=WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
http://forum.whitesable.net/
И какая нафиг разница прямое , бустерное или диффиренциальное .
"причём необратимые"- это что значит?
Ага лучше в глиссаде держать штурвал на руках,как там Лаврик говорит 120 кг 1.5-2.0 мин.Ну ну.
Давайте данные поусилия на штурвале на этих самолётах,а то всё это
просто флуд.
Кого,меня что ли ?Да ты сам без бустеров летай,я что самоубийца по-твоему?Я своё уже хапнул и не расказывай мне сказки про конструкцию самолётов.Что такое бустер выясни сначала прежде чем его отключать.Я тоже не в игрушечные самолётики играл.
Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 16.01.2008 в 14:27.
=WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
http://forum.whitesable.net/
http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_1127_0.html
А что, лучше на выравнивании, одной рукой убирать РУД, второй выравнивать самолет, а третьей рукой (которая м/у ног) крутить триммер?![]()
Ну, узнал что такое неигрушечная схема необратимой системы управления?![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
120 кг при критических условиях полёта. Это я вычитал в статистике авиакатастроф Ан-12, когда у него отказали правые двигатели, а левые работали на максимале.
Но этого хватает, чтобы понять, что усилие на 50титонной машине с прямым управлением большое.
Борнео вроде как тож не в игрульки играет, а служит - лётчик-инструктор. Учит людей летать.
Видимо надо пригласить лётчика-испытателя на форум...![]()
Ну и что?
С т.з. лётчика, который самолёт "понимает" по практически одинаковым параметрам на "рогах" (усилие, величина отклонения, градиенты усилия и перемещения на единицу перегрузки, собственное демпфирование и т.п.) - которые вписаны в общие НЛГ для всех ЛА, вне зависимости от типа системы управления самолётом - так какая тогда разница, что за система?
У автомобиля руль - что с гидроусилителем, что с электроусилителем, что прямое управление - кинематика руления на скорости (т.е. величины отклонения руля и усилия на руле) примерно одинаковы и понятны любому водителю.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Может что-то найдём...
"Отчет по войсковым испытаниям самолета Ла-5 производства завода N21"
утв. Главным инж. ВВС, ген-лейт Репиным, 26 окт 1942г.
2. Летная оценка самолета Ла-5.
А) Управление самолетом:
На элеронах на средних скоростях нагрузки нагрузки нормальные. На скоростях выше 450 км в час по прибору нагрузки значительно увеличиваются. На руль глубины при регулировке триммера на скорости 300-320 км в час нейтрально (т.е. нагрузки сняты). На пикировании на скорости 500 км в час по прибору возникают нагрузки затрудняющие вывод самолета из пикирования. Необходимо пользоваться триммером. Управление рулем поворота на больших скоростях тяжелое. Управление самолета требует хорошей координации рулями. На правом вираже самолет стремиться опустить нос, приходится поддерживать левой ногой. Ручка управления самолета удобна, но управление тормозами расположено неудобно. Нагрузки при торможении большие. Вследствие чего летчик набивает на правой руке (ладонь и средний палец) мозоли.
Сектор нормального газа недоработан. Ход сектора рывками, а при слабой затяжке гайки он отходит, занимая среднее положение. Малый газ на планировании, при условии держать силой сектор газа убранным, есть. А если не держать сектор, уходит в среднее положение.
Кнопки управления шасси щитками требуют доработки по части их герметизации и плавного их хода.
Б) Обзор из кабины, при закрытом фонаре, вперед удовлетворительный. В стороны хороший. Назад обзора нет, в следствие чего нельзя наблюдать за самолетом противника. Фонарь кабины невозможно открыть на больших скоростях. А на планировании, из-за неудовлетворительного замка, фонарь сам закрывается. При закрытом фонаре прицельный огонь нельзя вести в следствие высокого расположения прицела (голова летчика упирается в фонарь). Поэтому полеты на самолетах Ла-5 в боевых условиях производятся только с открытым фонарем.
В) Вентиляция кабины неудовлетворительная. В кабине душно, жарко. Существующая вентиляция не позволяет лететь без очков. По своему прямому назначению не соответствует.
Странно... Если с прямой проводкой управление Ан-12 столь затруднительно, тогда почему на самолёт не поставили бустерную систему? И как он прошёл сертификацию по НЛГ и был допущен к эксплуатации?
Ну а если всё в допусках и нормах, то тогда не должно быть существенной разницы по усилиям на штурвале, хоть между Як-18Т и Ил-76. А уж тем более на режимах посадки (где скорость близка к минимальной).
Или что-то не так с этим Ан-12... Про то, что самоли после входа в глиссаду стараются стриммировать в ноль (снять усилия) - слышал, а вот то, что на кабрирование триммируют - хм, впервые...
Сдаётся мне, что дело тут не в системе управления, а просто в различных методиках. Кому-то так нравится, кому-то по-другому, его так научили, он привык. Лично мне триммирование на кабрирование видится странным. Эт получается, что всю глиссаду (где скорость то больше посадочной!) летишь мучаешься, минуту, как минимум - "от себя" давишь (с неимоверным усилием), но зато на посадке - лафа... Почти нет усилий... Вот только угадал ли с триммированием - х.з. Будут ли на выравнивании усилия давящие или тянущие - долетим, посмотрим. То ли чуть "на себя" подтянуть, то ли "от себя" придавить.. Наверное, что не посадка - то сама индивидуальность...
О... это было в далеком 1959г...
Это не так, происходит со всеми самолетами массой от ~7-10т и более и "ручным" управлением... Уже даже на Л-410 приходится так делать...
Не-е... Каждый километр глиссады затягиваешь триммер на себя, постепенно создавая давящее усилие, если сразу выкрутить ты просто из сил выбьешься. Тем более у нас, где по 25 кругов в день.Чтобы угадать с триммированием смотришь на указатель триммера. На Ан-26 он должен быть перед посадкой -12, на Л-410 -7 и т.д. на Ан-12 уже не помню, давно это было...
Если на посадке все равно возникли некомфортные усилия, то это уже особенность борта. Просто запоминаешь, что на этом самолете нужно триммер выкручивать не 7, а 9 градусов, как например на 16-м борту...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров