???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 11 12345 ... КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 254

Тема: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

  1. #1

    Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего. Анонс.
    Эфир: Россия, Воскресенье, 13.04, 21:05
    Авторская программа Вячеслава Грунского.

    Истребитель пятого поколения - последнее слово российских конструкторов. По техническим характеристикам этот самолет не имеет аналогов в мире. Его называют самолетом будущего. Еще три года назад он считался фантастикой. А уже в следующем году состоится его первый пробный полет.
    Все разработки самолета будущего ведутся в строжайшей тайне. На заводы, где строят истребители вход запрещен даже с мобильными телефонами, засекречены имена конструкторов.
    Но даже то, что может сделать на красочном авиашоу или в бою наш летчик на истребителе четвертого поколения, поражает воображение. Подруги жены капитана ВВС до сих пор не верят, что ее муж и летчик в том самолете, который только что вытворял невозможные виражи - один и тот же человек.
    Как учат сейчас тех, кто будет летать на истребителе пятого поколения? Что стоит за сухими цифрами технических данных самолета будущего: скорость три тысячи километров в час, дальность полета около трех тысяч километров, высота - двадцать тысяч метров?
    Тайнами об отечественных самолетах будущего в своих эксклюзивных интервью с Вячеславом Грунским делятся конструкторы и летчики-испытатели.

    p.s. Перенесите в новости, если можно.

  2. #2

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от krmolot Посмотреть сообщение
    Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего. Анонс.
    Эфир: Россия, Воскресенье, 13.04, 21:05
    Авторская программа Вячеслава Грунского.

    Истребитель пятого поколения - последнее слово российских конструкторов. По техническим характеристикам этот самолет не имеет аналогов в мире. Его называют самолетом будущего. Еще три года назад он считался фантастикой. А уже в следующем году состоится его первый пробный полет.
    Все разработки самолета будущего ведутся в строжайшей тайне. На заводы, где строят истребители вход запрещен даже с мобильными телефонами, засекречены имена конструкторов.
    Но даже то, что может сделать на красочном авиашоу или в бою наш летчик на истребителе четвертого поколения, поражает воображение. Подруги жены капитана ВВС до сих пор не верят, что ее муж и летчик в том самолете, который только что вытворял невозможные виражи - один и тот же человек.
    Как учат сейчас тех, кто будет летать на истребителе пятого поколения? Что стоит за сухими цифрами технических данных самолета будущего: скорость три тысячи километров в час, дальность полета около трех тысяч километров, высота - двадцать тысяч метров?
    Тайнами об отечественных самолетах будущего в своих эксклюзивных интервью с Вячеславом Грунским делятся конструкторы и летчики-испытатели.

    p.s. Перенесите в новости, если можно.
    Мдя, журнолаймеры деградирует , это не новость, а доза дезинформации . Он ещё не полетел, а у него уже нету аналогов. Да для него даже двигателя нету !
    Особенно насмешила фраза:
    «Что стоит за сухими цифрами технических данных самолета будущего: скорость три тысячи километров в час, дальность полета около трех тысяч километров, высота - двадцать тысяч метров?»
    Дык, по этим данным самолёты будущего, уже летают лет как 50 .

    Или это:
    «Еще три года назад он считался фантастикой»
    Вот тока не понятно, фигле эта фантастика уже как второй десяток лет сделала свой первый полёт и уже лет как 5 ( ели не ошибаюсь) стоит на вооружении и производиться серийно ?
    Крайний раз редактировалось =Voland=; 12.04.2008 в 00:00.

  3. #3

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Как я помню, то Михайлов как раз гордился тем, что он ограничил скорость будущего еропупеля 2150 км/час. Так что, что-то здесь уже не вяжется с рекламой. И, если все так секретно, то какими же тайнами "в своих эксклюзивных интервью с Вячеславом Грунским делятся конструкторы и летчики-испытатели"? Уверен, очередная херня и демонстрация скудоумия. Хотя не исключено, что м.б. интересные кадры.

  4. #4

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от ВАЛЕРА Посмотреть сообщение
    Как я помню, то Михайлов как раз гордился тем, что он ограничил скорость будущего еропупеля 2150 км/час. Так что, что-то здесь уже не вяжется с рекламой. И, если все так секретно, то какими же тайнами "в своих эксклюзивных интервью с Вячеславом Грунским делятся конструкторы и летчики-испытатели"? Уверен, очередная херня и демонстрация скудоумия. Хотя не исключено, что м.б. интересные кадры.

    Если выключить звук, возможно, это ещё можно будет посмотреть трезвым .

  5. #5
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    29

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от =Voland= Посмотреть сообщение
    Да для него даже двигателя нету !
    ну двигатель уже давно определен => есть параметры теоретического потолка и дальности полета (~3000км очень реальна. это же не радиус боевого действия)

  6. #6

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от xtrimall Посмотреть сообщение
    ну двигатель уже давно определен => есть параметры теоретического потолка и дальности полета (~3000км очень реальна. это же не радиус боевого действия)

    Вы меня совсем не верно поняли.
    Цитата Сообщение от xtrimall Посмотреть сообщение
    ну двигатель уже давно определен
    Да, определись с тем, какой ставить двигатель, но это временное решения, так как его параметров недостаточно для 5-ого поколения, в дальнейшем планируют создать полноценный двигатель для ПАК ФА, который в теории должен хоть как-то дотягивать до двигателя у F-22/35, и создать его не так уж просто. В этом вопросе реально отстали от США, у которых уже есть серийное производство аналогичных двигателей, которых у нас пока не существует.
    По этому рассказывать о том, что не существует в мире аналогов ПАК ФА, мягко говоря, не компетентно.
    Цитата Сообщение от xtrimall Посмотреть сообщение
    Есть параметры теоретического потолка дальности полета[/U] (~3000км очень реальна. это же не радиус боевого действия)
    Это не то, что реально, это уже есть очень давно на самолётах, которые делают серийно, а некоторые и вовсе уже отслужили своё, и их списывают на покой.Cкорость/дальность/ высота это не основное определение 5-ого поколения.
    Скажем МиГ-25, развивал скорость в 3000км в час уже в 60-70х годах. И точно так же достигал потолка в 20км, а он относиться аж к 3-ему устаревшему поколению. F-14B достигает дальность в 5210км, совершил свой первый полёт 84году, тоже уже считается устаревшим, и совсем не 5-ое поколение.
    Крайний раз редактировалось =Voland=; 11.04.2008 в 23:58.

  7. #7

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Ложь - опасное средство.

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    А если все таки Vmax=3М?

  9. #9

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    А если все таки Vmax=3М?

    Ага ещё и на крейсерной в режиме суперкруиз. А если подумать, двигатель слабей, чем у F-22, по предварительным данным планер ПАК ФА тяжелей, то откуда взяться то?

    Ну и даже если будет, то, что это даст, ПАК ФА с ТТХ МиГ-25 и смысл?

  10. #10
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Воланд, ты с какого перепоя взял, что мотор F119 лучше АЛ-31Ф? Может цифири, какие положишь, чтобы не просто свистеть…?

  11. #11

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Воланд, ты с какого перепоя взял, что мотор F119 лучше АЛ-31Ф? Может цифири, какие положишь, чтобы не просто свистеть…?
    А ты не в курсе? И если так уверен в обратном, выложи-ка сам цыфорки .
    Хотя бы банально тягу обоих на крейсерном и форсаже?
    Крайний раз редактировалось =Voland=; 12.04.2008 в 01:13.

  12. #12
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Хммм. Кто то с ником Т-10С писал на каком то форуме что то такое "ПАК-ФА отступает Раптору много даже на бумаге!". Может быть имел в виду аэродинамического качества (человек вроде работает в ЦАГИ?)?, тогда большая скорость (ну 3М) выглядит не так фантастической ....

  13. #13

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
    Хммм. Кто то с ником Т-10С писал на каком то форуме что то такое "ПАК-ФА отступает Раптору много даже на бумаге!". Может быть имел в виду аэродинамического качества (человек вроде работает в ЦАГИ?)?, тогда большая скорость (ну 3М) выглядит не так фантастической ....
    На опытном, облегченном, без оружия и.т.п на форсаже он возможно и покажет предел 3М, что в принципе и F-15 показывал.
    Но опять же предельная скорость далеко не решающий показатель для 5-ого поколения. МиГ-25 может развить максимальную скорость большею, чем F-22, но в воздушном бою это ему не как не поможет выиграть против F-22.

    P.S: И всё ровно как то слабо вериться, прибавка в скорости примерно в 1000км, на более слабых двигателях, с большем весом, за счёт одной аэродинамики.
    Крайний раз редактировалось =Voland=; 12.04.2008 в 03:20.

  14. #14
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    29

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    ну не совсем и обычный АЛ-31 ставить на ПАК ФА будут... а нечто вроде АЛ-31Ф с увеличенной тягой до 142кН или АЛ-41 с тягой в 152кН
    К сравнению двигатель Ф-22 развивает тягу в 156кН - не такая уж и большая разница в тяге.
    Ну а скорость истечения горячих газов из сопел регулируется поперечным сечением самих сопел.

  15. #15
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Тяга конечно хорошо, но были моторчики и помощнее, Р-79 (Як-141) к примеру: 15500 – 17500 кгс (и это двадцать лет назад).
    Вес двигателя такого класса с плоским соплом может быть выше на треть (по отечественным данным), т.е. ~2000 кг. У АЛ-31Ф – 1570 кг.
    Километровый расход топлива, некая средняя величина между крейсерским расходом топлива двигателя и аэродинамическим качеством планера:
    Ф-22: 9330 кг/3330 км = 2.8 кг/км.
    Су-27: 9400 кг / 3680 км = 2.55 кг/км.
    Еще хуже дело, если, как утверждает Wind, аэродинамическое качество Ф-22 выше, чем у Су-27 – значит мотор вообще отстой.

  16. #16
    Выжидающий Аватар для AlexHunter
    Регистрация
    25.02.2005
    Возраст
    50
    Сообщений
    447

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Мда , журналюги как всегда отчибучивают!!! максимум интересно поглядеть мож чего из видео ряда, просто самолета нет, а уже "не имеет аналогов"

    А с двигателем согласен, наш пока слабей. Но со остальным, на счет массы и прочего еще вопрос, пока нету самого предмета в виде "ПАК-ФА", чтоб его обсуждать и сравнивать!!!!
    НО ИМХО: Наш ПАК-ФА будет чет ближе к МИГ-31, только меньше и малозометный ибо использование его как единицу ВКО, к кое чему обязывает
    Крайний раз редактировалось AlexHunter; 12.04.2008 в 11:00.

  17. #17

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Воланд, ты с какого перепоя взял, что мотор F119 лучше АЛ-31Ф? Может цифири, какие положишь, чтобы не просто свистеть…?
    А чего тут свистеть? F119 обеспечивает крейсерский сверхзвук, АЛ-31Ф - нет. До свидания.

  18. #18

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Тяга конечно хорошо, но были моторчики и помощнее, Р-79 (Як-141) к примеру: 15500 – 17500 кгс (и это двадцать лет назад).
    Вес двигателя такого класса с плоским соплом может быть выше на треть (по отечественным данным), т.е. ~2000 кг. У АЛ-31Ф – 1570 кг.
    Километровый расход топлива, некая средняя величина между крейсерским расходом топлива двигателя и аэродинамическим качеством планера:
    Ф-22: 9330 кг/3330 км = 2.8 кг/км.
    Су-27: 9400 кг / 3680 км = 2.55 кг/км.
    Еще хуже дело, если, как утверждает Wind, аэродинамическое качество Ф-22 выше, чем у Су-27 – значит мотор вообще отстой.
    Обеспечить сверхвысокую тягу - ума много не надо. Ты обеспечь тягу в серийной машине, принятой на вооружение. Так что не надо спекулировать на экспериментальных машинах.

    Для начала пусть в АЛ-31Ф снизят степень двухконтурности, приспособят под малозаметность и запустят в серию, а тогда мы и посмотрим на тягу и на расход.

  19. #19
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Воланд, ты с какого перепоя взял, что мотор F119 лучше АЛ-31Ф? Может цифири, какие положишь, чтобы не просто свистеть…?
    - paralay'юшка, голубчик, ты что-то совсем уже в религиозный экстаз впал...
    http://en.wikipedia.org/wiki/Lyulka_...Specifications
    AL-31F Specifications
    General characteristics
    Type: Two-shaft afterburning turbofan
    Length: 4990 mm
    Diameter: 905 mm inlet; 1280 mm maximum external
    Dry weight: 1,570 kg
    Components
    Compressor: 4 fan and 9 compressor stages
    Bypass ratio: 0.59:1
    Turbine: 2 single-staged turbines
    Performance
    Thrust:

    16,754 lbf (74.5 kN) military thrust [7,600 kg]
    27,557 lbf (122.6 kN) with afterburner [12,500 kg]
    Specific fuel consumption:
    нa максимальном режиме работы 0.75 кг/(кгс·ч)
    минимальный крейсерский расход 0.67 кг/(кгс·ч)
    Full afterburner: 1.92 lb/(lbf·h)
    Thrust-to-weight ratio: 8
    расход воздуха 112 кг/с
    Степень повышения давления в компрессоре — 23
    Температура газов перед турбиной — до 1427 C


    http://www.turbokart.com/about_f135.htm
    F119-PW-100, essentially identical to the F135 engine
    Pratt & Whitney F135-PW-100 Augmented Turbofan
    Type: Dual shaft turbofan with low bypass ratio and afterburning
    Bypass Ratio: 0.2:1
    Low Pressure Compressor: Three stage fan
    High Pressure Compressor: 6 stage axial flow compressor
    Burner: Annular, through flow "floatwall" combustor
    Turbine: Dual spool counter-rotating, single stage axial high pressure turbine, single stage axial low pressure turbine
    Exhaust: Converging afterburning jet pipe, variable area divergent secondary nozzle, with 3 bearing swivel arrangement.
    Thrust Rating: 40,000 lbs. thrust class with afterburner 18,144 kg
    Maximum military power (no afterburner): Approximately 30,000 lbs. of thrust 13,608 kg
    Weight: 3,750 lbs. 1701 kg
    Thrust/weight: 10.5:1
    Air mass flow: Approximately 91 kg/sec
    Overall Pressure Ratio: Approximately 30:1
    Maximum Turbine Inlet Temperature: 1,540 C+
    Specific Fuel Consumption: 0.70 lb/lbt/hr (dry), 2.0 lb/lbt/hr (with afterburner)


    The Mean Time Between Overhaul (MTBO) for the AL-31F is given at 1,000 hours with a full-life span of 3,000 hours. - 1000 часов между кап. ремонтами с полной продолжительностью жизни 3000 часов.
    F119 без перерывов пашут по 8000+ часов.
    http://www.pratt-whitney.com/StaticF...f119_high3.jpg
    Крайний раз редактировалось wind; 12.04.2008 в 15:56.

  20. #20
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от krmolot Посмотреть сообщение
    Истребитель пятого поколения - последнее слово российских конструкторов.
    Будем надеяться, что всё же не последнее.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  21. #21

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от Maximus_G Посмотреть сообщение
    Будем надеяться, что всё же не последнее.
    С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.

  22. #22
    Chizh
    Гость

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от xtrimall Посмотреть сообщение
    ну не совсем и обычный АЛ-31 ставить на ПАК ФА будут... а нечто вроде АЛ-31Ф с увеличенной тягой до 142кН или АЛ-41 с тягой в 152кН
    ОБС.
    До появления двигателя пятого поколения ПАК-ФА будет летать на движках 117С.

  23. #23
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от Eretik Посмотреть сообщение
    А чего тут свистеть? F119 обеспечивает крейсерский сверхзвук, АЛ-31Ф - нет. До свидания.
    Привет!
    Да, американский мотор пятого поколения обеспечивает крейсерский сверхзвук.
    Русский мотор уже четвертого (с плюсом) поколения - «изд. 117С», установленный на Су-35 и испытанный на Су-27М (б/н 710), также обеспечивает крейсерский сверхзвук. Доказано испытаниями.
    Представляешь что будет в «пятом»?

    Цитата Сообщение от Eretik Посмотреть сообщение
    Для начала пусть в АЛ-31Ф снизят степень двухконтурности, приспособят под малозаметность и запустят в серию, а тогда мы и посмотрим на тягу и на расход.
    Двухконтурность – не самоцель, чтобы её снизить, инновации не нужны. Её снижают вынужденно, для обеспечения высокой бесфорсажной тяги, за что и расплачиваются повышенным расходом топлива.

    АЛ-31Ф-М3 с тягой 15300 кгс фактически в серии.

    Есть решения и для снижения заметности (на примере перспективного мотора Р145-300): «Внутри форсажной камеры размещено устройство, которое способно полностью перекрыть видимость турбины с задней полусферы.»

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - paralay'юшка, голубчик, ты что-то совсем уже в религиозный экстаз впал...
    Виндно заразился…

    Что ты мне тут Ф135 тычешь? Мы и до него доберемся, если понадобится, к примеру, доведем «изд.20» пятнадцатилетней давности.
    Тяга 18500 – 21000 кгс, изменяемая двухконтурность, всеракурсконое сопло и это только то, что известно. Ничего этого у американцев нет и не предвидится.

    А если указанный тобой удельный расход топлива - 0.7 реальность, то слово «аэродинамика» к Ф-22 вообще неприменимо.

  24. #24
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Ф-22: 9330 кг/3330 км = 2.8 кг/км.
    Су-27: 9400 кг / 3680 км = 2.55 кг/км.
    - Ну, у АЛ-31Ф степень двухконтурности 0.6, а у F119 - 0.2. Так что тебя удивляет?
    Еще хуже дело, если, как утверждает Wind, аэродинамическое качество Ф-22 выше, чем у Су-27 – значит мотор вообще отстой.
    - Недостижимая мечта российского двигателестроения и вдруг - отстой?? Что за странности?!

  25. #25
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Специальный корреспондент. Тайна самолета будущего, Россия, воскресенье, в 21:05

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Ну, у АЛ-31Ф степень двухконтурности 0.6, а у F119 - 0.2. Так что тебя удивляет?
    Меня удивляют все эти, такие разные цифры, в одном самолете. Наука химия о таком «бульоне» может только мечтает.
    Двухконтурность ниже, сопло плоское, а значит потери до 15 %, километровый расход топлива выше, но при этом самолет с квадратным фюзеляжем почему-то имеет качество 12.7 (против 11.8 у «круглого» Су-27). Ничего не понимаю…

Страница 1 из 11 12345 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •