Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
Borneo,
Про потустороннесть природы ветров можешь курсантам своим рассказывать.
Они если и не поверят, то зазубрят.
Зубрежка не наш метод. Нам важно понимание. Поэтому все свои утверждения я потом показываю на практике. Отсутствие ветра в воздухе тоже.
Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
Ветер - он только в воздухе и есть. На земле и под землёй, при всей его потустороннести, его как раз и нет .
И при сдвиге ветра ты можешь сам лично в этом убедиться, ибо если его нет в одном слое, нет в другом, то что же так швыряет при переходе из одного в другой?
А при чем ты тут приплел сдвиг ветра? Я не утверждал что в воздухе нет сдвига ветра. Я говорю что в воздухе ветра нет, а сдвиг ветра, это совсем другое явление и оно присутствует, особенно при полетах в горах.
Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
И определить свою путевую скорость не так уж и сложно. С помощью того же бомбового прицела.
Можно узнать какая она была средней на контрольном этапе.
Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
И ветер измерить штурман в состоянии без высовывания пальца в форточку, а именно найдя векторную разницу между истинной скоростью и путевой.
При нынешнем уровне техники, можно даже прибор пилоту соорудить, который будет показывать точную высоту над поверхностью, точную мгновенную путевую скорость и её направление и мгновенную скорость и направление ветра в точке, где находится самолёт.
И даже gps для этого не нужен.
Способов определения путевой скорости дофига и больше, включая методы, полностью исключающие любой (оптический, радио....) контакт с поверхностью или с чем-либо ещё, к поверхности привязанному (спутник, например). Сегодня вполне возможно посадить штурмана в закрытый ящик, не имеющий никаких внешних рецепторов и он будет в любой момент времени знать свои координаты, скорость и направление движения.
Это не фантастика. Это реальность.
Для времен ВОВ, ИНС, ДИСС, GPS и т.п. было фантастикой, а не реальностью...