====================================
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...0&page=fw190a7
Реальные бои на советско-германском фронте заметно отличались от «постановочных» в испытательном институте. Немецкие летчики не вступали в маневренные бои как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости. Их истребители стремились внезапной атакой сбить советский самолет, а затем уходили в облака или на свою территорию. Штурмовики также неожиданно обрушивались на наши наземные войска. Перехватить и тех, и других удавалось редко. Специальные испытания, проведенные в НИИ ВВС, были направлены на отработку приемов и методов борьбы со штурмовиками «фокке-вульф». В них участвовали трофейные FW 190A-8 № 682011 и «облегченный» FW 190A-8 № 580967, на перехват которых вылетали самые современные истребители ВВС Красной Армии: Як-3. Як-9У и Ла-7.
«Бои» показали, что для успешной борьбы с низколетящими немецкими самолетами необходимо выработать новые тактические приемы. Ведь чаще всего "фокке-вульфы" приближались на малых высотах и уходили бреющим полетом на максимальных скоростях. В этих условиях оказывалось трудно своевременно обнаружить атаку, а преследование усложнялось, так как серая матовая окраска скрывала немецкую машину на фоне местности. Кроме того, летчики FW 190 включали на малых высотах устройство форсирования двигателя. Испытатели определили, что в этом случае у земли «фокке-вульфы» достигали скорости 582 км/ч, т. е. их не могли догнать ни Як-3 (имевшийся в НИИ ВВС самолет развивал скорость 567 км/ч), ни Як-9У (575 км/ч). Лишь Ла-7 на форсаже разгонялся до 612 км/ч, но запас скорости оказался недостаточным для быстрого сокращения расстояния между двумя самолетами до дистанции ведения прицельного огня.
По результатам испытаний руководство института выдало рекомендации: необходимо эшелонировать наши истребители в патрулях по высотам. В этом случае задача летчиков верхнего яруса состояла бы в срыве бомбометания, а также в атаке истребителей прикрытия, сопровождающих штурмовики, а самих штурмовиков скорее всего смогли бы перехватить машины нижнего патруля, имевшие возможность разогнаться на пологом пикировании.
БалинНихт, ну 200 раз же обсуждали
![]()
Когда туда перекинули Покрышкина, то его ребята на кобрах стали догонять и сбивать фоки. Вопрос не в 15 км в час скорости, а в тактике - в Курлиндии летали грюенхерцы, всю войну воевавшие на севере, с небольшими потерями, а значит - сохранившие высококвалифицированный состав. Перекинули туда пару гвардейских дивизий - отних только перья полетели, за 2 недели стерли грюенхертцев в пыль. Выжившие жаловались, что "никогда не встречались с таким грамотным противником, не прощавшим ни единой ошибки".
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Вот именна! Даже самая медленная "аэрокобра" из возможных - пикирует куда как быстрее, чем может поливать "фока" по прямой.
P.S.
К стати, емнип -Покрышкин нкак не мог принимать участие в описываемых событиях. Емнип - он закончил свой "террор в воздухе" в 1943 году, где-то на юге. То ли над Кубанью, то-ли в Крыму. И до конца ВОВ - практически непосредственного участия в ВБ не принимал.(Было всего три сбитых Штуки за весь период 44-45 года.) Занимался обучением молодых истребителей и коммандованием 9-ой гвардейской авиадивизии.
А реч то скорее всего наверное о Кожедубовских ястребах:
В конце Сентября 1944 года по приказу командующего ВВС Маршала А. А. Новикова в Прибалтику для борьбы с истребителями - "охотниками" противника была направлена группа летчиков под командованием Кожедуба. Ей предстояло действовать против группы Асов под командованием Майора Хельмута Вика, за которым числилось, если верить немецкой пропаганде, 130 побед. Так сошлись друг против друга советская и немецкая школы истребителей-"охотников". В течении всего лишь нескольких дней боев наши летчики сбили 12 самолетов противника, потеряв лишь два своих. Три победы записал на свой счет Кожедуб. Потерпев столь сокрушительное поражение, немецкие "охотники" были вынуждены прекратить активные полеты на данном участке фронта.
Крайний раз редактировалось CTPEK03A; 12.04.2008 в 01:35.
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь