Цитата Сообщение от alex70 Посмотреть сообщение
ГРМ с 4-мя клапанами на цилиндр (DOHC), в отличие от 2-х клапанного (SOHC), способен пропустить в цилиндры больший объём горючей смеси.
Что на турбо 4 кл., а на обычном 2 - всё очень даже логично.
Я, наверное, не до конца понятно пояснил - на SOHC (Single Over Head Camshaft - т.е. один распределительный вал верхнего расположения) - 4 клапана на цилиндр, т.е. двиг 16-ти клапанный, но распредвал один - и управляет он клапанами через систему коромысел.
Вот и вопрос - оба двигатели 16-ти клапанные, но соостветсвенно с 2-мя и 4-мя распредвалами (оппозитные двигатели имеют в 2 раза больше распредвалов) - почему используются разные схемы и чем одна лучше другой?