???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Самолет начнет скользить в сторону крена и за счет поперечного V возникнет ВОССТАНАВЛИВАЮЩИЙ момент.
    Если самолёт оттриммирован ,то будет координированный разворот.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Если самолёт оттриммирован ,то будет координированный разворот.
    Ага! Теперь мы ещё триммерами в реале самолётом управляем, не смещая руса?
    Откуда получится разворот, да ещё координированный, если мы не устраняем скольжение, появившееся в крене, педалями (мы их вообще не трогали, инструктор на тросы наступил) и не берём рус на себя - он строго в нейтрали.

  3. #3
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Ага! Теперь мы ещё триммерами в реале самолётом управляем, не смещая руса?
    Откуда получится разворот, да ещё координированный, если мы не устраняем скольжение, появившееся в крене, педалями (мы их вообще не трогали, инструктор на тросы наступил) и не берём рус на себя - он строго в нейтрали.
    Ну так и давайте условия ,что рули зажаты,триммера неработают ,самолёт кривой(шутка).
    Упадёт нахрен ваш самолёт,после того как опустит нос.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Ну так и давайте условия ,что рули зажаты,триммера неработают ,самолёт кривой(шутка).
    Упадёт нахрен ваш самолёт,после того как опустит нос.
    А почему он должен нос опустить?
    И что тебе дадут работающие триммера при зажатом наглухо управлении?

  5. #5
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    А почему он должен нос опустить?
    Ты сам сказал
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    ... если мы не устраняем скольжение, появившееся в крене, педалями (мы их вообще не трогали, инструктор на тросы наступил) и не берём рус на себя - он строго в нейтрали.
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    И что тебе дадут работающие триммера при зажатом наглухо управлении?
    Управление РВ и РН.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Ты сам сказал
    Ага, скольжение ты всёже заметил, а почему не замечаешь разницу в подъёмной силе правого и левого полукрыла в скольжении?


    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Управление РВ и РН.
    Гп, рули зажаты (заклинили сами рули).
    Крутишь триммер на кабрирование.
    Куда полетит самолёт? Вверх или вниз?

  7. #7
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Ага, скольжение ты всёже заметил, а почему не замечаешь разницу в подъёмной силе правого и левого полукрыла в скольжении?
    А я и незабывал про него.



    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Гп, рули зажаты (заклинили сами рули).
    Крутишь триммер на кабрирование.
    Куда полетит самолёт? Вверх или вниз?
    Гыыыы
    А рули зажаты в нейтрали?Если да,то туда и полетит,раз на кабрирование крутим.
    Или ты хочешь сказать ,что у них объединёное управление?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  8. #8
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    А я и незабывал про него.
    Ну тогда ты и не забывал что крен начнёт уменьшаться


    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение

    Гыыыы
    А рули зажаты в нейтрали?Если да,то туда и полетит,раз на кабрирование крутим.
    Или ты хочешь сказать ,что у них объединёное управление?
    Я хочу сказать, что при зажатом руле, триммер мало того, что не эфективен, но ещё и действует наоборот
    Крутишь на кабрирование, а получаешь пикирование, хоть и очень незначительное.

  9. #9
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Ну тогда ты и не забывал что крен начнёт уменьшаться
    Тогда ФМ в иле вообще полный .........
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Я хочу сказать, что при зажатом руле, триммер мало того, что не эфективен, но ещё и действует наоборот
    Крутишь на кабрирование, а получаешь пикирование, хоть и очень незначительное.
    Да,если в нейтрали рули,согласен.Кстати надо проверить есть это в иле или нет.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  10. #10
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    А я и незабывал про него.




    Гыыыы
    А рули зажаты в нейтрали?Если да,то туда и полетит,раз на кабрирование крутим.
    Или ты хочешь сказать ,что у них объединёное управление?
    Триммер на кабрирование - это означает что мы снимаем усилие с РУС при взятии его на себя. То есть мы тянем РУС, на него давит вполне такая себе сила, крутим триммер. Усилие на РУСе пропадает. А вот куда собственно сам триммер отклоняется? Скорее всего обратную сторону.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  11. #11
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    А вот куда собственно сам триммер отклоняется? Скорее всего обратную сторону.
    Вот именно.
    Триммир - часть руля.
    Чтобы снять усилия с управления на кабрирование, триммир нужно отклонить вниз.
    Следовательно, при зажатом руле получаем момент на пикирование от части руля, которой и является триммир, отклонённой вниз.

  12. #12

    Re: "Правильная ФМ"

    Да уж, в теме про ёправильную ФМё никак не разберутся что делать с РУСом

  13. #13
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Да уж, в теме про ёправильную ФМё никак не разберутся что делать с РУСом
    Отпустить и не мешать самолёту лететь

  14. #14
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Ага! Теперь мы ещё триммерами в реале самолётом управляем, не смещая руса?
    Откуда получится разворот, да ещё координированный, если мы не устраняем скольжение, появившееся в крене, педалями (мы их вообще не трогали, инструктор на тросы наступил) и не берём рус на себя - он строго в нейтрали.
    а ты что этого про тримера незнал?
    если ничего не трогаем, получим крен, подемная сила несможет в этом случае компенсировать силу тяжести, самолет перейдет в пикирование, возрастет подъемная сила, V отработает по скольжению, крафт стабилизируется, если хватит высоты перейдет в набор, погасит скорость, у крыла изменятся подъемная сила, ЛА перейдет в пикирование и так до тех пор пока матушка земля не окажется так любезна принять его в свои объятья.
    это все без учета влияния ВМГ на силы происходящие с самолетиком,
    если еще и их учитывать то добавим изменение оборотов винта с изменением скорости полета, вспомним все режимы работы винта, то получим как раз ту картину какую наблюдаем в программе. ну или очень близкую с учетом упрощений.
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  15. #15
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    а ты что этого про тримера незнал?
    если ничего не трогаем, получим крен, подемная сила несможет в этом случае компенсировать силу тяжести, самолет перейдет в пикирование, возрастет подъемная сила, V отработает по скольжению, крафт стабилизируется, если хватит высоты перейдет в набор, погасит скорость, у крыла изменятся подъемная сила, ЛА перейдет в пикирование и так до тех пор пока матушка земля не окажется так любезна принять его в свои объятья.
    это все без учета влияния ВМГ на силы происходящие с самолетиком,
    если еще и их учитывать то добавим изменение оборотов винта с изменением скорости полета, вспомним все режимы работы винта, то получим как раз ту картину какую наблюдаем в программе. ну или очень близкую с учетом упрощений.
    Если ничего не трогать и просто создать крен, то самолет перейдет в спираль, скорее всего. Причем все более и более крутую.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  16. #16
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Если ничего не трогать и просто создать крен, то самолет перейдет в спираль, скорее всего. Причем все более и более крутую.
    внимательно читай...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  17. #17
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =WS=Python Посмотреть сообщение
    внимательно читай...
    Внимательно читал. Летели в ГП, создали крен. Скольжение не убирали, РУД не трогали, на себя не выбирали. Спираль. Однозначно.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  18. #18
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Внимательно читал. Летели в ГП, создали крен. Скольжение не убирали, РУД не трогали, на себя не выбирали. Спираль. Однозначно.
    А как же устойчивость ?

  19. #19
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    А как же устойчивость ?
    А что устойчивость? Крен есть? Есть. Мы его держим как заданный. Но при этом мы еще и скользить начали - а педали мы не трогаем, да и тяги не добавили - РУД не трогаем. Мы только крен держим.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  20. #20
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    А что устойчивость? Крен есть? Есть. Мы его держим как заданный. Но при этом мы еще и скользить начали - а педали мы не трогаем, да и тяги не добавили - РУД не трогаем. Мы только крен держим.
    В условии было то, что мы создали крен и вернули управление в нейтраль - крен мы не держим.

  21. #21

    Re: "Правильная ФМ"

    Не совсем однозначно спираль. Утверждают, что может статься и установившийся вираж. Зависит от соотношения путевой и поперечной устойчивости.
    Цитата:
    "Если же путевая устойчивость для данной поперечной слишком велика, то возникает другая проблема. Когда самолет введен в установившейся вираж, характер обтекания консолей крыла существенно различается. Внешняя консоль движется по большему радиусу, чем внутренняя. Соответственно, линейная скорость обтекания воздухом внешней консоли больше, чем внутренней. Значит, подъемная сила внешней консоли больше, чем внутренней, что создает момент, стремящийся увеличить крен самолета внутрь виража. Если пилот не вмешивается, то самолет затягивает во все более узкий вираж, переходящий в воронкообразную спираль. У грамотно спроектированного самолета, когда его киль не слишком велик, доворачивающий момент компенсируется в установившемся вираже скольжением самолета на внутреннюю консоль. То есть, продольная ось самолета не совпадает с касательной к его траектории на вираже. Нос самолета слегка развернут наружу виража. Такое скольжение создает момент, компенсирующий описанный выше доворачивающий момент. В этом случае самолет самостоятельно, без участия пилота способен выполнять установившейся вираж.

    Итак, если V крыла слишком велико, а киль мал, - можно получить колебательную (маятниковую) неустойчивость полета. Если же V крыла мало, а киль велик, - можно получить спирально неустойчивый полет. Диапазон допустимых соотношений сильно зависит от степени аэродинамического совершенства самолета. При большом миделе фюзеляжа самолет сильно демпфирован, и указанные неустойчивости могут не появиться ни при каком соотношении поперечной и путевой устойчивости."


    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Внимательно читал. Летели в ГП, создали крен. Скольжение не убирали, РУД не трогали, на себя не выбирали. Спираль. Однозначно.

  22. #22
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Не совсем однозначно спираль. Утверждают, что может статься и установившийся вираж. Зависит от соотношения путевой и поперечной устойчивости.
    Цитата:

    "Если же путевая устойчивость для данной поперечной слишком велика, то возникает другая проблема. Когда самолет введен в установившейся вираж...
    Я выделил ключевую фразу. Что значит введен в вираж? Это значит:
    1. Создан крен
    2. Создан тангаж (или перегрузка)
    3. Добавлено тяги для сохранения режима
    4. Убрано скольжение.

    То есть ввод в вираж это немного больше чем просто создать крен.
    Мы же по заданным условиям только создаем крен. И больше ничего не трогаем.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  23. #23

    Re: "Правильная ФМ"

    Ну не знаю, надо специалистов звать. По идее, в спираль (в воронку) его должно начать затягивать, если просто кренчик дать, а тягу не менять.
    С другой стороны, не сможет ли он в какой-то момент стабилизироваться, если тяги конечно хватит, а поперечное V большое, но путевая устойчивость низкая, как сказано по ссылке? Он в спирали будет снижаться, получит приращение по скорости, получит вынос носа наружу виража и, изменив тангаж,
    стабилизируется в некоем повороте. Правда тяги на не ГП ему не хватает, скорость упадёт, и процесс повторится. Выходит-таки да, воронка.

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Я выделил ключевую фразу. Что значит введен в вираж? Это значит:
    1. Создан крен
    2. Создан тангаж (или перегрузка)
    3. Добавлено тяги для сохранения режима
    4. Убрано скольжение.

    То есть ввод в вираж это немного больше чем просто создать крен.
    Мы же по заданным условиям только создаем крен. И больше ничего не трогаем.

  24. #24
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Если самолёт оттриммирован ,то будет координированный разворот.
    Нет. Если не убирать скольжение и не подтягивать РУС на себя то самолет перейдет в спираль. Крен при этом сохраниться.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  25. #25
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Нет. Если не убирать скольжение и не подтягивать РУС на себя то самолет перейдет в спираль. Крен при этом сохраниться.
    Нехай будет гречка,всё устал.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •