Прочитал всю тему...
О удержании плацдармов у писателя Владимира Чачина (воевал сам) в книге "Король Арбата" было сказано, пусть там ничего нет, но флажок на карте остановится. А это радость для народа, это подъем, значит можем, значит не так страшен немец...
Это просто психологический подъем человека, во всех мемуарах, где касается не боев, а жизни в городах, говорится, как внимательно слушались сводки о событиях на фронте и не трудно представить, чего стоило сообщение "Сегодня в результате боев наступление немцев остановлено на участке таком-то...."
О наказании за невыполнение боевого задания:
Цицата из мемуаров Якименко А.Д. "Прикрой, атакую! (В атаке - "меч")"
Если честно, то не понимаю о чем спорить... Начиналась тема как различия между Ил-2 и реалом, теперь перешли к репрессиям и т.п.Третий день сидим у плацдарма, защищаем его, деремся с фашистами. И с каждым днем все сложнее, все накаленнее обстановка. И в воздухе и на земле. И с каждым днем сокращаются наши возможности. Вышестоящий штаб освободил нас от всякой побочной работы, поднимает только для боя. На худой конец и это выход из положения. Но немцы очевидно, пронюхали, что мы сдими почти у Днепра, что едва успеваем набрать высоту, и стали ходить не на две тысячи метров, как раньше, а на четыре. Мы оказались в крайне трудных условиях: в бой вступаем, не успев набрать высоту, не успев обеспечить себя тактическим преимуществом.
Но это еще полбеды, мы привыкли драться в любой обстановке. Я всегда боялся другого: опоздать вообще... Прийти, когда немцы уже бомбят. Так и случилось.
До этого мы действовали в контакте с патрульной группой соседей. Они начинали бой, мы завершали его. Но в этот злополучный налет фашистов группа МЕ-109 связала патруль по рукам и ногам, и когда подошло звено во главе с Воскресенским, ведущая группа бомбардировщиков была уже у плацдарма. Наши пилоты, стремясь сорвать прицельный удар, издали открыли огонь, это подействовало, фашисты начали сбрасывать бомбы в горизонтальном полете, в строю, но три-четыре машины все же успели войти в пике, и несколько бомб упало в расположении наши войск...
Звено еще продолжало бой, а мне сообщили из штаба авиакорпуса:
- Командир вылетел к вам. Летчиков на разбор полета...
Сказать, что разбор был неприятным - ничего не сказать. Всем досталось - за проступок одного в армии отвечает весь коллектив. Но больше всего попало, конечно ведущему группы...
В войну мы не жили и не знаем, что такое бой, что такое понимать, что атака - это возможно смерть...
Обсуждение приказа о пленных очень насмешило
Вроде четко сказано, что срывающих с себя знаки отличия и сдающихся, а не попавших в плен!!!ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту как семьи нарушивших присягу и предавших свою Родину дезертиров.
Обязать всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать на месте подобных дезертиров из начсостава.
2. Попавшим в окружение врага частям и подразделениям самоотверженно сражаться до последней возможности, беречь материальную часть как зеницу ока, пробиваться к своим по тылам вражеских войск, нанося поражение фашистским собакам.
Или я чего-то не понимаю![]()