Если бы я была Кейзиной, то наверное я бы Вам объяснила почему таким образом построена учебная программа.
В принципе к этой же серии можно задать вопросы:
- Зачем делать разбор предложений по членам?
Ведь дети умеют говорить предложениями.
- Зачем решать уравнения?
- Зачем разбирать слово по частям?
- Зачем заучивать правила и переводить квадратные километры в квадратные сантиметры.
.
К сожалению, я не составляю программ. Я должна научить детей выполнять то, что требуется по этой самой программе.
Я сама в школе ненавидела этот фонетический разбор.
Колонки непонятных знаков - не более.
Но в том, что мне было это сложно делать - виноват учитель.
Меня не научили его делать.
Я подходила к коллегам.
И спрашивала - как объясняют они.
Знаете, какой был ответ?
Я детям говорю: - Слушайте, как звучит слово.
...
...
...
А не надо его ( слово) слушать.
.
Есть правила, по которым разбор делается легко и просто.
( на уровне НАЧАЛЬНОЙ школы)
Когда все гласные в слове стоят в сильной позиции.
Никто не заставляет детей разбирать слово - юриспруденция.
А такие слова, как полка, лента, елка, польёт - разбираются по правилам очень легко.
Конечно в том случае, если учитель сам эти правила знает.
.
Есть случаи, когда дети с удовольствием делали звуко-буквенный разбор, называя его фантастическим разбором.






Ответить с цитированием