???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6

    Re: "Правильная ФМ"

    В копилку. Порылся у себя и нашёл занятную копию документа, косвенно подтверждающего усложнение пилотирования Ла-7 по сравнению с Ла-5.
    Правда испытываемый образец не наилучшего качества изготовления, но многое очень интересно. В частности можно косвенно сделать выводы о том, что на Bf.109 вираж мог вообще не получаться из-за того, что предкрылки у него по обыкновению вываливались ассимметрично.
    Очень интересен пассаж об отсутствии градиента усилий на ручке. А у Ла-5-х значит был!
    И еще вот что занятно
    "Поперечная устойчивость самолёта достаточная. Усилия на ручке при изменении скорости полёта практически не меняются."
    И мои руки так "помнят" - загружена ручка всё время, но не "бетонная" на скоростях. Тяжелее-да, но не в 1000 раз.


    Отчёт №44-200 ЛИИ
    ЛЁТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ СЕРИЙНОГО САМОЛЁТА ЛА-7
    №452101-39 ПРОИЗВОДСТВА ЗАВОДА №21
    ВЫПУСКА ИЮНЯ 1944Г.


    Продольная устойчивость самолёта 45210139 на всех режимах ухудшилась по сравнению с самолётом Ла-5.
    Поперечная устойчивость у самолёта имеется.
    Путевая устойчивость недостаточная.


    Качественная оценка управляемости и манёвренности самолёта по отзывам лётчиков.
    ------------------------------------------------------------------------------------------------

    При рулёжке на больших скоростях самолёт Ла-7 менее устойчив, чем Ла-5
    На взлёте самолёт разворачивается влево больше, чем самолёт Ла-5.
    Устойчивость самолёта с в продольном направлении со свободной ручкой значительно снизилась.
    На наборе высоты устойчивость близка к нулевой, на больших скоростях ощутима неустойчивость самолёта.

    Необходимо отметить, что на других самолётах Ла-7 продольная устойчивость на наборе высоты не так заметно ухудшилась, как на самолёте Ла-7 №45210139;
    отсутствует также стремление к затягиванию самолёта в пикирование. Это может быть объяснено производственным выполнением самолёта (неточное выдерживание профиля крыла и оперения).
    Устойчивость пути самолёта недостаточная.
    Поперечная устойчивость самолёта достаточная. Усилия на ручке при изменении скорости полёта практически не меняются.

    Выполнение виражей на самолёте очень трудно, а наивыгоднейший вираж не удаётся.
    Объясняется это с одной стороны, отсутствием градиента усилий на ручке (лётчик может ориентироваться лишь по величине перегрузки), а с другой стороны на самолёте Ла-7 №45210139 неудовлетворительно работают предкрылки - левый предкрылок открывается на скорости 300-320км/час.

    /ЗАЧЁРКНУТО
    Эффективность руля высоты чрезмерна, а руля направления и элеронов нормальная.
    ЗАЧЁРКНУТО/

    При полной потере скорости, как в полёте, так и на посадке - в последний момент на ручке появляется небольшое усилие обратного знака, стремящееся держать ручку назад - "на лётчика".
    Хпрактер срыва, а также скорости срыва на планировании, подъёме, виражах остались по сравнению с Ла-5 неизменными, т.е. благоприятными и безопасными.

    На планировании, особенно с газом, начиная со скорости 550-600 км/час по прибору, возникает явная тенденция к затягиванию самолёта в пикирование, а вывод осуществляется с некоторым усилием.

    Посадка на Ла-7 выполняется проще, чем на Ла-5. Тенденция к сваливанию на крыло при высоком выравнивании отсутствует. Усилия на рули при посадке нормальные, кроме последнего момента, когда появляются усилия обратного знака.После посадки сохранение прямолинейного направления пробега требует большого внимания от лётчика и безукоризненной работы тормозов.
    Самолёт Ла-7 при посадке на бетонную дорожку обнаруживает заметные тенденции к разворотам в обе стороны, ещё в большей степени, чем Ла-5.
    Крайний раз редактировалось KYKYX; 18.01.2008 в 10:31.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •