А на Г2 на русском есть РЛЭ?12 часов соответствует такому углу установки винта, при котором мотор развивает максимально допустимое число оборотов при взлете или наборе высоты. Поэтому для всех самолетов с винтами VDM для взлета и набора высоты шаг винта по прибору устанавливается в 12 часов. Дальше несколько хуже: на разных самолетах разные режимы полета соответствуют разным углам, кроме того, возможно что и передаточное отношение в механизме управления шагом винта может быть разным для разных моделей. Поэтому в описании прибора (по научному он называется фиометр) ничего не сказано о том, какому углу какое положение стрелок соответствует. В инструкции по эксплуатации прибора сообщают, что при установке его на самолет, совмещение стрелок с винтом происходит следующим образом: поворачивают винт на установочный угол 25 градусов и устанавливают положение стрелок прибора в позицию, указанную в инструкции по монтажу для данной модели самолета. Так что угол посчитать можно, но нужна инструкция по монтажу для конкретной модели. В РЛЭ же для летчика никто углами не заморачивается, а просто пишут: 11 часов или 12 часов 15 мин. и т.д.