???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 846

Тема: Концепция истребителя 6-го поколения.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    И следующее поколение самолётов начнут строить только тогда, когда появится концепция, принципиально отличающаяся от концепции 5-го поколения.
    - Это просто обычная чушь. Поскольку предыдущие поколения, в подавляющем большинстве, не отличались принципиально. Подавляющее большинство качеств переходило из предыдущего поколения, в более развитом виде.
    Поступать по другому - неоправдано дорого, этого армии никто не позволит.
    - В американской армии и ряде других давно и вовсю ведутся работы над боевыми БПЛА.
    Wind, вы удивитесь, но самолёты делят на поколения не по принципу "кто-кого-побеждает", а по наличию некоторых характерных признаков.
    - Неужели отсутствие лётчика на самолёте-истребителе не является принципиально новым качеством? Неужели таким принципиально новым качеством не является способность маневрировать с перегрузками 20g-25g?!
    А способность обеспечить победу над самолётами предыдущих поколений - это цель, ради чего весь этот дорогостоящий огород и городят.
    Попробуйте почитать вот тут, например:
    http://www.profile.ru/items/?item=23335
    http://aeroclub.com.ua/?module=articles&c=Book&b=4&a=1
    - Попробовал. Не понравилось. Здесь лучше:
    http://www.waronline.org/mideast/gen...iew/#chapter-4
    Крайний раз редактировалось wind; 08.04.2008 в 00:41.

  2. #2
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Re: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Это просто обычная чушь. Поскольку предыдущие поколения, в подавляющем большинстве, не отличались принципиально. Подавляющее большинство качеств переходило из предыдущего поколения, в более развитом виде.
    Wind, вы сами читаете то, что пишете? По вашей ссылке написано русским языком:

    Цитата Сообщение от waronline.org
    Для того, чтобы различить качественный уровень различных истребителей, пользуются их делением на поколения.
    Давайте-таки определимся: отличаются поколения качественно, или нет?

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Концепция истребителя 6-го поколения.

    - Вы понимаете разницу между: принципиальное отличие и качественное отличие?
    Нагляднее всего это можно проиллюстрировать на французских истребителях: Мираж-IIIС(3-е поколение) - Мираж-2000-5(4-ое) - Рафаль(4.5).
    Они не отличаются принципиально, но там есть явные качественные отличия. Однако эволюционная преемственность множества качеств также наличествует несомненно.

    Вот эту преемственность я и имею ввиду: новое поколение не возникает на пустом месте, оно в очень большой степени содержит в себе гены предыдущих поколений, как и человек, например, качественно отличающийся от шимпанзе (большинство, во всяком случае ), тем не менее генетически тождественнен своему ближайшему родственнику на 98.5%. И только лишь на 1.5% отличается...

  4. #4
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Re: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Вы понимаете разницу между: принципиальное отличие и качественное отличие?
    Нагляднее всего это можно проиллюстрировать на французских истребителях: Мираж-IIIС(3-е поколение) - Мираж-2000-5(4-ое) - Рафаль(4.5).
    Они не отличаются принципиально, но там есть явные качественные отличия. Однако эволюционная преемственность множества качеств также наличествует несомненно.
    Хорошо, Wind. Какие качественные отличия вы предлагаете для 6-го поколения? И, главное, почему именно такие? И чем вас не устраивает концепция, которую сейчас прорабатывают люди, качественно отличающиеся от шимпанзе?

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Хорошо, Wind. Какие качественные отличия вы предлагаете для 6-го поколения?
    Я же приводил свойства 6-го поколения в моём понимании в посте #20 на с.1, вот его отличия от 5-го:
    3) Система дистанционного управления и дистанционного контроля, защищённая и дублированная, но так же и возможность поиска и атаки целей полностью в автономном режиме.
    6) Эксплуатационная перегрузка не менее 20g.

    И, главное, почему именно такие?
    - Почему п.3 именно таков для Д/БПЛА - ежу понятно, почему таков п.6 - а) для возможности легко выиграть БВБ, уж коли в нём случится нужда, б) возможность успешно выполнить, при необходимости, противоракетный манёвр.
    И чем вас не устраивает концепция, которую сейчас прорабатывают люди, качественно отличающиеся от шимпанзе?
    - Перечислите по пунктам, чётко и конкретно, аналогично тому, как я сделал в #20, свойства, в порядке приоритетности, разрабатываемых ими истребителей 6-го поколения?

  6. #6
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Re: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Я же приводил свойства 6-го поколения в моём понимании в посте #20 на с.1, вот его отличия от 5-го:
    3) Система дистанционного управления и дистанционного контроля, защищённая и дублированная, но так же и возможность поиска и атаки целей полностью в автономном режиме.
    6) Эксплуатационная перегрузка не менее 20g.
    Wind, вы действительно считаете, что истребитель может быть ДПЛА?

    Ну хорошо, допустим вы обеспечили надёжную линию связи через спутник. Но как человек с его реакцией будет реализовывать даже те 20g, что вы планируете? И зачем это будет делать именно он, когда у компьютера получается лучше?

    Вы Global Hawk и Predator видели? Под огромным обтекателем на носу у них антенна передачи данных на спутник, если вы не в курсе. Истребитель тоже с такой летать будет?

    А чтобы человек мог им управлять - надо, как минимум, картинку с него передать. Я боюсь представить, какой это объём данных в секунду... Такая система передачи данных скушает половину выигрыша по весу от беспилотности и потребует изрядной энергетики. Тогда конечно, придётся воротить задуманный вами аппарат в 15 000 кг взлётного веса и военные пошлют вас с ним очень далеко.

    Ещё раз повторяю, для 5-го поколения цена владения - одно из основных требований, для 6-го - это самое главное требование.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Почему п.3 именно таков для Д/БПЛА - ежу понятно, почему таков п.6 - а) для возможности легко выиграть БВБ, уж коли в нём случится нужда, б) возможность успешно выполнить, при необходимости, противоракетный манёвр.
    Тоесть вы намекаете, что ваш ДПЛА будет нести УР класса "В-В", да ещё и, как минимум, средней дальности? А сам он зачем такой нужен? УР дешевле на аэростат вешать, или с земли пускать. На них больше УР входит, блин.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Перечислите по пунктам, чётко и конкретно, аналогично тому, как я сделал в #20, свойства, в порядке приоритетности, разрабатываемых ими истребителей 6-го поколения?
    1) Полная автономность (никакого внешнего управления) +способность координировать действия в группе
    2) Контейнерное исполнение + стартовый вес до 5000 кг
    3) Располагаемая перегрузка по всем осям 40g, тяговооруженность больше 1

    Wind, специально для вас повторяю: это то, что сейчас хотят военные в качестве 6-го поколения. Это не я придумал.

  7. #7
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Re: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Wind, вы действительно считаете, что истребитель может быть ДПЛА?
    - Я действительно считаю, что боевой БПЛА в настоящее время может быть только в высокой степени ДПЛА - в мире пока с искусственным интеллектом хреноватенько...
    Ну хорошо, допустим вы обеспечили надёжную линию связи через спутник.
    - Никаких спутников! Летит тот же F-22-спарка, специально для этого сконструированный вариант, и в задней кабине у него оператор ДПЛА, а на расстоянии 200-300 км впереди - один или два ДПЛА-истребителя. Которыми он управляет, используя шлём, например, как на F-35. куда проецируется вся обстановка, которую видят датчики ДПЛА. И он управляет им как если бы он сидел там внутри.
    Но как человек с его реакцией будет реализовывать даже те 20g, что вы планируете?
    Но это совершенно элементарно, если его собственные позвонки при этом не трещат!
    И зачем это будет делать именно он, когда у компьютера получается лучше?
    - Что значит "у компьютера получится лучше"?! Оператор будет это делать через САУ ДПЛА. Т.е., через тот же компьютер БПЛА. Который не позволит превысить ограничений, исправит грубые ошибки и т.п. Так и у лётчика на F-22 сегодня так же. Поэтому он и выполняет пилотаж как по лекалу. Нечеловеческая точность и аккуратность, на мой взгляд, присмотритесь.
    Вы Global Hawk и Predator видели?
    - Разумеется.
    Под огромным обтекателем на носу у них антенна передачи данных на спутник, если вы не в курсе. Истребитель тоже с такой летать будет?
    - У истребителя, сделанного по уменьшеному подобию F-35, например, полно места "на спине" для размещения подобной антенны. (Я смотрю, Вы даже в таких пустяков не въезжаете?)
    А чтобы человек мог им управлять - надо, как минимум, картинку с него передать.
    - Обязательно!
    Я боюсь представить, какой это объём данных в секунду...
    - А Вы не бойтесь.
    Такая система передачи данных скушает половину выигрыша по весу от беспилотности и потребует изрядной энергетики.
    - Да полно чушь-то пороть: достаточно посмотреть на микровидеокамеры для персональных компьютеров - они со спичечный коробок. И дополнительное оборудование - с сигаретную пачку.
    Тогда конечно, придётся воротить задуманный вами аппарат в 15 000 кг взлётного веса и военные пошлют вас с ним очень далеко.
    - Страшно далеки Вы от существующих реалий.
    Ещё раз повторяю, для 5-го поколения цена владения - одно из основных требований, для 6-го - это самое главное требование.
    - ОК, так сколько там стоит F-22?! Cкоко-скоко?? После того, как списали расходы на НИОКР, действительно, цены почти умеренные - не более 170 миллионов долларов за экземпляр... Там имеет значение не собственно цена, а соотношение стоимости и эффективности. И тут выясняется, что F-22, пачками валящий самолёты 4-го поколения, действительно в удельном эквиваленте самый дешевый самолёт за всю послевоенную историю ВВС США...
    Цитата:
    Сообщение от wind
    - Почему п.3 именно таков для Д/БПЛА - ежу понятно, почему таков п.6 - а) для возможности легко выиграть БВБ, уж коли в нём случится нужда, б) возможность успешно выполнить, при необходимости, противоракетный манёвр.


    То есть вы намекаете, что ваш ДПЛА будет нести УР класса "В-В", да ещё и, как минимум, средней дальности?
    - Я не намекаю, я говорю об этом открытым текстом, см. #20.
    А сам он зачем такой нужен?
    - Для уничтожения самолётов противника. не входя в зону поражения огнём противника, это же козе понятно.
    УР дешевле на аэростат вешать, или с земли пускать. На них больше УР входит, блин.
    - Мне сначала показалось, что Вы немножко умный...
    Цитата:
    Сообщение от wind
    - Перечислите по пунктам, чётко и конкретно, аналогично тому, как я сделал в #20, свойства, в порядке приоритетности, разрабатываемых ими истребителей 6-го поколения?


    1) Полная автономность (никакого внешнего управления) +способность координировать действия в группе
    - Уровень современной вычислительной техники сегодня не позволяет этого добиться.
    2) Контейнерное исполнение + стартовый вес до 5000 кг
    - Что такое "контейнерное исполнение" в данном случае?
    - А Вы посчитали, какими при этом будут его тяговооружённость, максимальная скорость, скороподъёмность, потолок, полезная нагрузка и боевой радиус?
    3) Располагаемая перегрузка по всем осям 40g
    - По всем трём осям?? А, так Вы дикий профан! А я с Вами как с правдишным разговариваю... Видимо, ввела в заблуждение аватара, где некий молодой человек позирует на фоне аэродинамической трубы... Ну, мало ли кто шляется возле аэродинамических труб...
    Wind, специально для вас повторяю: это то, что сейчас хотят военные в качестве 6-го поколения. Это не я придумал.
    - Что же это за военные такие?! 40g по всем трём осям может возжелать разве что сильно нализавшийся ЛСД или просто хронический идиот...

  8. #8
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Re: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    ...
    Wind, вот после этой вашей, эээ..., даже как-то и спорить дальше с вами не хочется. Тоже думал, что общаюсь с профессионалом, хоть и узким.

    Но вот то, что я писал в своих постах - реально прорабатываемая на данный момент концепция истребителя 6-го поколения. О концепции, прорабатываемой в США можно судить по открытым публикациям, и в общем, она мало отличается от приведённой мной.

    Попробуйте смотреть на вещи шире, и применяйте принцип Оккама по-чаще.

  9. #9
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Re: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Думаю, что "поколение 6" будет суборбитальными ракетопланами.

  10. #10
    Выжидающий Аватар для AlexHunter
    Регистрация
    25.02.2005
    Возраст
    51
    Сообщений
    447

    Re: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Я действительно считаю, что боевой БПЛА в настоящее время может быть только в высокой степени ДПЛА - в мире пока с искусственным интеллектом хреноватенько...

    - Никаких спутников! Летит тот же F-22-спарка, специально для этого сконструированный вариант, и в задней кабине у него оператор ДПЛА, а на расстоянии 200-300 км впереди - один или два ДПЛА-истребителя. Которыми он управляет, используя шлём, например, как на F-35. куда проецируется вся обстановка, которую видят датчики ДПЛА. И он управляет им как если бы он сидел там внутри.

    Но это совершенно элементарно, если его собственные позвонки при этом не трещат!
    Все это хорошо и замечательно, против какой нить Мазомбики или очередной банановой республики, а против противника с мощьными и развитыми системами РЭБ, не годится, полетит беспилотник по ИНС на автопилоте на базу, из за потери связи!!!!
    И вроде из каких то иносми (не вспомню) Американцы планируют использовать БПЛА под командованием с Ф-22 ток там они полностью автономны, и пилот только занимается целеуказанием, БПЛА самостоятельно выполняет задачу, но речь шла не об истребителях , а об ударных БПЛА.
    Крайний раз редактировалось AlexHunter; 08.04.2008 в 14:40.

  11. #11
    Выжидающий Аватар для AlexHunter
    Регистрация
    25.02.2005
    Возраст
    51
    Сообщений
    447

    Re: Концепция истребителя 6-го поколения.

    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    1) Полная автономность (никакого внешнего управления) +способность координировать действия в группе
    2) Контейнерное исполнение + стартовый вес до 5000 кг
    3) Располагаемая перегрузка по всем осям 40g, тяговооруженность больше 1
    +1 Согласен!!!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •