Цитата Сообщение от Andrey12345 Посмотреть сообщение
Можно, все можно..., но тогда _кратность_ не будет сохраняться

Круг (квадрат) это единственный способ "отвязать" кратность от угла зрения в нашем случае.

P.S. Кратность и угол зрения в нашем случае _линейно связанные_ величины.
Можно подумать, что кратность сейчас сохраняется при использовании волшебной кнопки увеличения...

Я не побоюсь утверждать, что абсолютное большинство играющих в подавляющем большинстве случаев пользуется увеличенным прицелом, где кратность не сохраняется, потому что _так лучше видно_

Тогда получается, что кратность прицела ничего не значит и лучше будет видно в прицел с той же кратностю но меньшем полем зрения. А это не так.
А как оно на само деле в реальности?
Мне представляется, что да, лучше должно быть видно, чётче, но меньше, так как при меньшем угле "меньшее количество изображения" помещается в видимой области, а если глазу видна одинаковая область, то соответственно в случае меньшего угла, изображение просто растягивается, потому и чётче... но за это плата - меньше видим...
но это так, теоретические домыслы
Я в оптике не силён, если честно