Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
Зато есть разница в подъёмных силах на полукрыльях при наличии положительного поперечного V. И эта разница появляется сразу и создаёт демпфирующий момент, препятствуещий вращению. На Як-52 - меньше, на И-185 - значительно больше (надо еще площади крыльев сравнить).
Согласен?
Сила, создающая демпфирирующий момент всегда направлена против вращения. Куда она будет направлена, если вращение отсутствует? Правильно, никуда. То есть равна нулю.
А разница в подъёмных силах на полукрыльях при наличии положительного поперечного V создаёт ВОЗВРАЩАЮЩИЙ момент.
Ну, да, при вращении есть оба этих момента и силы их создающие направлены в одну сторону - против вращения.
Всё это при малых углах крена.