь самая дорогостоящая.
Херню несете.
Харриер дорабатывался всю жизнь и по стоимости давно переплюнул Як.

Ну ладно, читайте книги по проектированию и про виртуальный центр масс, тогда зовите.

DIXI