На грунте трение говорят меньше чем на бетонке.
Я конечно идиот, что бы в эту дискуссию залезть, но такую глупость подумать не догадался. Вы кстати не пробовали рулящий самолет за крыло подержать? Знаете, иногда приходиться...Таким образом, момент будет уже не 10, а 20-50 Н*м. ПРичем этот момент в расчете должен прилагаться (а ты небось в уме подумал, что стоит самолет на земле, а мы его моментом в 1кг*м повернуть пытаемся?) к самолету, подвешенному на ниточке в ЦМ.
А почему в четыре? Почему не в 6? Тут вон уже и двигатели по три тыщи лошадей пошли.. Кстати, у кого такой движек был? У лавки? А... сказали что самолет строгий был. У ишака?Момент инерции по Y у твоего Як-18 будет где-то 4500 кг*м2.
Тогда угловое ускорение от нескомпенсированного момента будет
4...11е-4.
Ну а теперь прикинем, какого порядка набежит угол за 10 секунд.
Как известно, угол = w..*t^2/2
или до 0.2-0.5 рад.
Т.е. до 30 градусов на травке.
Для истребителя момент инерции будет раза в 4 больше.... зато и момент раз в 6-7 больше.
Ага. Жуткий эффект. Запустил Локон. Су-25Т на полосе. Штиль. Дал полные обороты. Джойстик не трогал вообще. На скорости свыше 250 по прибору самолет стал водить носом и взлетел сам. Уйдя с курса на 2 град и метров на 2-3 от линии взлета. Ужасный эффект. Это наверное РМ и ГМ от турбин все портят.
Я не случайно про ТОТ_САМОЛЕТ упомянул. Там всего-то носовая стоечка на чуть сдвинута... а какой эффект...![]()
Нда.. Чем-то все это напоминает байку про шмеля, который по всем выкладкам летать не должен. И Мустанг, который должен в воздухе как юла крутиться...