Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
Ну по боевой то нагрузке они примерно равны будут.
Ой не факт... Ты не путай коммерческую нагрузку с весом и номенклатурой реальной боевой нагрузки и целевого оборудования...

114й сам по себе махонький - на него может тупо "не влезть" все что нужно нормальному БПС.

Авионика и состав экипажа уменьшить можно, тут прямая связь между уровнем автоматизации и количеством операторов.
А ты посмотри сколько и каких операторов на современных БПС - Р-3С , Атлантике-2 и т.д. , а так же перспективном американском Р-8.

А вот по дальности у 38-го в разы преимущества.
Причем важна не просто дальность , а продолжительность патрулирования на рубеже поиска. Это важнейшая характеристика БПС.

Субмарины искать - это не блох ловить.

Правда, возможно, что для 38-го приведена дальность на одном движке, при трех зафлюгированных.
Ага , и при планировании с 10.тыс м. с переодическим флюгированием 4го.


ИМХО идеальной базы под новый БПС у нас сейчас нет , придется выбирать из того что есть и мириться с определенными недостатками как с наименьшим злом.

БПС на базе Ил-114 ИМХО скорее попадает в нишу экспортных машин для стран имеющих ограниченую морскую акваторию , и тут он может быть вполне удачным.

Нашим ВВС нужен БПС более высокой "весовой категории".

Варианты конечно неидеальны , но есть , например :

- Бе-200/А-40 , Ту-204/214 , м.б. Ил-38 с сильно новой авионикой и движками...

У всех вариантов есть свои приимущества и недостатки.

На вскидку :

- Бе-200/А-40 - безусловно лучший самолет-амфибия в своем классе с весьма высокими характеристиками , но :

очень дорог и сложен в производстве , требует летчиков очень высокого класса , его амфибийность применительно к задачам БПС выглядит весьма сомнительной фичей.

- Ту-204/214 - серийный и освоенный в производстве авиалайнер , достаточно экономичный и сравнительно недорогой , подготовка летчиков для него - не проблема , широкая унификация с гражданским бортом и разрабатываемыми военными модификациями.

Однако : движки-"пылесосы" (как минимум) вызывают сомнение в неприхотливости к условиям базирования. Шасси тоже явно не для грунта и убитых полос...

Не факт что планер окажется подходящим для переоборудования в носитель вооружения на внешней и внутренней подвеске и продолжительного полета (с маневрированием) на малых высотах в турбулентной атмосфере - типичные условия для БПС.

- Замодернизированый Ил-38 - хороший вариант при условии что переоборудование (с заменой движков и прочего) можно провести без слишком уж большого и дорогостоящего объёма работ и планеры все еще имеют достаточный ресурс для того чтобы это было оправданным.

Однако : возобновление производства этого самолета с нуля - врят ли целесообразно , не говоря уж про возможность.
Кроме того наверняка не все из имеющихся машин пригодны для модернизации по своему ресурсу и состоянию.
Строевых же самолетов остается и так немного.

Если уж даже "малая модернизация" планируется с темпом 1 самолет в год...

Старый он уже как дерьмо мамонта... Как бы модернизация до уровня "перспективного БПС" не обошлась дороже создания новой машины на более современной базе.