А насчёт ремонтопригодности и тенденции к одноразовости - это правда.
Но тут есть другое объяснение, чем "быстрее сдохнет - болше продадут".
Технологичность быстро растёт, сложность. Уже сегодня часто выгоднее взять контрактный движок, чем сделать качественный ремонт даже тому, что, впринципе, не требует особых технологических изысков.
Ведь ясно, что на потоке производство дешевле, чем изначально штучный ремонт.

Вот сегодня кому-нибудь придёт в голову ремонтировать материнку от компа или автомагнитолу?
Думаю - чаще нет. Просто берёшь новую. Выгоднее это.
Также и с агрегатами - чем сложнее ремонт, тем выгоднее замена, но, при этом, надёжность должна повышаться.
Оттарабанил свой срок - и в металлолом.