???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    76

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Рассчитайте мне влияние РМ на взлете для скажем Як-52. Просто для практики. И подумайте. Тяга винта - ЕМНИП 700 кг. Коэффициент трения 0.01. Пусть загрузка распределена между колесами равномерно. РМ винта - 100 кгм. Для простоты (это достаточно точная цифра)
    10 Нм..

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Mad Dragon Посмотреть сообщение
    10 Нм..
    Это что? Явно не сила трения. И для реактивного момента маловато.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russia
    Сообщений
    76

    Re: "Правильная ФМ"

    Разворачивающий момент на стойках..

  4. #4
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Mad Dragon Посмотреть сообщение
    Разворачивающий момент на стойках..
    10 ньютонов на метр? Всего? 1 кгм? И это уводит с полосы самолет весом в 1300 кг? Ужас. Теория РМ винта рушиться на глазах....
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  5. #5
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    10 ньютонов на метр? Всего? 1 кгм? И это уводит с полосы самолет весом в 1300 кг? Ужас. Теория РМ винта рушиться на глазах....

    Во-первых, не 0.01 там коэффициент. Даже на хорошей бетонке 0.2-0.25.
    На траве будет и больше. 0.05, думаю, не предел.
    Таким образом, момент будет уже не 10, а 20-50 Н*м. ПРичем этот момент в расчете должен прилагаться (а ты небось в уме подумал, что стоит самолет на земле, а мы его моментом в 1кг*м повернуть пытаемся?) к самолету, подвешенному на ниточке в ЦМ.
    Момент инерции по Y у твоего Як-18 будет где-то 4500 кг*м2.
    Тогда угловое ускорение от нескомпенсированного момента будет
    4...11е-4.
    Ну а теперь прикинем, какого порядка набежит угол за 10 секунд.
    Как известно, угол = w..*t^2/2
    или до 0.2-0.5 рад.
    Т.е. до 30 градусов на травке.
    Для истребителя момент инерции будет раза в 4 больше.... зато и момент раз в 6-7 больше.

    Я не случайно про ТОТ_САМОЛЕТ упомянул. Там всего-то носовая стоечка на чуть сдвинута... а какой эффект...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Во-первых, не 0.01 там коэффициент. Даже на хорошей бетонке 0.2-0.25.
    На траве будет и больше. 0.05, думаю, не предел.
    На грунте трение говорят меньше чем на бетонке.


    Таким образом, момент будет уже не 10, а 20-50 Н*м. ПРичем этот момент в расчете должен прилагаться (а ты небось в уме подумал, что стоит самолет на земле, а мы его моментом в 1кг*м повернуть пытаемся?) к самолету, подвешенному на ниточке в ЦМ.
    Я конечно идиот, что бы в эту дискуссию залезть, но такую глупость подумать не догадался. Вы кстати не пробовали рулящий самолет за крыло подержать? Знаете, иногда приходиться...

    Момент инерции по Y у твоего Як-18 будет где-то 4500 кг*м2.
    Тогда угловое ускорение от нескомпенсированного момента будет
    4...11е-4.
    Ну а теперь прикинем, какого порядка набежит угол за 10 секунд.
    Как известно, угол = w..*t^2/2
    или до 0.2-0.5 рад.
    Т.е. до 30 градусов на травке.
    Для истребителя момент инерции будет раза в 4 больше.... зато и момент раз в 6-7 больше.
    А почему в четыре? Почему не в 6? Тут вон уже и двигатели по три тыщи лошадей пошли.. Кстати, у кого такой движек был? У лавки? А... сказали что самолет строгий был. У ишака?


    Я не случайно про ТОТ_САМОЛЕТ упомянул. Там всего-то носовая стоечка на чуть сдвинута... а какой эффект...
    Ага. Жуткий эффект. Запустил Локон. Су-25Т на полосе. Штиль. Дал полные обороты. Джойстик не трогал вообще. На скорости свыше 250 по прибору самолет стал водить носом и взлетел сам. Уйдя с курса на 2 град и метров на 2-3 от линии взлета. Ужасный эффект. Это наверное РМ и ГМ от турбин все портят.

    Нда.. Чем-то все это напоминает байку про шмеля, который по всем выкладкам летать не должен. И Мустанг, который должен в воздухе как юла крутиться...
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  7. #7
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    На грунте трение говорят меньше чем на бетонке.
    Говорят или правда?
    Чё-то машинёшку как-то ИМХО на асфальте проще перекатить с место на место, чем по грунту.
    Ну, может, и ошибаюсь. Так быстро не катал .

  8. #8
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Говорят или правда?
    Чё-то машинёшку как-то ИМХО на асфальте проще перекатить с место на место, чем по грунту.
    Ну, может, и ошибаюсь. Так быстро не катал .
    Я не мерял. Но пневматики точно дольше живут. Причем в разы. Впрочем, могу и ошибаться. Я после этой дискуссии уже ни в чем не уверен -))
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  9. #9
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    И всё же почему в игре нету реакции от ГМ в ГП во время дачи РУС на себя и педалей У КОГО-НИБУДЬ ЕСТЬ МНЕНИЯ ПОЭТОМУ ПОВОДУ?
    Я кроме как косяком это объяснить пока не могу.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 29.01.2008 в 21:57.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  10. #10
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Я не мерял. Но пневматики точно дольше живут. Причем в разы. Впрочем, могу и ошибаться. Я после этой дискуссии уже ни в чем не уверен -))
    Ну дольше живут и меньше трение качения - это несколько разные понятия.
    На льду вон тоже - и колёса дольше живут, и тормозить хреново, но катить ничуть не проще, чем по асфальту. И в песке колёса дольше проживут, а вот ехать совсем хреново.

  11. #11
    Курсант Аватар для Wad
    Регистрация
    01.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,375

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Рассчитайте мне влияние РМ на взлете для скажем Як-52. Просто для практики. И подумайте. Тяга винта - ЕМНИП 700 кг. Коэффициент трения 0.01.
    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    На грунте трение говорят меньше чем на бетонке.
    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Я не мерял. Но пневматики точно дольше живут. Причем в разы.

    Трение качения с трением скольжения перепутали?

    Коэффициенты можно здесь посмотреть: http://www.aviaclub.kz/lib/aerodyn/AD07.html

    Бетон: 0,06
    Мягкий песчаный грунт: 0,11-0,23

    Если говорить о торможении одного колеса за счет РМ на взлете - берем трение качения.
    Если говорить о посадке - трение скольжения: колеса чиркают по полосе нераскрученные.
    Крайний раз редактировалось Wad; 30.01.2008 в 10:46.
    Есть одна у летчика мечта: Высота! Высота!

  12. #12
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wad Посмотреть сообщение
    Трение качения с трением скольжения перепутали?

    Коэффициенты можно здесь посмотреть: http://www.aviaclub.kz/lib/aerodyn/AD07.html

    Бетон: 0,06
    Мягкий песчаный грунт: 0,11-0,23

    Если говорить о торможении одного колеса за счет РМ на взлете - берем трение качения.
    Если говорить о посадке - трение скольжения: колеса чиркают по полосе нераскрученные.
    Угу. Запутался. Я не Бог и не разработчик.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •