Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
А что произойдёт, если скажем на самолёте кратковременно в 0,5-1 секунду перевести рули высоты в крайнее положение ручка-на себя? Скажем сделать это на скорости в 300 км в час по прибору?
На лавке кроме закладывается крутенький виражик или петля и после падения скорости происходит срыв потока
Описываемое действие носит вполне определённое название в авиационной терминологии: "импульс РВ" (если ручка в новом положении не фиксируется) или "дача РВ" (если фиксируется на какое-то время). Так вот импульс, или непродолжительная дача практически не приводят к существенному изменению УА, и уж тем более к изменению траектории. Но если дача будет продолжительной, то тут возможны варианты. В частности, дача РВ на полный ход с фиксацией более 1 секунды на малых скоростях в большинстве случаев безопасна, т.к. период собственных колебаний самолёта ~2...3 секунды, и УА не успеет измениться. А вот на большой скорости даже импульс может привести к срыву, т.к. время срабатывания по УА уменьшается до 0.2...0.4 секунды.