Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
Хорошо это понятно.
Тогда последний вопрос.
Если представить самолёт в положении к верху пузом -это теперь норма,куда будет реакция от ГМ при опускаеии носа(РУС на себя)?
Обрати внимание на СИСТЕМУ КООРДИНАТ относительно которой ты "пляшеш" с ГМ. К верху пузом или до "горы ногами" в привязанной Скоростной Системе Координат (ССК) направление осей у тебя жостко привязано к самолету (соответственно к твоему гироскопу-винту) черз его центр масс и направлено по вектору скорости (потому и ССК). Ось ОZ у тебя в таком случае всегда направлена в сторону правого крыла не зависимо от пространственного положения самолета, она вращается вместе с ним. Знак момента ГМ также отсчитывается в этой же ССК. Если это понял, тогда вопрос о том куда будет направлен ГМ, будет зависить только от того куда направлена угловая скорость в этой ССК. Даже в положении к верху пузом при взятии РУС на себя и появлении угловой скорости с положительным знаком, ГМ будет иметь отрицательный знак и направлен влево именно в ССК.
Относительно других систем координат (например декартовой) ГМ может быть направлен в разные стороны, но это для ГМ без разницы он работает только с самолетом и считается в ССК.