ГРМ с 4-мя клапанами на цилиндр (DOHC), в отличие от 2-х клапанного (SOHC), способен пропустить в цилиндры больший объём горючей смеси.
Что на турбо 4 кл., а на обычном 2 - всё очень даже логично.
ГРМ с 4-мя клапанами на цилиндр (DOHC), в отличие от 2-х клапанного (SOHC), способен пропустить в цилиндры больший объём горючей смеси.
Что на турбо 4 кл., а на обычном 2 - всё очень даже логично.
Я, наверное, не до конца понятно пояснил - на SOHC (Single Over Head Camshaft - т.е. один распределительный вал верхнего расположения) - 4 клапана на цилиндр, т.е. двиг 16-ти клапанный, но распредвал один - и управляет он клапанами через систему коромысел.
Вот и вопрос - оба двигатели 16-ти клапанные, но соостветсвенно с 2-мя и 4-мя распредвалами (оппозитные двигатели имеют в 2 раза больше распредвалов) - почему используются разные схемы и чем одна лучше другой?
Тогда получается, что субаровский SOHC - это попытка обойтись одним р/в для 4-х клапанов на цилиндр. В DOHC, где валы управляют раздельно впускными и выпускными клапанами, есть возможность управлять фазами ГРМ. В том числе изменять момент перекрытия клапанов, что для турбо более важно, чем для атмосферника.
Кстати, V-образные движки, в отличие от рядных, тоже имеют в 2 раза больше распредвалов.![]()
Крайний раз редактировалось alex70; 08.05.2008 в 18:35.
Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.
Например, посмотрите ссылки прохожего. На БМВ-шных движках по-моему, начиная с М50.А у Вас какой авто? Часом не "десятка" (или "Нексия-Минор")?Например на моей машинке мотор DOHC, привод обоих валов жестко цепью от коленвала. И где тута управление фазами???
Можно, только какой в этом смысл? Как Вы от одного р/в будете управлять разными группами клапанов?Все то же самое можно сделать и от 1 вала, только конструкция усложнится и возрастет нагрузка на него.
Это воспринимать в качестве остроты или как?Вообще-то у десяток привод ГРМ ременный. А у меня Nissan Almera N15.
Ну так речь о том, что там, где заведомо никакого управления фазами газораспределения нет, все равно применяются 2 коленвала. И делается это исключительно с целью упрощения компоновки и конструкции ГРМ, поскольку в данном случае не нужны рокеры.
Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.
Извиняюсь, не обратил внимание на:привод обоих валов жестко цепью от коленвала
В общем-то да.Ну так речь о том, что там, где заведомо никакого управления фазами газораспределения нет, все равно применяются 2 коленвала. И делается это исключительно с целью упрощения компоновки и конструкции ГРМ, поскольку в данном случае не нужны рокеры.