Kfir - это мираж
Lavi никогда не был серийным
FSX - это F-16
Торнадо - перехватчик а не истребитель
Kfir - это мираж
Lavi никогда не был серийным
FSX - это F-16
Торнадо - перехватчик а не истребитель
Это далеко не Mirage. Или Lavi это F-16.
А вопрос задали о "могут". Израиль может, но без двигателя.Lavi никогда не был серийным
Далеко не F-16, намного больше, скажем. Заново созданный проект.FSX - это F-16
У нас тоже перехватчики, а не истребители. А Tornado унифицирован с бомбардировщиком, как Су-35 и Су-34 когда-нибудь будут или F-15C и F-15E.Торнадо - перехватчик а не истребитель
Кфир, конечно, не Мираж - но очень на него похож, да и никто не скрывает, что в качестве прототипа при его создании Мираж и использовали. Поэтому оригинальной конструкцией Кфир назвать нельзя, так же как и Лави, FSX, Atlas и т.п.
Действительно оригинальные собственные конструкции при создании самолётов сейчас могут себе позволить только США, Россия, Франция, Швеция. Ну ещё Великобритания и может быть китай Китай.
А что можно назвать «полностью оригинальными конструкциями»? Вы решите? Тогда как решите? Почему Mirage 2000 -- «полностью оригинальный», а Lavi -- не «полностью»?
Опять без Тайваня и Кореи. А почему? Мне почему-то кажется, что дело будет только в неосведомлённости и, может, местном чвансте: мол, мы из закрытого клуба. Клуб довольно невелик, но дело в двигателях, пожалуй: по 2 фирмы в США и России, одна в Британии, одна во Франции, скоро -- Китай и Индия. Но даже тут ясно, что многие страны просто не могут себе позволить закупать свои двигатели достаточным числом, но не в отсутствии возможности их разработать.Действительно оригинальные собственные конструкции при создании самолётов сейчас могут себе позволить только США, Россия, Франция, Швеция. Ну ещё Великобритания и может быть китай Китай.
Сомневаетесь, что Украина, Словакия, Канада, Италия, Бразилия, Израиль, Германия, Швейцария, Япония, Швеция могли бы создать двигатель для истребителя?
В список Ваш попала Швеция, а она-то турбореактивные двигатели для самолётов вообще не разрабатывала ни разу, видимо. Обходилась британскими, а после американскими, но собственное производство, доработки.
Азия -- Корея, Япония -- это особенное дело, предполагаю. Там именно не желают создавать ни на что не похожее. Вероятно, у них другие ценности, да нам не понять. Вот японцы совсем новый танк выкатили, а он чем-то смахивает на все западные танки разом, но притом ясно, что внутри всё японское и очень крутое.
Потому что Мираж - полностью французская разработка, созданная в лучших традициях фирмы Дассо. А Lavi, хоть он и гораздо более оригинален, чем Kfir, но при его создании всё равно без помощи американцев не обошлись. IMHO, нет в нём никаких оригинальных решений, характерных для израильского самолётостроения - получилось нечто похожее на смесь F16 и Миража.
Да, а как же "Volvo Flygmotor"? Эти двигатели стоят на всех Дракенах, Вигенах и Гриппенах.
Крайний раз редактировалось ERider; 16.04.2008 в 23:50.
- А в чём, конкретно, заключалась эта помощь и есть ли ссылки на это (не из газеты "Завтра")?
http://www.airwar.ru/enc/fighter/lavi.htmlIMHO, нет в нём никаких оригинальных решений, характерных для израильского самолётостроения - получилось нечто похожее на смесь F16 и Миража.
И разве не все современные самолёты чем-то похожи друг на друга??![]()
A y МиГ-29 и Су-27 нет между собой никакого сходства?!![]()
Эта помощь заключалась в первую очередь в финансировании проекта (на этапе разработки), а так же в том, что США предоставили израилю свои технологии и некотрую документацию по F16. Об этом немного упоминается даже в приведённой вами ссылке на airvar.ru. Более подробную информацию можно получить здесь: http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/row/3fal90.htm
И вообще - если на Lavi в профиль посмотреть, то его от F16 сложно отличить.
Су27 и МиГ29 самолёты российского производства, да ещё и одного поколения. Поэтому в их сходстве нет ничего удивительного. Ни на один зарубежный самолёт они не похожи. Конечно, можно найти некоторые общие черты, присущие всем истребителям 4 поколения, но никаким плагиатом там и не пахнет.
А с чего вы взяли, что расположение этих стран в моём списке соответствует их уровню научного и технологического развития а так же экономическим возможностям? Речь шла про авиацию, поэтому я имел ввиду только возможности авиационной промышленности этих стран, а не экономические возможности в целом (и то, всё это IMHO, с компетентными источниками не сверялся).
Уже в первом абзаце статьи сказано, что программа Лави была прекращена под давлением США. Колоссальная помощь, уникальная, - загнать самолёт в гроб, из боязни конкуренции!
И вообще - если на Lavi в профиль посмотреть, то его от F16 сложно отличить.- И делало их одно КБ, одна фиорма?!Су27 и МиГ29 самолёты российского производства, да ещё и одного поколения. Поэтому в их сходстве нет ничего удивительного.![]()
- Да Вы ещё и специалист по запахам...Ни на один зарубежный самолёт они не похожи. Конечно, можно найти некоторые общие черты, присущие всем истребителям 4 поколения, но никаким плагиатом там и не пахнет.
- Так, значит, в области развития военной авиатехники Швеция превосходит Великобританию?!Цитата:
Сообщение от wind
- Вообще-то надо быть очень большим "знатоком", чтобы поставить Великобританию по уровню научного и технологического развития, а так же экономических возможностей, после Швеции...
А с чего вы взяли, что расположение этих стран в моём списке соответствует их уровню научного и технологического развития а так же экономическим возможностям? Речь шла про авиацию, поэтому я имел ввиду только возможности авиационной промышленности этих стран, а не экономические возможности в целом.![]()
![]()
- Совершенно напрасно. Поэтому очень смешно....и то, всё это IMHO, с компетентными источниками не сверялся
То есть, Вы вменяете Израилю отсутствие традиции? Занятно, когда речь идёт об одном из наиболее молодых государств и, притом, совершенно новом. Но вот беда, израильская школа авиастроения имеет многочисленные корни по всему миру, особенно во Франции. В частности, господин Дассо, один из пионеров авиации, -- Marcel Bloch, сидел в Бухенвальде, переменил фамилию на кличку Dassault -- еврей, и он не один такой в своём КБ был.
IMHO -- вот оно, наконец.А Lavi, хоть он и гораздо более оригинален, чем Kfir, но при его создании всё равно без помощи американцев не обошлись. IMHO, нет в нём никаких оригинальных решений, характерных для израильского самолётостроения - получилось нечто похожее на смесь F16 и Миража.
Читайте больше. Вот так же.Да, а как же "Volvo Flygmotor"? Эти двигатели стоят на всех Дракенах, Вигенах и Гриппенах.
Вообще-то, о традициях я говорил приментильно к фирме Дассо, Израилю ничего не вменял.
Американцы начали "душить" проект, когда дело дошло до серийного производства. На стадии разробтки США оказывали Израилю значительную помощь.
А сколько в Кфире французского?
"В 1930 году три миллиона американцев не умели читать потому, что никогда не учились в школе; в 1990 г. 40 миллионов взрослых, из которых большинство провели в школе от 9 до 12 лет, не умели читать."
(статистический отдел конгресса США.)
вот вам и потенциал, развивая который, как мы видим, эта держава пытается завоевать превосходство в воздушной войне будущего...
HOTAS COUGAR S/N-02171.
Я Вам непрозрачно намекаю, что опыт Дассо, это и израильский опыт. Случилось так, что это опыт тех же людей. Вот у Вас и меня нет опыта разработки Су-27, он есть у множества людей, которые принимали в Су-27 участие.
Не все американцы служат в госдепе, не все работают на PW (некоторые даже на GE!) и прочее. Разные они. Когда вышло так, что Израиль без выкрутасов будет закупать американские F-15 и F-16, свернули Lavi. Замечу, что когда «душили», было очевидно, что F-15 будут покупать в любом случае. Вероятно, уже тогда договорились приспособить F-16 под израильские требования.Американцы начали "душить" проект, когда дело дошло до серийного производства. На стадии разробтки США оказывали Израилю значительную помощь.
Если изучать историю, то надо помнить даты. Lavi начали, когда F-16 ещё не оформился. Даже когда Lavi полетел, F-16 всё ещё был лёгким простым перехватчиком. Но в середине 80-ых, полагаю, в США уже ясно представляли развитие проекта, Lavi становился избыточным.
Не так уж важно для обсуждаемого утверждения: мол, только сколько-то там стран могут.. Важно, что истребитель достаточно израильский, что они могут такое производить, а ещё и не такое, и это тоже очевидно. Я уточняю то самое утверждение, а не сравниваю степень самостоятельности.А сколько в Кфире французского?