???
Математика на уровне МГУ

Страница 5 из 7 ПерваяПервая 1234567 КрайняяКрайняя
Показано с 101 по 125 из 156

Тема: А какова реальная польза от малозаметности?

  1. #101
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    В том то и дело что не пофик.
    Честно говоря сейчас - пофиг. Он дороже, это факт.
    Насчет цен - поясню, откуда взял соотношение 3 к 1.
    Берем самый дорогой нестелс, Рафаль - фена до 100 милллионов
    Берем минимальную цену для Ф22 - 180 миллионов
    Соотношение - 1 к 1,8
    Теперь берем смый дешевый 4+++ - Су-35 цена до 60 миллионов
    Самый дорогай вариант Ф-22 - порякдка 300 миллионов. получаем 1 к 5.

    Вот исходя из этого и взял среднее соотношение цен 1 к 3

    Сравнивать с ними Ф-35 или ПАК ФА считаю неправильным - это ведь самолеты другого класса, замена Ф-16, а не Ф-15.

    По ЭПР. В то что самолет таких размеров может иметь ЭПР в несколько квадратных микронов искренне верить может только дядя Миша. Из того что известно ЭПР в 0,05 кв.м - вполне реальная, достоверная цифра

    Насчет ЭПР теоретического нестелса - опять же, берем среднюю. Ф-16 последних серий, Су-35 имеют ЭПР порядка 1 кв.м. Рафаль - примерно 0, 5 кв.м. Чтобы не было споров и скандалов взял именно этот диапазон, 0,5 - 1кв.м - опять-таки вполне реальная цифра для абстрактного современного истребителя 4+++

    По маневренности - тут все просто. Если мы исходим из предположения что самолеты в целом примерно одинаковые по оборудованию и всему остальному, вплоть до внутренней подвески ракет, то разница в маневренности будет в пользу нестелса - при его создании не придется идти на компромиссы в аэродинамике, связанные с малозаметностью.

    Исходя из этого и получаем условия задачи стелс/нестелс.
    количество 1/3
    ЭПР 0,05 кв.м./0,5-1 кв.м.
    манвренность - нестелс сильнее.
    Оборудование - одинаковое.

    Добавлено через 12 минут
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    1) Но предложенные тобой самолёты никак не могут быть произведены СП США-Россия. Поскольку их параметры грубо отличаются от реальных. Во-первых: стелс с ЭПР=0.05м2 - это не стелс. Это всего лишь вдвое меньше, чем ЭПР с носа у двух давно реально существующих самолётов - Рафаля и EF-2000, у тех с носа ЭПР=0.1м2. (С боков 0.4-0.6м2) Но никто их стелсами не называет, даже фирмы-изготовители. Их зовут самолётами с пониженной РЛ-заметностью.
    Дядя Миша, вы просто прикиньте что же будет в случае столкновения таких самолтов? Если у нестелса, как вы заявляете ЭПР с носа 0,1 кв.м. то с какой дистанции его увидит стелс? С 10 км? И что прикажте делать бедному стелсу, коотрый вдруг узреет на радаре в 10 км перед собой 3 нестелса, превосходящих его в маневренном бою, обнаруживших его с помощью КОЛСа и сближающихся с ним со скоростью 600 метров в секунду? Стелсу в такой ситуации остается только самому застрелиться, чтобы не достаться врагу

    Площадь "не-стелса" в 1м2 - такой сегодня обладают F-16 и F-18E/F. У Су-30МКК, говорят, 4-6м2. Можно взять 4м2. Можно даже представить (с натяжкой!), что её вдруг взяли и довели у Су-35БМ до 1м2.
    Ну вот как вас понимать? Только что вы даете для французского нестелса 0,1 кв.м строго спереди и 0,4 кв.м с других ракурсов, а для сравнени нестелс-стелс предлагаете задать нестелсу ЭПР 4 кв.м.?

    Поймите, рассмтриваются не Су-35 с Ф22, а абстрактные самолеты. Если хотите - считайте что это 2 абстрактных американских самолета, или даже израильских, которые построены специально для проведения такого сравнения Вы ведь согласны что для нестелса площадь 0,5 - 1 кв.м. вполне нормальна и достижима - данные по ЭПР Рафаля имеются.

    Ну а насчет ЭПР стелса в доли микрона - извините, это я не приму. Здесь обсуждаются мои собственные сферокони которые мне кажутся близкими к реальности, ЭПР стелса 0,05 кв.м, нестелса 0,5 - 1 кв.м. Если хотите сделать другие услови - создайте другую тему.

    Ты всё-таки разберись для себя с терминологией - что ты имеешь ввиду?
    Да разобрался я. Я хочу понять какие реальные дивиденды принесет эта самая малозаметность в сравнении с обычными нестелс самолетами, причем в разных ситуациях.
    Крайний раз редактировалось А-спид; 07.06.2008 в 16:16. Причина: Добавлено сообщение
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  2. #102

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Господи, как надоело-то

    Двести раз русским по белому говорил одно и то же - ТЕМА НЕ О СРАВНЕНИИ КАКИХ-ТО КОНКРЕТНЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ!!!

    Есть 2 абстрактных самолета, один из них стелс, другой - нестелс!!! Производитель стелса - респблика Замунда, нестелса - Папуасия! Папуасия в связи с дешевизной наклепала нестелсов в 3 раза больше, чем замунда - стелсов! Нестелсы маневреннее в блежнем бою.

    ТОЧКА! НЕТ НИКАКИХ Су-35 и Ф22. НЕ СУЩЕСТВУЕТ ИНА СВЕТЕ ПО УСЛОВИЯМ ЗАДАЧИ!!Й!!!
    А-спид, кстати, а важна ли стелсу вообще маневренность против не стелса? Выпустит с дальней дистанции весь боезапас по трем не стлесам, сбил одного/двоих и тикай, следующих в другом бою собьёт.
    Крайний раз редактировалось =Voland=; 07.06.2008 в 16:40.

  3. #103
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Вот это и хочу выяснить Когда нужна маневренность, когда не нужна, какая польза от малозаметности (и толкьо от нее) в разных боевых ситуациях.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  4. #104
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Вот поэтому я и говорил, что обсуждать что-то с дядей Мишй бессмысленно. Все сказанное им скажем вежливо, спорно. Но если на все это отвечать - то уйдем в глубокий флейм и напрочь потеряем суть темы.

    Поэтому диктую абстрактную задачу с условными названиями:

    стелс/нестелс
    количество 1/3
    ЭПР 0,05 кв.м./0,5-1 кв.м.
    манвренность - нестелс сильнее.
    Оборудование - одинаковое.

    Вот ее и обсуждаем.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  5. #105
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    - Ну, нет - так нет! Стрекозу возьми в оппоненты...

  6. #106
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Кстати: решения вот этой твоей задачи могут быть очень разными при, вроде бы одинаковом оборудовании: если на каждом самолёте будет стоять по APG-63 - одно дело, а вот если на каждом по APG-77 - может возникнуть совсем другая ситуация. При одинаковых на каждом УРВВ AIM-120C.
    Т.е. при различии в Д обн. ЭПР=0.05 > или < Д пуска.
    Это в порядке гуманитарной помощи...
    А я это уже оговаривал. Оборудование - сверхсовременное, присутсвтуют все фичи заявленные для Су-35 и Ф22. в наличии навороченная система оптческого обнаружения (не слабе той что на МиГ-35)
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  7. #107
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Что даёт стелс?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	73-01.jpg 
Просмотров:	237 
Размер:	130.6 Кб 
ID:	86221  

  8. #108
    Отесаное дерево Аватар для 6PEBHO
    Регистрация
    16.01.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    41
    Сообщений
    499

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от Калло Посмотреть сообщение
    в топике речь идет о СССР/России, не об Израиле...
    В топике идет речь о пользе малозаметности на примере сферических самолетов.
    И вообще, хватит кормить этого старого тролля, разве не видно, что ему в его 57 очень тяжело, а вы лишь делаете ему приятно

  9. #109

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    ИМО идея различать самолеты исключительно по цифрам ЭПР неправильна по своей сути. Вопрос о пороговом значении ЭПР, после которого нестелс превращается в стелс всегда будет возникать.

    Стелс это самолет, планер которого изначально создавался с целью обеспечить минимально возможную ЭПР в определенном диапазоне частот РЛС и определенном ракурсе. Остальные характеристики получались в качестве компромисса с необходимым заранее заданным размером ЭПР.

    Нестелс это самолет, планер которого создавался в первую очередь для достижения иных характеристик - нагрузки на крыло, аэродинамического качества, критического угла атаки и т.д. Снижение ЭПР могло быть достигнуто в той мере, в которой это оказалось возможным для сохранения заданных ЛТХ. А могло и не быть достигнуто.

    Разница между стелсом и нестелсом в приоритетах. У стелса приоритет - минимальная ЭПР. У нестелса приоритет – иные характеристики.

    То, насколько удачным получается компромисс между желаниями и возможностями, как раз и влияет на итоговый результат. Очевидный прогресс ЛТХ стелсов от Ф-117 до Ф-22 тому доказательство.

  10. #110

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    У стелса приоритет - минимальная ЭПР. У нестелса приоритет – иные характеристики.
    Если бы дело было только в этом, то в серию пошел бы F-23.
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  11. #111
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Разница между стелсом и нестелсом в приоритетах. У стелса приоритет - минимальная ЭПР. У нестелса приоритет – иные характеристики.
    - Не-а. Приоритет у боевого самолёта - максимальная боевая эффективность.

  12. #112
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Все ясно с этой веткой. Случилось то, что описано в 1 посте. Высокие Договаривающиеся Стороны остаются при своих мнениях.

    ПС Что-то не верится, что Ф-22 не несет контейнерных станций РЭБ. Но в дискуссию больше лезть не буду, бо бесполезно.

  13. #113

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    Если бы дело было только в этом, то в серию пошел бы F-23.
    Выбрали по сумме характеристик Ф-22. Но они оба стелсы. В чем противоречие?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Не-а. Приоритет у боевого самолёта - максимальная боевая эффективность.
    Приоритет любого самолета - эффективность. Просто для самолетов предыдущих поколений такое качество как "малозаметность" не было настолько актуально, как сейчас. Теперь стало, причем превратилось в одно из важнейших качеств самолета, влияющих на его боевую эффективность.

    Речь шла о том, что делить самолеты на стелсы-нестелсы лучше по качественному критерию, а не количественному, вот и все.

  14. #114
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от =Voland= Посмотреть сообщение
    Лирическое отступление
    В общем, весьма интересная картина во всех темах про Стел-с и истребители 5-ого поколения, всех оппонентов можно смело делить на условные группы:

    Первые:
    Просто отказываются признать факт существования самой технологии Стел-с и самих истребителей 5-ого поколение, считают Стел-с великой ошибкой USAF или верят в очень хорошо реализованный пиар. Отрицают и не хотят замечать факты и результаты учений/испытаний, относят всё это к великим фальсификации.

    Вторые: Просто не понимают, что такое Стелс-С и как это работает.

    Тритии: Прекрасно понимают и всё знают, но патриотические чувства
    не позволяют.
    Насколько я могу судить, эти группы существую только в воображении автора

    Есть еще ода группа Те что шумят все плохо сделано, ааа, не могу больше жить, мы все умрем

    P.S. Все-таки тема ушла в махровый оффтоп
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  15. #115
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    P.S. Все-таки тема ушла в махровый оффтоп
    - Ты как автор и должен её вести. SkyDron говорил тебе всё конкретно, - ты как-то не отреагировал. Я говорил тебе всё конкретно, - ты всё отверг.
    Попробуй сам сформулировать:
    Что же такое, по-твоему, малозаметность (стелсовость, по-русски говоря)?
    Для чего, по-твоему, она вообще нужна?
    Сколько её, по-твоему, должно быть на самолёте, чтобы от неё была реальная польза?

    А так ты "ушёл в глухую несознанку" и народ начинает говорить на общие темы...

  16. #116
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    ...
    Можно утроить маленький варгейм.

    Вводные:

    ....
    Можно скопировать, и потом использовать?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  17. #117

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Конечно

    Только стоит учитывать, что данные по ЭПР и вероятности поражения взяты не из секретной библиотеки, а из мурзилок

  18. #118
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Конечно

    Только стоит учитывать, что данные по ЭПР и вероятности поражения взяты не из секретной библиотеки, а из мурзилок
    Разумеется.
    Я считаю, что и скорость сближения в примере шибко маленькая.
    Но. для амматоров - наглядно, ясно и понятно.
    Особенно с завершением, если храбро продолжат бой ..., и, а если в этот момент выйдут из боя....

    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  19. #119

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Достигнутые технологии и созданные отечественные радиопоглощающие материалы позволяют снизить радиолокационную заметность боевых блоков на внеатмосферном участке траектории на несколько порядков. Это достигается реализацией целого комплекса мер: оптимизацией формы корпуса боевого блока - острый удлиненный конус со скруглением днища; рациональным направлением отделения блока от ракеты или ступени разведения - в направлении носком на радиолокационную станцию; применением легких и эффективных материалов для радиопоглощающих покрытий, нанесенных на корпус блока - их масса составляет 0,05-0,2 кг на м2 поверхности, а коэффициент отражения в сантиметровом диапазоне частот 0,3-10 см - не более -23...-10 дБ и лучше.

    Существуют материалы с коэффициентами экранного затухания в диапазоне частот от 0,1 до 30 мГц: по магнитной составляющей - 2...40 дБ; по электрической составляющей - на менее 80 дБ. В этом случае эффективная отражающая поверхность боевого блока может составить менее 10-4 м2, а дальность обнаружения – не более 100...200 км, что не позволит перехватывать блок противоракетами дальнего и существенно затрудняет работу противоракет среднего действия.

    Владимир Василенко
    Начальник 4-го ЦНИИ МО РФ, генерал-майор, доктор технических наук
    http://oborona.ru/article/?id=3014021&category=5040

    Со скидкой на то, что не все материалы, подходящие для космоса, получится использовать на самолетах, тем не менее можно составить некоторое представление о современном достигнутом уровне в этой области.

    А ведь кроме радиопоглощающих материалов, существует ещё и оптимизация формы, экранирование "светящихся" элементов и другие методы снизить ЭПР самолета.

    Так что факт существует и оспаривать его не имеет смысла. Можно лишь размышлять о том в какой мере и при каких условиях малозаметность оказывает решающее влияние не исход противоборства, стараясь при этом избегать катастрофических интонаций и разумно подходить к вопросу.

  20. #120

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Разумеется.
    Я считаю, что и скорость сближения в примере шибко маленькая.
    Но. для амматоров - наглядно, ясно и понятно.
    Особенно с завершением, если храбро продолжат бой ..., и, а если в этот момент выйдут из боя....

    Чем выше скорость сближения, тем больше шансов у нестелсов - их задача как можно быстрее перевести ДВБ в БВБ, потеряв как можно меньше самолетов по дороге.

    В принципе, можно было взять типичную крейсерскую скорость нестелсов с УР 1,7М и пересчитать. Хотя принципиально это расклада сил не меняет, тем более что вероятность уклонения от современной УР с АГРСН на скорости 1,7М будет ниже, чем на 0,9М, где достигается максимальная маневренность.

    В любом случае стелсы обладают самым главным преимуществом, которым только может обладать истребитель - они имеют возможность выбирать и навязывать противнику момент вступления в бой (благодаря суперкрузу могут и уклониться), первыми обнаружить противника, пустить ракету (и не одну), после чего выйти из боя опять же по своему желанию.

    Это подавляющее превосходство в бою.

  21. #121
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    В принципе, можно было взять типичную крейсерскую скорость нестелсов с УР 1,7М и пересчитать. Хотя принципиально это расклада сил не меняет, тем более что вероятность уклонения от современной УР с АГРСН на скорости 1,7М будет ниже, чем на 0,9М, где достигается максимальная маневренность.
    Просто ты написал 0.9М как скорость сближения.
    А тут надо складывать скорости тех и других, для получения скорости сближения.

    А по остальному - полностью согласен!
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  22. #122

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    При расчете изменений дальности между группами самолетов скорость считал, естественно, как 2*0.9М=1.8М

    При расчете скорости сближения группы самолетов и ракет - 4+0.9М=4.9М

  23. #123
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Чисто по теме ветки... Вопрос: А какова реальная польза от малозаметности?
    Имеется в виду F-22 я так понимаю?
    В качестве истребителя - никакого. ЭПР 0.08(по заверению разработчика) -это все-таки очень много для того чтобы быть "незаметным" или "невидимым". Всеже более важно тут это суперкруз, сверхманевренность, и хорошее вооружение.
    А вот в качестве сверхзвукового высокоманевренного штурмовика прорыва... вполне. Польза очевидна.
    На голову лучше F-117. Во-первых быстрее, во-вторых маневреннее, в-третьих - может постоять за себя "если что" в отличии от "117"-го. Универсальнее.

  24. #124
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    А если не флудить на десяток страниц,то затруднительно понять человека,считающего что малозаметность не полезна.
    Прямо по теме топика-в ней и есть реальная польза.В малозаметности.

  25. #125
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от flogger Посмотреть сообщение
    А если не флудить на десяток страниц,то затруднительно понять человека,считающего что малозаметность не полезна.
    Прямо по теме топика-в ней и есть реальная польза.В малозаметности.
    Это понятно. Интересно - насколько велика эта польза в разных ситуациях.? Компенсирует ли она проигрыш в маневренность и количестве - опять же в разных ситуациях.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

Страница 5 из 7 ПерваяПервая 1234567 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •