???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 156

Тема: А какова реальная польза от малозаметности?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Скай, а не пофиг, по какой причине стелс получилсчя намного дороже?
    В том то и дело что не пофик.

    Нужно четко понимать откуда взялась более высокая стоимость и может ли она измениться по обьективным причинам.

    Почему таким дорогим вышел Ф-22 выше говорилось - причины вполне стандартны для любой новой конструкции.

    Кстати и со стоимостью Раптора можно очень сильно мухлевать.

    В частности если включать в стоимость самолетов первой партии средства потраченные на разработку (а Локхиду нужно их компенсировать , буржуи за идею работать не будут) то стоимость одна , а если считать только стоимость серийных самолетов поставленых по доп. контракту - стоимость другая.

    Эта тема подробно разбиралась на Авиабазе со ссылками на первоисточниками.

    Я могу сейчас ошибиться , но вроде бы порядок цен соответственно 350 и 185 мегабаксов за машину соответственно. Т.е. почти в 2 раза.

    Ф-35 будет намного дешевле ибо основные технологии отработаны , а форма планера сама по себе на стоимость готового самолета влияет мало равно как и РПП наносимые на некоторые участки.

    Из-за стелсовости или из-за перезода к следуюшему поколению?
    Переход к новому поколению подразумевает переход к новым тех. решениям обеспечивающим новые возможности.

    Переход от бипланов смешанной конструкции к ЦМ монопланам , затем к турбореактивным самолетам , сверхзвуковым машинам со всепогодным поисково-прицельным оборудованием и т.д.

    Это и есть смена поколений.

    Факт - он намного дороже чем аналогичный по оборудованию истребитель поколения 4+++
    См. последние версии Суперхорнета , Рафаль , Тайфун. Они ненамного дешевле , при этом принципиально уступают Раптору
    в малозаметности.

    Это важный момент. Важнее чем суперкруз и УВТ.

    Превосходят в универсальности и разнообразию боевой нагрузки.

    Это тоже важно. Раптор пока что достаточно слаб при работе по земле. Со временем подтянется. Точно так же как это было с другими истребителями завоевания превосходства в воздухе - Ф-15 , Ф-14 , Су-27 и т.д.

    Так что сейчас не идет и речи о том чтобы заменить стэлсами все боевые самолеты , но через 15-20 лет этот процесс станет необратимым.


    Только сравнивай не выходя за условия задачи...
    Я вообще ничего не сравниваю. Я даю тебе информацию основанную на реальных фактах.

    А своих сфероконей сравнивай сам.

    Их и сравнивать вобщем то нечего.

    Твой сфероконный нестэлс рулит в случае если доживет до БВБ и сохранит численное превосходство. А так же в случаях означенных выше.

    Во всех остальных случаях рулит стэлс.

    Скай, вот перечитай тему и покажи, кто кроме тебюя проводил такое сравнение
    Да ты проводил , кто же еще...

    Практически ты пытаешься выяснить для себя что же важнее - возможность толпой загрызть вражину в собачей свалке или расстрелять издалека
    не подвергаясь адекватной опасности.

    Вполне себе аналогия.

    Просто выпиши сам для себя , по пунктам - каким должен по твоему современный ''дримфайтер''.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  2. #2
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    В том то и дело что не пофик.
    Честно говоря сейчас - пофиг. Он дороже, это факт.
    Насчет цен - поясню, откуда взял соотношение 3 к 1.
    Берем самый дорогой нестелс, Рафаль - фена до 100 милллионов
    Берем минимальную цену для Ф22 - 180 миллионов
    Соотношение - 1 к 1,8
    Теперь берем смый дешевый 4+++ - Су-35 цена до 60 миллионов
    Самый дорогай вариант Ф-22 - порякдка 300 миллионов. получаем 1 к 5.

    Вот исходя из этого и взял среднее соотношение цен 1 к 3

    Сравнивать с ними Ф-35 или ПАК ФА считаю неправильным - это ведь самолеты другого класса, замена Ф-16, а не Ф-15.

    По ЭПР. В то что самолет таких размеров может иметь ЭПР в несколько квадратных микронов искренне верить может только дядя Миша. Из того что известно ЭПР в 0,05 кв.м - вполне реальная, достоверная цифра

    Насчет ЭПР теоретического нестелса - опять же, берем среднюю. Ф-16 последних серий, Су-35 имеют ЭПР порядка 1 кв.м. Рафаль - примерно 0, 5 кв.м. Чтобы не было споров и скандалов взял именно этот диапазон, 0,5 - 1кв.м - опять-таки вполне реальная цифра для абстрактного современного истребителя 4+++

    По маневренности - тут все просто. Если мы исходим из предположения что самолеты в целом примерно одинаковые по оборудованию и всему остальному, вплоть до внутренней подвески ракет, то разница в маневренности будет в пользу нестелса - при его создании не придется идти на компромиссы в аэродинамике, связанные с малозаметностью.

    Исходя из этого и получаем условия задачи стелс/нестелс.
    количество 1/3
    ЭПР 0,05 кв.м./0,5-1 кв.м.
    манвренность - нестелс сильнее.
    Оборудование - одинаковое.

    Добавлено через 12 минут
    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    1) Но предложенные тобой самолёты никак не могут быть произведены СП США-Россия. Поскольку их параметры грубо отличаются от реальных. Во-первых: стелс с ЭПР=0.05м2 - это не стелс. Это всего лишь вдвое меньше, чем ЭПР с носа у двух давно реально существующих самолётов - Рафаля и EF-2000, у тех с носа ЭПР=0.1м2. (С боков 0.4-0.6м2) Но никто их стелсами не называет, даже фирмы-изготовители. Их зовут самолётами с пониженной РЛ-заметностью.
    Дядя Миша, вы просто прикиньте что же будет в случае столкновения таких самолтов? Если у нестелса, как вы заявляете ЭПР с носа 0,1 кв.м. то с какой дистанции его увидит стелс? С 10 км? И что прикажте делать бедному стелсу, коотрый вдруг узреет на радаре в 10 км перед собой 3 нестелса, превосходящих его в маневренном бою, обнаруживших его с помощью КОЛСа и сближающихся с ним со скоростью 600 метров в секунду? Стелсу в такой ситуации остается только самому застрелиться, чтобы не достаться врагу

    Площадь "не-стелса" в 1м2 - такой сегодня обладают F-16 и F-18E/F. У Су-30МКК, говорят, 4-6м2. Можно взять 4м2. Можно даже представить (с натяжкой!), что её вдруг взяли и довели у Су-35БМ до 1м2.
    Ну вот как вас понимать? Только что вы даете для французского нестелса 0,1 кв.м строго спереди и 0,4 кв.м с других ракурсов, а для сравнени нестелс-стелс предлагаете задать нестелсу ЭПР 4 кв.м.?

    Поймите, рассмтриваются не Су-35 с Ф22, а абстрактные самолеты. Если хотите - считайте что это 2 абстрактных американских самолета, или даже израильских, которые построены специально для проведения такого сравнения Вы ведь согласны что для нестелса площадь 0,5 - 1 кв.м. вполне нормальна и достижима - данные по ЭПР Рафаля имеются.

    Ну а насчет ЭПР стелса в доли микрона - извините, это я не приму. Здесь обсуждаются мои собственные сферокони которые мне кажутся близкими к реальности, ЭПР стелса 0,05 кв.м, нестелса 0,5 - 1 кв.м. Если хотите сделать другие услови - создайте другую тему.

    Ты всё-таки разберись для себя с терминологией - что ты имеешь ввиду?
    Да разобрался я. Я хочу понять какие реальные дивиденды принесет эта самая малозаметность в сравнении с обычными нестелс самолетами, причем в разных ситуациях.
    Крайний раз редактировалось А-спид; 07.06.2008 в 16:16. Причина: Добавлено сообщение
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  3. #3
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от =Voland= Посмотреть сообщение
    Лирическое отступление
    В общем, весьма интересная картина во всех темах про Стел-с и истребители 5-ого поколения, всех оппонентов можно смело делить на условные группы:

    Первые:
    Просто отказываются признать факт существования самой технологии Стел-с и самих истребителей 5-ого поколение, считают Стел-с великой ошибкой USAF или верят в очень хорошо реализованный пиар. Отрицают и не хотят замечать факты и результаты учений/испытаний, относят всё это к великим фальсификации.

    Вторые: Просто не понимают, что такое Стелс-С и как это работает.

    Тритии: Прекрасно понимают и всё знают, но патриотические чувства
    не позволяют.
    Насколько я могу судить, эти группы существую только в воображении автора

    Есть еще ода группа Те что шумят все плохо сделано, ааа, не могу больше жить, мы все умрем

    P.S. Все-таки тема ушла в махровый оффтоп
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  4. #4
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: А какова реальная польза от малозаметности?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    P.S. Все-таки тема ушла в махровый оффтоп
    - Ты как автор и должен её вести. SkyDron говорил тебе всё конкретно, - ты как-то не отреагировал. Я говорил тебе всё конкретно, - ты всё отверг.
    Попробуй сам сформулировать:
    Что же такое, по-твоему, малозаметность (стелсовость, по-русски говоря)?
    Для чего, по-твоему, она вообще нужна?
    Сколько её, по-твоему, должно быть на самолёте, чтобы от неё была реальная польза?

    А так ты "ушёл в глухую несознанку" и народ начинает говорить на общие темы...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •