Я понимаю, что мешаю обсуждать сурьёзные вещи.. только .....
2-0!!!!!!!!!! Мы шведов НАДРАЛИ!!!!!!!!!!!!!![]()
Михаил Лермонтов
Дума
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно-малодушны,
И перед властию — презренные рабы.
Так тощий плод, до времени созрелый,
Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,
Висит между цветов, пришлец осиротелый,
И час их красоты — его паденья час!
Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие и голос благородный
Неверием осмеянных страстей.
...
И предков скучны нам роскошные забавы,
Их добросовестный, ребяческий разврат;
И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
Глядя насмешливо назад.
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.наверное молодёжь подзабыла классиков? А ведь всё прям как здесь написано...
Вы что - в самом деле считаете, что лётчики-истребители любой страны, участвовавшей во второй мировой летали исключительно для того, чтобы "набить киллов" или всё таки они летали на выполнение конкретных БЗ? Смешно...
http://history-afr.fatal.ru/
СЕКРЕТHО
П Р И К А З
Hародного Комиссара Обороны СССР
N.0299 от 19 августа 1941 года. Москва
==============================================================================
N.0299 Содержание:
"О порядке награждения летного состава ВВС РККА за хорошую боевую работу
и о мерах борьбы со скрытым дезертирством среди военных летчиков."
==============================================================================
Для поощрения боевой работы летного состава ВВС РККА,отличившихся при
выполнении боевых заданий командования на фронте борьбы с гермaнским фашизмом
ПРИКАЗЫВАЮ -
Ввести порядок награждения летчиков за хорошую боевую работу,а командирам и
комиссарам авиадивизий представлять личный состав к награде в соответствии с
приказом:
I.
А. В истребительной авиации.
1. Установить денежную награду летчикам-истpебителям за каждый сбитый самолет
противника в воздушном бою в размере 1000 рублей.
2. Кроме денежной награды летчик-истpебитель представляется:
за 3 сбитых самолета противника - к правительственной награде,
за следующие 3 сбитых самолета противника - ко второй правительственной
награде,
за 10 сбитых самолета противника - к высшей награде - званию Героя
Советского Союза.
3. За успешные штурмовые действия по войскам противника летчики премируются и
представляются к правительственной награде:
за выполнение 5 боевых вылетов на уничтожение войск противника летчик-ист-
pебитель получает денежную награду 1500 рублей,
за выполнение 15 боевых вылетов летчик-истpебитель представляется к
правительственной награде и получает денежную награду 2000 рублей,
за выполнение 25 боевых вылетов летчик-истpебитель представляется ко
второй правительственной награде и получает денежную награду 3000 рублей,
за выполнение 40 боевых вылетов летчик-истpебитель представляется к высшей
правительственной награде - званию Героя Советского Союза и получает денежную
награду 5000 рублей.
Во всех случаях результаты и эффективность выполнения штурмовых действий
должны быть подтвердены командирами наземных частей или разведкой.
4. За уничтожение самолетов противника на аэродромах летчики-истpебители
премируются и представляются к правительственной награде:
за успешное выполнение 4 боевых вылетов на уничтожение самолетов противника
на его аэродромах летчик-истребитель получает денежную награду 1500 рублей,
за успешное выполнение 10 боевых вылетов днем или 5 вылетов ночью летчик-
истpебитель представляется к правительственной награде и получает денежную
награду 2000 рублей,
за успешное выполнение 20 боевых вылетов днем или 10 вылетов ночью летчик-
истpебитель представляется ко второй правительственной награде и получает
денежную награду 3000 рублей,
за успешное выполнение 35 боевых вылетов днем или 20 вылетов ночью летчик-
истpебитель представляется к высшей правительственной награде - званию Героя
Советского Союза и получает денежную денежную награду 5000 рублей,
Результаты боевых действий по аэродромам противника болжны быть подтвердены
фотографированием или разведывательными данными.
Летчики,применившие в воздушном бою таран самолета противника,также
представляются к правительственной награде.
Количество сбитых самолетов противника устанавливается в каждом отдельном
случае показаниями летчика-истpебителя на месте,где упал сбитый самолет
противника и подтверждениями командиров наземных частей или установлением на
земле места падения сбитого самолета противника командованием полка.
Б. В ближне-бомбаpдиpовочной и штурмовой авиации.
1. За успешное выполнение 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий ночью по
разрушению и уничтожению обьектов противника каждое лицо из состава экипажа
представляется к правительственной награде и получает денежную награду 1000
рублей,
за успешное выполнение 20 боевых заданий днем или 10 боевых заданий ночью
каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и
получает денежную награду 2000 рублей,
за успешное выполнение 30 боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью
каждое лицо из состава экипажа представляется к высшей правительственной
награде - званию Героя Советского Союза и получает денежную денежную награду
в размере 3000 рублей каждый.
Во всех случаях качество выполнения боевых заданий и их эффективность
должны быть обязательно подтверждены фотоснимками в момент бомбометания или
спустя 3-4 часа и разведывательными данными.
2. Hезависимо от количества выполненных боевых заданий летчик,штурман или
стрелок-радист,лично сбивший:
1 самолет противника - получает денежную награду 1000 рублей,
2 самолета противника - представляется к правительственной награде и
получает денежную награду 1500 рублей,
5 самолетов противника - представляется ко второй правительственной награде
и получает 2000 рублей,
8 самолетов противника - представляется к званию Героя Советского Союза и
получает денежную денежную награду 5000 рублей.
В. В дальне-бомбаpдиpовочной и тяжело-бомбаpдиpовочной авиации.
1. За бомбардировки обьектов противника промышленного и оборонного значения
экипажи ДБ и ТБ авиации подлежат награждению:
за каждую успешную бомбардировку лица из состава экипажа получают денежную
награду в размере 500 рублей каждый,
за 5 успешных бомбардировок,кроме денежной награды,лица из состава экипажей
самолетов представляются к правительственной награде,
за 8 успешных бомбардировок,кроме денежной награды,лица из состава экипажей
самолетов представляются ко второй правительственной награде,
за 12 успешных бомбардировок,кроме денежной награды,лица из состава
экипажей самолетов представляются к высшей правительственной награде - званию
Героя Советского Союза.
2. За успешные действия в ближнем тылу противника экипажи ДБ и ТБ авиации
получают денежные награды и предствляются к правительственным наградам таким
же порядком,как и экипажи ближне-бомбаpдиpовочной авиации.
3. При действиях по политическому центру (столице) противника:
за каждую успешную бомбардировку каждое лицо из состава экипажа получает
денежную награду в размере 2000 рублей,
за 3 успешные бомбардировки каждое лицо из состава экипажа представляется к
правительственной награде,
за 5 успешных бомбардировок каждое лицо из состава экипажа представляется
ко второй правительственной награде,
за 10 успешных бомбардировок каждое лицо из состава экипажа представляется
к званию Героя Советского Союза.
Г. В ближне- и дальне-разведывательной авиации.
1. За успешное выполнение заданий по разведке противника:
за успешное выполнение 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий ночью
каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и
получает денежную награду 1000 рублей,
за успешное выполнение 20 боевых заданий днем или 10 боевых заданий ночью
каждое лицо из состава экипажа представляется ко второй правительственной
награде и получает 2000 рублей,
за 40 боевых заданий днем или 15 боевых заданий ночью каждое лицо из
состава экипажа представляется к званию Героя Советского Союза и получает 3000
рублей.
Во всех случаях данные по разведке должны быть подтверждены фотоснимками
или показаниями других экипажей,вылеташих для уничтожения обьектов противника
или уточнения разведывательных данных предыдущих экипажей.
II.
Порядок награждения частей ВВС РККА и их командиров.
Представление к награждению орденами Союза ССР лучших авиационных полков и
отдельных эскадрилий производится командующим ВВС фронтов исходя из результатов
боевой работы при наименьших потерях людей и матчасти.
Командиры и комиссары авиаполков и эскадрилий представляются к
правительственным наградам:
А. В истребительной авиации.
Командир и комиссар эскадрильи,уничтожившей в воздушных боях не менее 15
самолетов противника и потерявшей при этом не более 3 своих самолетов,
представляются к ордену Ленина.
Командир и комиссар полка,уничтожившего в воздушных боях не менее 30
самолетов противника и потерявшего при этом не более 5 своих самолетов,
представляются к ордену Ленина.
Б. В ближне-бомбаpдиpовочной и штурмовой авиации.
Командир и комиссар эскадрильи,выполнившей не менее 100 успешных самолето-
вылетов при потере не более 3 своих самолетов,представляются к правительствен-
ной награде.
Командир и комиссар полка,выполнившего не менее 250 боевых самолето-вылетов
при потере не более 6 своих самолетов,представляются к ордену Ленина.
В. В дальне-бомбаpдиpовочной и тяжело-бомбаpдиpовочной авиации.
Командир и комиссар эскадрильи,выполнившей не менее 50 успешных самолето-
вылетов на бомбардирование обьектов противника при потере не более 2 своих
самолетов,представляются к ордену Ленина.
Командир и комиссар полка,выполнившего не менее 150 боевых самолето-вылетов
при потере не более 5 своих самолетов,представляются к ордену Ленина.
Г. В разведывательной авиации.
Командир и комиссар эскадрильи,выполнившей не менее 100 полетов на разведку
в ближнеразведывательной и не менее 50 полетов в дальнеразведывательной авиации
при потере не более 3 своих самолетов,представляются к ордену Ленина.
III.
Поощрение за сбережение матчасти и безаварийность.
Летный и технический состав,независимо от характера выполняемой работы,
подлежит премированию денежной наградой за сбережение матчасти и полеты без
поломок и аварий:
летчики,независимо от стажа и командной категории,за каждые 100 полетов,
кроме полетов по кругу,без всяких летных происшествий - получают награду 5000
рублей,
потеря летчиком ориентировки при выполнении полета исключает возможность
получения денежной награды,
технический состав,обслуживающий самолеты,получает денежную награду в
размере 3000 рублей,при условии безотказной работы матчасти и при отсутствии
невыходов ее в полет за каждые 100 вылетов,
руководящий инженерный состав получает 25% денежной награды от общей суммы
премирования технического состава части,
за быстрый и качественный восстановительный ремонт самолетов личный состав
ПАРМ премировать денежной наградой в 500 рублей за каждый восстановленный
самолет,
за восстановление свыше 50 самолетов помимо денежной награды личный состав
ПАРМов представляется командованием дивизии к правительственной награде
IV.
Меры борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков.
Командирирам и комиссарам авиадивизий все случаи вынужденных посадок с
убранным шасси и другие летные происшествия,выводящие матчасть самолетов из
строя,тщательно расследовать.
Виновников,совершивших посадки с убранным шасси или допустивших другие
действия,выводящие матчасть из строя,без уважительных причин - рассматривать
как дезертиров и предавать суду военного трибунала.
Приказ ввести в действие с 20 августа с.г.,передать в части ВВС по телеграфу
и прочесть всему личному составу.
Hародный Комиссар Обороны СССР
И. Сталин
Добавлено через 8 минут
Ты уже купил летные книжки Покрышкина, или все еще торгуешься? Тебе ордена тоже продать? Это к слову о хамстве в голове.
В этой теме от тебя только какие-то личные наезды на П. и рассуждения о деревянных хвостах в самом деле цельнометаллических самолетов.
Посуди сам, твои посты полны хамства в адрес Покрышкина, начиная с подписи и аватара, и тд, уж не обессудь за реакцию. Сам просишься.
Добавлено через 14 минут
Ветер, еще раз, награждали за выполнение задания. Из тех, кто ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЛ, когда у них набегало 10 сбитых, им полагалась высшая награда - ГСС. Одного без другого быть не могло.
Поэтому говорить что ГСС давали только по числу сбитых - профанация.
Если бы нашелся орел который бросил скажем сопровождаемые илы, и пошел насбивал 4х где-то в другом месте, а илы были потеряны и удар сорван, его бы поставили к стенке сразу по возвращению, а не ГСС.
Крайний раз редактировалось ykcyc; 19.06.2008 в 17:07. Причина: Добавлено сообщение
На кафедрах ракетостроения реально хотят учиться на отлично только студенты из Ирана.
Ага, ага, теперь повертись. Это награда истребителю.
А ты пытаешься тут доказать что единственным критерием представления летчика-истребителя к ГСС было количество сбитых. Тебе несколько человек на разных примерах и разными документами пытаются объяснить что это не так, но так как соглашаться ты не желаешь, то продолжаешь твердить одно и тоже.
Тебе Нарыв ясно написал, например, что ГСС это награда за подвиг. Кроме всех возможных подвигов которые летчик-истребитель мог совершить, ТАКЖЕ считалось подвигом сбитие определенного числа самолетов противника в ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ КОМАНДОВАНИЯ. Но подвигом мог быть чисто истребительный полет на разведку танковой группы противника в сложных метеоусловиях и тд. Или принятие неравного боя с целью отвлечь истребителей противника от бомбардировщиков, тем более с положительным результатом.
Как говорится, все карты на столе, если тебе этого не хватает, это твоя проблема.
Посмоттри мои посты 256 и 270, в кторых говорится, что:
"Героем становился тот, кто больше сбил, а не тот кто больше задач выполнил. Это было показателем работы истребителя. Что у немцев, что у наших. И ГСС получали за сбитые и оценивали истребителей в основном по количеству сбитых."
Оценивали истребителей ВОСНОВНОМ по количеству сбитых
И это подтверждается любым из фигурирующих здесь приказов.
В первых строчках всех приказов - сбитые.
Ну и напоследок, тут Аспид про закономерности заикался,
сколько ГСС получили по сбитым?
и сколько по заданиям?
Крайний раз редактировалось Veter; 19.06.2008 в 23:46.
На кафедрах ракетостроения реально хотят учиться на отлично только студенты из Ирана.
Это в корне неверно. Героем становился не тот кто больше сбил, а тот про кого командование решало что он заслужил. Одним из формальных критериев было число сбитых, естественно. Но ГСС это отнюдь не гарантировало.
Вот так так. Неужели?Дык. Это было ЕДИНСТВЕННЫМ показателем?
Количество сбитых как основной критерий оценки истребителя - это уже послевоенная болезнь. Надо же было некоторым гансам себя показать в выгодном свете
В Люфтваффе - согласен. И до сих пор так - среди поклонников. Среди самих асов Л. - как они друг друга оценивали - все обстоит намного сложнее чем счет сбитых. А Геринг он да, раздавал кресты за сбитые.
Это твоя мантра, в приказах все намного сложнее.
Во надо же, ну так если истребители не имеют сбитых, кто сбивать будет?Но кроме первых строчек, иногда полезно читать и понимать вторые, третьи, и даже четвертые строчки.
да, сколько?Ткни меня носом
![]()
Крайний раз редактировалось ykcyc; 20.06.2008 в 07:40.
ДАвай, Ветер, поуворачивайся, сделай вид что ты не умеешь читать и не читал проитированный в этой же теме приказ![]()
Зажмурься покрепче - чтобы не видеть првду
Добавлено через 4 минуты
Да ну?А приказы мы, значит, не читаем?
Ну и началось - теперь уже не категорические утверждения, появилось расплывчатое "в основном"То есть оно вроде бы так, но канешна немножко и эдак. Ну и естественно, появляется хорошее поле для демагогии и обманывания самого себя
ГыНу и напоследок, тут Аспид про закономерности заикался,
сколько ГСС получили по сбитым?
и сколько по заданиям?А сколько народу получило орден Красной Звезды ил Красного Знамени по сбитым, и сколько по заданиям?
И для сравнения - сколько пилотов Люфтваффе получило Риттеркройц за выполнение заданий?
Добавлено через 1 минуту
Приведи данные насчет получения риттеркройцев истребителями за многократное прикрытие бомберов![]()
Крайний раз редактировалось А-спид; 20.06.2008 в 00:57. Причина: Добавлено сообщение
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
А можно мне влезть в разговор и выразить свою точку зрения?Сюдя по предоставленным документам ГСС можно было получить более чем за 100 боевых(!) вылетов... Тобишь провести более 100 боёв... Либо сбить 10 самолётов противника... По-моему, сбивали 10 самолётов гораздо менее чем за 100 боёв... Следовательно вот поэтому и присваивали ГСС за сбитые... Никто не успевал сделать 100 боевых вылетов... Либо погибали, либо сбивали 10 самолётов... Хотя возможно что всё это полный бред и меня неподеццки глючит
...
Ветер хватит тупить, тебя и носом ткнули и потом еще всем лицом по бумаге повозили.
Документ называется: Приказ Народного Комиссара Обороны СССР № 294 от 8 октября 1943 г. http://ww2doc.pochta.ru/nko/1943/NKO1943_all_0294.html Там о награждениях летчиков истребителей:
Первый пункт а) за сбитые самолеты, а остальные 3 пункта за выполнение боевых задач не связаные с сбитием самолетов. В оригинале сказано так: http://www.aviation.ru/HSU/1. Летчики истребительной авиации представляются к правительственным наградам:
б) За уничтожение подвижного состава железнодорожного транспорта и дезорганизацию железнодорожных перевозок на территории противника:
к первой награде – за 6 уничтоженных паровозов или за 4 крушения поездов, вызванных атакой самолета;
к последующим наградам – за каждые следующие 8 уничтоженных паровозов или за 6 крушений поездов, вызванных атакой самолетов.
в) За боевые вылеты на сопровождение штурмовиков, бомбардировщиков, минно-торпедной авиации, разведчиков и корректировщиков, а также за боевые вылеты на прикрытие боевых порядков наземных войск на поле боя, морских баз, коммуникаций и других объектов:
к первой награде – за 30 успешных боевых вылетов;
к последующим наградам – за каждые следующие 30 успешных боевых вылетов.
г) За боевые вылеты на штурмовые действия и разведку войск противника: к первой награде – за 20 успешных боевых вылетов; к последующим наградам – за каждые следующие 30 успешных боевых вылетов.
Т.е. суммарно по пунктам б), в) и г) за 100 успешных БВ, могли дать Героя.В 1943 году вышел ряд приказов Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина, регламентирующих заслуги, за которые могло быть присвоено звание Героя Советского Союза....
....Согласно этим приказам летчик-истребитель мог стать Героем за совершение 100 успешных боевых вылетов
Как ты думаешь, если в наградном положении в 25% пунктов указано награждать за сбитых, а в 75% награждать за выполнение других боевых задач, то 25% это считается в ОСНОВНОМ, по отношению к 75%?![]()
Крайний раз редактировалось Borneo; 20.06.2008 в 10:30.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Не первый раз сталкиваюсь с мнением, что истребители люфтваффе действовали не "на выполнение боевых задач", а на увеличение личного счета сбитых. Причем мнение это дотаточно массовое. Откуда вы все это взяли? На основаниии каких конкретных фактов? Командование люфтваффе совершало ошибки как тактические, так и стратегические, но я на основании книг Хазанова, Морозова, Горбача и Растренина сделал вывод - до Курской дуги включительно люфтваффе обеспечивало работу по наземке и защиту своей наземки на поле боя и в ближнем тылу значительно лучше ВВС РККА. Что и отражаеться, как количеством самолето-вылетов, соотношением потерь самолетов обеих сторон, так и непосредственно потерями наземных сил и средств. Правда обеспечить действия люфтваффе на всех необходимых участках фронта Германия с 43 года уже не могла. По невоенным, а экономическим и мобилизационным причинам.
По поводу соответствия ила и мемуаров - первое, все чтоя прочел в мемуарах немецких летчиков, все основные тактические приемы в иле работают. Второе - я знаю штурмана гражданской авиации на пенсии, который тестит все авиасимы. Интересно ему. Он вместе со своими друзьями-летчиками в восторге от ила. Говорит как в курсантскую молодость попал - Пилотаж. К сведению, не существует полной математической модели, способной учитывать все факторы влияния атмосферы на аэродинамику м соответственно физику полета. Так что любой тренажер - приближение с какой-то степенью. А ил - просто супер.
То есть документов нет
Добавлено через 1 минуту
Во врет1) Не обещали 2) Представили, 120 вылетов можно получить ГСС
Добавлено через 4 минуты
А ту не смешивая 2 совершено разнызх вопроса - о вольнице и о выпронении задач.
Пока вольница позволяла выполнять задачи - выполняли. Атковали, расчищали воздух. Когда перестало получаться без большого риска прикрыть бомберов - перестали прикрывать.
Читайте ДрабкинаЧестно сказать, я иногда логики действий немецких летчиков вообще не понимал. Представь, вот ходит наша шестерка, патрулирует район, на 3000 метров. Пункт наведении докладывает: ««Сокол» внимание, к вам на 3500 подходит восьмёрка «мессеров»». Ясно, и мы «боевым разворотом» уже на 4000. Восьмерка «мессеров» подошла, а мы уже выше их. Что делать немцам? Надо, конечно, с нами бой принимать, но тогда придется драться на горизонталях, потому как, атакуя на вертикальном маневре, они скорость потеряют. А что делали немцы? Форсаж, пикирование и в сторону – набирать высоту. Пока они её набирают, нас пункт наведения уже перенацеливает: «Внимание! Подходит две девятки «юнкерсов-88»! Немедленно атакуйте!» Мы в пикировании на «юнкерсы». «Юнкерсы» видя, что на них в атаку идут советские истребители, тут же избавляются от бомб, разворачиваются и на форсаже «домой». Бомбометание сорвано. Мы за «юнкерсами», они от нас. Оглядывается, а «мессера» уже сзади и выше нас, тоже пикируют, гонятся, но за нами. Догоняют. Та-ак… Хоть и хочется сбить «юнкерс», но дуриком погибать из-за этого не стоит. «Боевой разворот» и заходим на «мессеры» в лоб. Они, не принимая нашу атаку, уходят кабрированием. На этом всё заканчивается.
Приземляемся довольные страшно: «Ну, мужики, как мы немцев шуганули?! Лихо?! Лихо!» Я потом думаю – ну, ладно, мы налёт сорвали, а для чего немцы прилетали? Ну, какой смысл был в этом вылете?
Добавлено через 2 минуты
Железный аргумент![]()
Крайний раз редактировалось А-спид; 20.06.2008 в 12:34. Причина: Добавлено сообщение
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Словосочетание последующая награда означает, что это всего навсего последующая награда, а никак не ГСС. Про ГСС рассказано в п.1 подпункт "а" положения. Там же в этом пункте тоже говорится про последующие награды и отдельными строчками ГСС прописаны. то есть имеется чёткое разделение между ГСС и последующими наградами.
Так что за 120 вылетов лётчик теоретически мог получить 3 награды, ГСС предусматривался только за сбитые.
На кафедрах ракетостроения реально хотят учиться на отлично только студенты из Ирана.