Тема про вождение машины на автопилоте.
Автопилот это не правильно.Думаю скорее это опыт.Опыт и практика.
Поэтому не задумываешься о выборе передач, нажимать сцепление тормоз и т.д. Чувствуешь габариты машины..
Про это и говорил АИП и Ворожейкин.
Это "чувство" машины. Самолет это продолжение твоих рук и ног, это ты сам.Поэтому они в штопор не сваливались на кобре, поэтому они уворачивались от огня. А не зацикливались на управлении.
...шаг винта, заслонки радиатора, закрылки...на это уходило минимум времени-это даже не надо учитывать.
Ну шаг винта наверное все-таки регулировали в большинстве, а что касается пилотажа конкретного типа по инструкции, то да, было не до этого.
У Дольникова есть пример на этот счет, где он пишет о проверке техники пилотирования в 100 гиап в первые месяцы после войны:
"Итак, учебная зона. Проверка техники пилотирования.
Основным проверяющим инструктором по технике пилотирования [202] был майор Тимофей Иванович Калачев. Опытный училищный работник, прибывший в конце войны из Батайской авиашколы пилотов на стажировку в нашу дивизию, он так и остался у нас — сначала в должности инспектора по технике пилотирования, а затем заместителя командира полка.
Техника пилотирования у Тимофея Ивановича была отличная — ничего не скажешь. После того как я выполнил запланированный комплекс фигур сложного пилотажа, Калачев взял управление самолетом на себя и сказа; мне на полном серьезе:
— А теперь, Борода, посмотри, как надо бы выполнить твое задание.
— Не учить ли собрался? — удивленно спросил я Калачева.
— Рискну. Может, понравится, — без обиды ответил Тимофей Иванович и слитно, координированно, исключительно плавно и вместе с тем энергично выполнил полный комплекс фигур высшего пилотажа.
— Может, повторишь? — спросил, окончив работу.
— Нет. Пошли на посадку — бензина мало! — схитрил я, твердо зная, что повторить сделанное Калачевым не сумею.
После приземления Тимофей Иванович, не подчеркивая своего превосходства, высказался с полной откровенностью:
— Не обижайся, Борода. Хотя ты и равный мне по должности и много фашистских самолетов сбил, но пилотировать не умеешь. Выше удовлетворительной оценки поставить не могу — и то потому, что когда-то курсантом у меня был.
Я стоял, сгорая от стыда, самолюбие толкало надерзить майору, но сознание подсказало: «Ты же только что убедился: перед тобой действительно первоклассный летчик...» И я, поблагодарив его за науку, ушел с аэродрома.
Низкую оценку за технику пилотирования в зоне получил в этот день не один я. Большинство летчиков переживали замечания по этому поводу болезненно, не признавая ошибок, возражали:
— Подумаешь, велика мудрость — шарик в центре держать! Да если бы я в бою держал этот шарик в центре, «худые» сожрали бы с ходу! — возмущался Синюта.
— Выходит, что тот, кто воевал и вышел победителем, летать не умеет. А кто отсиживался в тылу, гонял этот [203] шарик в центр, теперь учить нас станет! — не утерпел со своим резюме и Щепочкин".
ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА
Психологический момент очень важен. Человек начинает верить в себя и действует более уверенно. Это до сих пор используется, например я когда вижу что курсант "мандражирует" перед посадкой, говорю ему в следующем полете, что сейчас он посадил самолет сам, хотя и помогал ему незаметно... У курсанта пропадает "трясучка" и всякие паразитические мысли о том как это сложно и что он никогда этому не научится.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Я верю, что такое можно было сделать, если очень захотеть. Я не понимаю, как одержание такой "победы" могло добавить уверенности молодому пилоту.
Если тебе дать удостоверение, что ты установил мировой рекорд в беге на 100 м - это поможет тебе в попытках прорваться в сборную России по легкой атлетике?![]()
JGr124 "Katze"
В смысле как? Новичку показывается, что врага можно сбивать, а что бы он не думал, что это только асы могут сбивать, сбитый записывается на него давая ему понять что и его заслуги в этом есть. Или тебе рассказать, что в мозгу при этом происходит у новичка?Я учавствовал в воздушном бою, сбили самолет, ведущий ас даже разрешил его записать себе, значит я не лох, ас не стал бы просто так давать мне это сбитый, значит я хорошо действовал с ним паре, раз такое заслужил, в этом сбитом есть и моя заслуга, блин! ведь их можно сбивать! а я ночь не спал переживал перед вылетом... ну и т.п. Я 100% даю новичок возвращался домой и орал песни в кабине во все горло от эйфории.
Не случайно курсантам которые сделали первый самостоятельный вылет, в этот день запрещены все полеты и даже не одобряется помощь б/технику в обслуживании борта.
А если тебе дать диплом хирурга, ты сможешь сразу сделать операцию на мозге?Божий дар с яичницей не путай...
![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров