Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
Итак, посмотрим с точки зрения танкиста - практика.... Прикинем время, необходимое для переучивания.
Пять минут посидеть в танке, для полного кайфа - провести хотя бы одну учебную стрельбу.
Время: от силы полдня.
Дело в том, что трехнедельный норматив переучивания установил отнюдь не я. Это дело рук и умов отдела личного состава Панцерваффе при Имперской инспекции танковых войск.

Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
Ну и поставили конструкторы новый механизм наводки. Он что - отличается рабочими органами от предыдущих? Был маховик с ручкой под рукой, а стал штурвал под ногами?
Почти Был маховик с ручкой под рукой, а тут еще и педали какие-то добавились. На Pz.IV F электропривода башни еще нет, а на F2 он уже есть. Исключение из этого правила составляют 25 переделанных из F1
"четверок" F2, которые новой электропроводкой снабжены не были.

Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
Опять же, уважаемый нетанкист, как вы себе представляете механизм горизонтальной наводки у заряжающего, и как этот заряжающий производил наводку?
Две педали электропривода башни для быстрого поворота башни - т.н. основной механизм, и ручной механизм для быстрого поворота башни. В немецком танковом экипаже функцию поворота башни в направлении цели осуществлял именно заряжающий. Аналогичные приспособления у наводчика позволяли осуществлять точную доводку орудия до цели. То есть в общем направлении по горизонтали башню крутил заряжающий, а точное нацелевание осуществлял уже непосредственно наводчик. Лет десять назад в мюнстерском Панцермузеуме его сотрудники приложили немало сил, чтобы донести до нашего сознания эти сведения.

Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
"Фриц, давай вправо крути на две крутки, а потом медленно-медленно вправо... Да побыстрей, цель уходит!" - кричал ему наводчик....
Не совсем так, но почти. Процедура выглядела так. Командир дает указывает на цель: "Труба (Противотанковое орудие), три часа!". Заряжающий поворачивает башню в общем направлении на три часа, а дальнейшие функции по наведению орудия танка уже переходят непосредственно к наводчику.

Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
Механизм уравновешивания пушки. Типа огромной пружины, создающей поддерживающий момент для орудия, чтобы наведение и вверх и вниз производилось с одинаковым усилием (ствол-то стал длиннее, вниз тянет). И как вы думаете, справится экипаж без специальных съемников и инструментов, с заменой этой пружины? Подвеску "Мак-Ферсон" знаете? Снимать пробовали? Без зажима, чтоб сжать пружину, не сделаешь...
Я про замену и не говорил. Мелкий ремонт и ежедневное ТО не подразумевает под собой таких масштабных манипуляций. Мак-ферсоновскую подвеску знаю. На "Жигулях" доводилось снимать пружинки и без зажимов - в роли зажима монтировка и ремень безопасности. В России все-таки живем

Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
Резюме. В танке есть очень много механизмов, которые можно и нужно ремонтировать специалистам и специнструментом. Уравновешивающий механизм - это не тот механизм, который надо изучать две недели, если без посторонней помощи его не исправишь.
Тем не менее, дело пойдет гораздо быстрее, если ко времени подхода ремонтников экипаж сможет дать предварительное заключение о неполадках в своей машине.

Цитата Сообщение от Hollywood Посмотреть сообщение
И в завершение. Как я понимаю, мой визави перед тем, как сесть и проехаться на чужой автомашине, две недели изучает переднюю панель и расположение приборов и органов управления, читает устройство коробки передач, подвески и всего прочего... Ведь это все так сильно отличается от его привычной машины.
Или он просто садится в машину - и едет? Возможно, первый километр вождение еще будет некомфортным. Но пять минут езды - и ты сидишь уже в знакомой машине и не замечаешь отличий. Ты просто едешь.
Визави вообще на чужих машинах ездить не любит Как раз по той причине, что ему неинтересно ездить на машине, нюансов которой он не знает.