Цитата Сообщение от pakman Посмотреть сообщение
Ну хорошо, расчёт верный. Однако рассмотрим данные по массе винта. Хорошо помню по игре, у Яка винт об трёх лопостях. Итого каждая лопость весит 136/3= 45 кг . Полутораметровая лопость винта, ы?
Я полагаю, что, скажем, половина указанной массы винта - это масса механизма изменения шага, который сосредоточен в коке винта и практически не влияет на момент инерции всего винта.

Так что, предлагаю итоговую цифру поделить пополам. Значит, дополнительный момент на борт 150 кг*м в вираже. Оценить эффект от такого гироскопического момента можно следующим образом: представьте, что в вираже вам на край капота внезапно положили мешок сахара (50 кг) .
Если есть желание посчитать гироскопический момент только от одних лопастей (хотя и не совсем понятно, зачем?), то тогда коэффициент для расчета приведенного радиуса винта следует брать не 0,4, а 0,6 поскольку центр тяжести лопасти примерно в середине, а начинаются они не от центра вращения.
В этом случае (если принять массу лопастей за половину от массы всего винта) гироскопический момент будет равен 498 кгсм что говорит о том, что при расчете гироскопического момента следует не фантазировать, а использовать формулу из учебника. Кроме того, на страничке, которую любезно выложил ivan_sch, дан пример расчета гироскопического момента для Як-52 - что, там автор тоже в два раза ошибся, потому что механизм шага винта не выкинул?*?*?*?*?