???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    А увеличение угла атаки заметно уменьшает момент на пикирование. В глиссаде сначала выкручиваешь триммер на себя и летишь с давящими усилиями, зато потом на выравнивании и выдерживании чувствуешь себя комфортно...
    Не знаю как у вас ,а на 154-ом в глиссаде снимают усилия со штурвала и чувствуют себя не менее комфортно ,а на выравнивании садят самолёт преодолевая усилия на штурвале ,так чувствуешь самолёт лучше.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  2. #2
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Не знаю как у вас ,а на 154-ом в глиссаде снимают усилия со штурвала и чувствуют себя не менее комфортно ,а на выравнивании садят самолёт преодолевая усилия на штурвале ,так чувствуешь самолёт лучше.
    Потому что там усилия не от РВ...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  3. #3
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Потому что там усилия не от РВ...
    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Некорректное сравнение, на Ан-26 прямое управление, на Ту-154 - бустерное. (причём необратимые)
    И какая нафиг разница прямое , бустерное или диффиренциальное .
    "причём необратимые"- это что значит?
    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    А то что один летчик тягает пружины из железа, а другой шарнирный момент из аэродинамических сил... Поэтому и разница. Посмотрел бы я на тебя на Ан-12 как ты будешь без триммера тянуть штурвал на выравнивании и выдерживании... Это тебе не пружинки согнуть, разогнуть...
    Ага лучше в глиссаде держать штурвал на руках,как там Лаврик говорит 120 кг 1.5-2.0 мин.Ну ну.
    Давайте данные поусилия на штурвале на этих самолётах,а то всё это
    просто флуд.


    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Я об этом знаю не по наслышке... Можно еще заставить его на Ил-76 полетать при отключеных бустерах. Когда ногой давишь педаль... как в стену... Чтоб почувствовал смысл жизни...
    Кого,меня что ли ?Да ты сам без бустеров летай,я что самоубийца по-твоему?Я своё уже хапнул и не расказывай мне сказки про конструкцию самолётов.Что такое бустер выясни сначала прежде чем его отключать.Я тоже не в игрушечные самолётики играл.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 16.01.2008 в 14:27.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  4. #4
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    И какая нафиг разница прямое , бустерное или диффиренциальное .
    "причём необратимые"- это что значит?
    http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_1127_0.html
    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Ага лучше в глиссаде держать штурвал на руках,как там Лаврик говорит 120 кг 1.5-2.0 мин.Ну ну.
    Давайте данные поусилия на штурвале на этих самолётах,а то всё это
    просто флуд.
    А что, лучше на выравнивании, одной рукой убирать РУД, второй выравнивать самолет, а третьей рукой (которая м/у ног) крутить триммер?
    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Кого,меня что ли ?Да ты сам без бустеров летай,я что самоубийца по-твоему?Я своё уже хапнул и не расказывай мне сказки про конструкцию самолётов.Что такое бустер выясни сначала прежде чем его отключать.Я тоже не в игрушечные самолётики играл.
    Ну, узнал что такое неигрушечная схема необратимой системы управления?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  5. #5
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_1127_0.html
    Ну, узнал что такое неигрушечная схема необратимой системы управления?
    Ну почти туполевская схема ,мы их изучали как с обратной сязью или без бустеное управление.
    Слушай Борнео ты что пытаешься сказать своим сарказмом?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  6. #6
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Слушай Борнео ты что пытаешься сказать своим сарказмом?
    То, что если на самолете полностью взять РУС на себя на МГ, то он сорвется в штопор или свалится на крыло...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  7. #7
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    То, что если на самолете полностью взять РУС на себя на МГ, то он сорвется в штопор или свалится на крыло...
    Все подряд самолёты или нет?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  8. #8
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Все подряд самолёты или нет?
    Не знаю, я на всех самолетах подряд не летал. Но Ла, это истребитель... У него должна быть хорошая управляемость в ущерб устойчивости... рулей должно хватать. Я так думаю!
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  9. #9

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    И какая нафиг разница прямое , бустерное или диффиренциальное .
    "причём необратимые"- это что значит?

    Ага лучше в глиссаде держать штурвал на руках,как там Лаврик говорит 120 кг 1.5-2.0 мин.Ну ну.
    Давайте данные поусилия на штурвале на этих самолётах,а то всё это
    просто флуд.

    Кого,меня что ли ?Да ты сам без бустеров летай,я что самоубийца по-твоему?Я своё уже хапнул и не расказывай мне сказки про конструкцию самолётов.Что такое бустер выясни сначала прежде чем его отключать.Я тоже не в игрушечные самолётики играл.
    120 кг при критических условиях полёта. Это я вычитал в статистике авиакатастроф Ан-12, когда у него отказали правые двигатели, а левые работали на максимале.
    Но этого хватает, чтобы понять, что усилие на 50титонной машине с прямым управлением большое.
    Борнео вроде как тож не в игрульки играет, а служит - лётчик-инструктор. Учит людей летать.
    Видимо надо пригласить лётчика-испытателя на форум...

  10. #10

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Не знаю как у вас ,а на 154-ом в глиссаде снимают усилия со штурвала и чувствуют себя не менее комфортно ,а на выравнивании садят самолёт преодолевая усилия на штурвале ,так чувствуешь самолёт лучше.
    Некорректное сравнение, на Ан-26 прямое управление, на Ту-154 - бустерное. (причём необратимые)

  11. #11
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Некорректное сравнение, на Ан-26 прямое управление, на Ту-154 - бустерное. (причём необратимые)
    Ну и что?
    С т.з. лётчика, который самолёт "понимает" по практически одинаковым параметрам на "рогах" (усилие, величина отклонения, градиенты усилия и перемещения на единицу перегрузки, собственное демпфирование и т.п.) - которые вписаны в общие НЛГ для всех ЛА, вне зависимости от типа системы управления самолётом - так какая тогда разница, что за система?

    У автомобиля руль - что с гидроусилителем, что с электроусилителем, что прямое управление - кинематика руления на скорости (т.е. величины отклонения руля и усилия на руле) примерно одинаковы и понятны любому водителю.

  12. #12
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Ну и что?
    А то что один летчик тягает пружины из железа, а другой шарнирный момент из аэродинамических сил... Поэтому и разница. Посмотрел бы я на тебя на Ан-12 как ты будешь без триммера тянуть штурвал на выравнивании и выдерживании... Это тебе не пружинки согнуть, разогнуть...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  13. #13

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    А то что один летчик тягает пружины из железа, а другой шарнирный момент из аэродинамический сил... Поэтому и разница. Посмотрел бы я на тебя на Ан-12 как ты будешь без триммера тянуть штурвал на выравнивании и выдерживании...
    Ага, у него усилие достигает 120 кг...

  14. #14
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Ага, у него усилие достигает 120 кг...
    Я об этом знаю не по наслышке... Можно еще заставить его на Ил-76 полетать при отключеных бустерах. Когда ногой давишь педаль... как в стену... Чтоб почувствовал смысл жизни...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  15. #15

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Я об этом знаю не по наслышке... Можно еще заставить его на Ил-76 полетать при отключеных бустерах. Когда ногой давишь педаль... как в стену... Чтоб почувствовал смысл жизни...
    Мне вот, дружище мой, КВС, рассказывает, что на Ил-76 триммерами вообще не пользуются. А на Ан-26 - постоянно.

  16. #16
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Мне вот, дружище мой, КВС, рассказывает, что на Ил-76 триммерами вообще не пользуются. А на Ан-26 - постоянно.
    Ага.. Но на Ан-26 еще по божески... А вот Ан-12, это тот еще мускулолет
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  17. #17

    Re: "Правильная ФМ"

    Может что-то найдём...
    "Отчет по войсковым испытаниям самолета Ла-5 производства завода N21"
    утв. Главным инж. ВВС, ген-лейт Репиным, 26 окт 1942г.
    2. Летная оценка самолета Ла-5.
    А) Управление самолетом:
    На элеронах на средних скоростях нагрузки нагрузки нормальные. На скоростях выше 450 км в час по прибору нагрузки значительно увеличиваются. На руль глубины при регулировке триммера на скорости 300-320 км в час нейтрально (т.е. нагрузки сняты). На пикировании на скорости 500 км в час по прибору возникают нагрузки затрудняющие вывод самолета из пикирования. Необходимо пользоваться триммером. Управление рулем поворота на больших скоростях тяжелое. Управление самолета требует хорошей координации рулями. На правом вираже самолет стремиться опустить нос, приходится поддерживать левой ногой. Ручка управления самолета удобна, но управление тормозами расположено неудобно. Нагрузки при торможении большие. Вследствие чего летчик набивает на правой руке (ладонь и средний палец) мозоли.
    Сектор нормального газа недоработан. Ход сектора рывками, а при слабой затяжке гайки он отходит, занимая среднее положение. Малый газ на планировании, при условии держать силой сектор газа убранным, есть. А если не держать сектор, уходит в среднее положение.
    Кнопки управления шасси щитками требуют доработки по части их герметизации и плавного их хода.

    Б) Обзор из кабины, при закрытом фонаре, вперед удовлетворительный. В стороны хороший. Назад обзора нет, в следствие чего нельзя наблюдать за самолетом противника. Фонарь кабины невозможно открыть на больших скоростях. А на планировании, из-за неудовлетворительного замка, фонарь сам закрывается. При закрытом фонаре прицельный огонь нельзя вести в следствие высокого расположения прицела (голова летчика упирается в фонарь). Поэтому полеты на самолетах Ла-5 в боевых условиях производятся только с открытым фонарем.

    В) Вентиляция кабины неудовлетворительная. В кабине душно, жарко. Существующая вентиляция не позволяет лететь без очков. По своему прямому назначению не соответствует.

  18. #18
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    А то что один летчик тягает пружины из железа, а другой шарнирный момент из аэродинамических сил... Поэтому и разница. Посмотрел бы я на тебя на Ан-12 как ты будешь без триммера тянуть штурвал на выравнивании и выдерживании... Это тебе не пружинки согнуть, разогнуть...
    Странно... Если с прямой проводкой управление Ан-12 столь затруднительно, тогда почему на самолёт не поставили бустерную систему? И как он прошёл сертификацию по НЛГ и был допущен к эксплуатации?

    Ну а если всё в допусках и нормах, то тогда не должно быть существенной разницы по усилиям на штурвале, хоть между Як-18Т и Ил-76. А уж тем более на режимах посадки (где скорость близка к минимальной).

    Или что-то не так с этим Ан-12... Про то, что самоли после входа в глиссаду стараются стриммировать в ноль (снять усилия) - слышал, а вот то, что на кабрирование триммируют - хм, впервые...

    Сдаётся мне, что дело тут не в системе управления, а просто в различных методиках. Кому-то так нравится, кому-то по-другому, его так научили, он привык. Лично мне триммирование на кабрирование видится странным. Эт получается, что всю глиссаду (где скорость то больше посадочной!) летишь мучаешься, минуту, как минимум - "от себя" давишь (с неимоверным усилием), но зато на посадке - лафа... Почти нет усилий... Вот только угадал ли с триммированием - х.з. Будут ли на выравнивании усилия давящие или тянущие - долетим, посмотрим. То ли чуть "на себя" подтянуть, то ли "от себя" придавить.. Наверное, что не посадка - то сама индивидуальность...

  19. #19
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Странно... Если с прямой проводкой управление Ан-12 столь затруднительно, тогда почему на самолёт не поставили бустерную систему? И как он прошёл сертификацию по НЛГ и был допущен к эксплуатации?
    О... это было в далеком 1959г...
    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Или что-то не так с этим Ан-12... Про то, что самоли после входа в глиссаду стараются стриммировать в ноль (снять усилия) - слышал, а вот то, что на кабрирование триммируют - хм, впервые...
    Это не так, происходит со всеми самолетами массой от ~7-10т и более и "ручным" управлением ... Уже даже на Л-410 приходится так делать...
    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Сдаётся мне, что дело тут не в системе управления, а просто в различных методиках. Кому-то так нравится, кому-то по-другому, его так научили, он привык. Лично мне триммирование на кабрирование видится странным. Эт получается, что всю глиссаду (где скорость то больше посадочной!) летишь мучаешься, минуту, как минимум - "от себя" давишь (с неимоверным усилием), но зато на посадке - лафа... Почти нет усилий... Вот только угадал ли с триммированием - х.з. Будут ли на выравнивании усилия давящие или тянущие - долетим, посмотрим. То ли чуть "на себя" подтянуть, то ли "от себя" придавить.. Наверное, что не посадка - то сама индивидуальность...
    Не-е... Каждый километр глиссады затягиваешь триммер на себя, постепенно создавая давящее усилие, если сразу выкрутить ты просто из сил выбьешься. Тем более у нас, где по 25 кругов в день. Чтобы угадать с триммированием смотришь на указатель триммера. На Ан-26 он должен быть перед посадкой -12, на Л-410 -7 и т.д. на Ан-12 уже не помню, давно это было... Если на посадке все равно возникли некомфортные усилия, то это уже особенность борта. Просто запоминаешь, что на этом самолете нужно триммер выкручивать не 7, а 9 градусов, как например на 16-м борту...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  20. #20

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    О... это было в далеком 1959г...
    Тем не менее в 1954 году на С-130 бустерное управление было...

  21. #21
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    О... это было в далеком 1959г... ...

    на Ан-12 уже не помню, давно это было... ....
    Так сколько тебе сейчас 33 или больше,что то я не пойму?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •