- Pэптор не имеет большего сопротивления, у него даже сечение миделя на 0.5м2 меньше, чем у Су-27. Воздухозаборники - регулируемые. И если тяга каждого двигателя у него на V=0 и Н=0 больше на 26% чем у Су-27, то и на V=950 км/ч и Н=11 км она будет больше, чем у Су-27. Но никак не меньше.

на авиабазе считали - площадь примерно одинакова или чуть выше у Ф-22

- Кто автору сказал такую чушь?! Эксплуатационные перегрузки на трансзвуковых скоростях обычно ограничиваются РЛЭ, потому, что в ходе выполнения манёвра происходит, как правило, потеря скорости и перебалансировка самолёта, при этом лётчику очень легко выйти за пределы установленных максимальных ограничений по прочности.

угу, и как следствие - меньшие распологаемые перегрузки. но как все красиво сказано.

- Высокая тяговооружённость - абсолютное благо, но кто сказал автору, что малая степень двухконтурности является оптимальной именно для трансзвуковых скоростей? Степень двухконтурности уменьшена там для достижения высокой крейсерской сверхзвуковой скорости - F-22 может разогнаться на максимале до М=1.72.

автор абсолютно справедливо пишет, что одноконтурные двигатели предпочительней для транс- и сверхзвука.

- Даже при M=2, если ny=9g, то R=4.25 км, а угловая скорость 8 °/сек.

что то как то не смешно. 9 ж на 2 Махах?

- Да с чего бы это вдруг??

- Да с какого хрена??!! Если позволяют приборная скорость, тяга двигателей и САУ?!

а вот физика не позволяет.

- Пропускаем! Как совершенно здесь "не пришей к ***** рукав".

правильно, если нихрена не поняль - то и ответить нечего."Пропускаем!"

- Обязательно спросит. И обязательно добавит несколько популярных слов на русском языке...

- Ай-яй-яй, какой ужас! Так вот куда самолёт упирается будто в стену!

ну человек написал по моему мнению все довольно образно, но верно. опровергать будем или нет?

- Интересно, видел ли автор график Cx=f(M)? Судя по всему - вряд ли.
Манёвренность на больших высотах и больших числах М уменьшается по ряду причин:
- из-за уменьшения альфа критического;
- из-за малой приборной скорости;
- из-за уменьшения эффективности стабилизатора;
- из-за наличия волнового сопротивления.
- из-за недостаточной тяги двигателя.
Кстати: на рис.6, на левом графике, на высотах 11 км и 15 км мы наблюдаем вопиющее противоречие с тезисом автора о том, что с ростом числа М манёвренности приходит полный амбец, поскольку из этих графиков следует, что на этих высотах нормальная установившаяся перегрузка на M~0.95 будет заметно меньше, чем на M~2.2...

автор и здесь абсолютно прав, так как распологаемая перегрузка не еще все - угловая скорость разворота на до и сверхзвуке отличаются в два раза, опять же смотрите рис.6

- Разумеется, может. В дополнение к стабилизатору, если его эффективности вдруг окажется недостаточно (я так не думаю), есть управляемый вектор тяги. А в дополние к тяге на максимале, ежели таковой не хватит, можно всегда врубить форсаж. Крыло очень большой площади, с адаптивной механизацией, имеет прекрасные характеристики по альфа критическому (судя по соотношениям с данными Су-27 на малых высотах).
Так что автор опять искренне и очень глубоко заблуждается.

здесь автор абсолютно прав на высотах до 10 км Ф-22 летящий на сверхзвуке не сможет зайти в хвост самолету летящему на дозвуке. смотрите внимательней графики на рисунке 6 ну а отклоняемый вектор тяги на таких скоростях не эффективен.

на авиабазе как то проскакивало, что отклоняемый вектор тяги эффективен только до примерно 400 км/ч, дальше аэродинамические силы уже превалируют.

- Это даже не бред. Это полная хренотень. Глубоко нерадивый автор при написании реферата не удосужился ознакомиться с элементарщиной: что люки отсеков вооружения F-22 спокойно открывает на M=1.5 (думаю, что сможет это спокойно сделать и на М=2+) и нет у него никаких проблем с выбросом ракет или бомб на этих числах М.
Поэтому тормозить ему совершенно не надо. Незачем. Проверено это давно.

ну я не знаю .. ссылочку хотя бы? к тому же открыть отсек - не значит применить вооружение.

- Полнейшая чушь, почитал бы автор, чем занимался F-22 на учениях?..

- Автор совершенно справедливо говорит, что он не в курсе и тут же начинает измышлизмы.

- А он пускает ракеты и бросает бомбы на М=1.5, не спросясь мнения автора!

- Рацуху - в Пентагон! За бешеные бабки!

- Автор не понимает, что для достижения большей дальности применения бомб, необходимо сообщать им максимально большую скорость. Для этого и нужно открывать люки на числах М больших, чем он может себе вообразить.
Рекомендую ему внимательно почитать, каким образом это делается на самом деле:
http://www.globalsecurity.org/milita...22-weapons.htm
Автор так же не понимает, что на стандартном рабочем потолке F-22 в районе 19-20 км его держит скорость. Те самые М=1.5. И именно на этой скорости ему придётся применять ракеты "воздух-воздух".

сомнительно как то. даже у МиГ-31 рабочий потолок на такой скорости - 17-18 км

- Дурацкие совершенно. Как и весь реферат. Даже на "тройку с минусом" не тянет.
Увы.[/QUOTE]