???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 929

Тема: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Ufthang Посмотреть сообщение
    Ну можете свято поклоняться этой байке. Достоверных сведений этой истории всё равно нету, есть только домыслы, в которые вы верите и факт падения F-117. А почему он упал никто не знает, а кто знает, тот молчит.
    Может уже хватит всё таки приводить этот миф как доказательство?
    Не, братан... Это как раз не байка - а факт. Даже фотофиниш -если хочешь.
    По ТТХ для с-125 ЭПР цели 0.3м2 технический предел на дальности до 25км (в наилучшем случае).
    А вот ЭПР цели 0.01м2, а уж тем более ниже - вот это реальная сказка для малолетних дурачков.
    Выше тоже- мифотворцы пишут: Дескать ЭПР F-16= 1м2. Угу... Чичаз!..

  2. #2
    бешеный суслик Аватар для -=REA=-
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Россия г.Киров
    Возраст
    47
    Сообщений
    368

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    опять скажут мурзилка:

    http://www.cplire.ru/joined/koi/lection4/text.html

    "4. Практика применения современных методов и техники противодействия радиолокационному обнаружению воздушных целей показывает, что можно снизить ЭПР таких целей практически на порядок. Так, например, самолеты, не имеющие такой защиты, имеют ЭПР: отечественный самолет Миг-21 - s = 2 м², американский самолет F-16 - s = 2,5 м² и американский самолет “невидимка” F –117 -s = 0,2 м²."

    там же:
    "Однако применение таких композиционных материалов, как кевлар, стекловолокно, графито-кевларовое волокно и др. имеет ряд недостатков. В частности, ухудшается экранировка бортового электро- и радиооборудования от внешнего электромагнитного поля и атмосферного электричества, а также от электромагнитного импульса, образующегося при ядерных взрывах. Это важно, так как на борту ЛА имеется большое количество устройств цифровой обработки сигналов. К недостаткам композитов также относятся: высокая стоимость изготовления и обработки, недостаточная усталостная прочность, малая термостойкость, в результате чего происходит их выгорание на сверхзвуковых скоростях полета; высокий коэффициент трения и большая удельная масса покрытия. Кроме того, в метровом диапазоне волн, сигналы от планеров самолетов будут иметь большую величину, несмотря на применение композитов [8]. Это обусловлено резонансными явлениями."
    Крайний раз редактировалось -=REA=-; 02.07.2008 в 11:21.
    besheniy_suslik
    E8500 (3,8ГГц), Asus P5K, 4Гб, MSI GTX 570 1280Мб, Win7 64bit, 1920х1200

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    РФ/РТ
    Возраст
    41
    Сообщений
    607

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Наиболее реально для F-22 выглядит ЭПР 0,3 м. Я думаю, что в ближайшие пять лет это подтвердится.

  4. #4
    Chizh
    Гость

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от HAL9k Посмотреть сообщение
    Наиболее реально для F-22 выглядит ЭПР 0,3 м. Я думаю, что в ближайшие пять лет это подтвердится.
    То есть как у обычной крылатой ракеты? Или всего в три раза меньше чем у F/A-18E/F? Возможно, если брать какой-нибудь боковой или задний ракурс. Но спереди должно быть как минимум на порядок меньше.

    В ряде публикаций ЭПР F-22 оценивается как меньшая чем у F-117.

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    РФ/РТ
    Возраст
    41
    Сообщений
    607

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    То есть как у обычной крылатой ракеты? Или всего в три раза меньше чем у F/A-18E/F? Возможно, если брать какой-нибудь боковой или задний ракурс. Но спереди должно быть как минимум на порядок меньше.

    В ряде публикаций ЭПР F-22 оценивается как меньшая чем у F-117.
    Я вот в этом и сомневаюсь, что меньшая чем у F-117. Это на мой взгляд малопохоже на правду. Я не утверждаю что мои слова - истинна, но цифра в 0.001 похоже очередной бред из мурзилок.

  6. #6
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    То есть как у обычной крылатой ракеты? Или всего в три раза меньше чем у F/A-18E/F? Возможно, если брать какой-нибудь боковой или задний ракурс. Но спереди должно быть как минимум на порядок меньше.

    В ряде публикаций ЭПР F-22 оценивается как меньшая чем у F-117.
    У КР современных - чутка всеж-таки поменьше, конечно. (0.02м2 порядка)Ну так она и сама- "махонькая", кстати сказать... (В сравнении с истребителем).
    А по Ф-22 единственно что было озвучено разработчиком(а не армянским греко-эскимосом проживающим в Голландии, вторым мужем первой жены дядьки золовки) - это в 100 раз меньший ЭПР, чем у F-15. То есть - что-то порядка 0.08 м2.

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от -echo- 228 ShAD Посмотреть сообщение
    То что сбили - факт . А то что С-125 - нет .
    Трудно поверить, да? "Вот ты суслика видишь? А он - есть"(с)
    И как по фото обломков самолёта можно определить автора победы ?
    По фото -никак. А вот по самим обломкам - 6ть секунд.
    Это если действительно С-125 .
    И если крышка отсека вооружения на самом деле не была открыта ( а говорят что была )
    .А зачем ее открывать на марше? Еще задолго до подлета к цели?
    И если работали не визуально .
    Ночью? Затруднительно....
    Крайний раз редактировалось CTPEK03A; 02.07.2008 в 12:02. Причина: Добавлено сообщение

  7. #7
    Chizh
    Гость

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    У КР современных - чутка всеж-таки поменьше, конечно. (0.02м2 порядка)Ну так она и сама- "махонькая", кстати сказать... (В сравнении с истребителем).
    У современных КР выполненных с использованием малозаметных технологий конечно ниже.
    0,2 кв.м. имеют "классические" ракеты типа Х-55 или AGM-86.

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Трудно поверить, да? "Вот ты суслика видишь? А он - есть"(с)
    Верят в Бога . Или не верят .
    Тут либо есть достоверная информация , либо нет .
    По данному факту - НЕТ . Некто Золтан Дани появился "вдруг" в 2005 году , а по той поре награждали и чествовали лётчика МиГ-29 .

    По фото -никак. А вот по самим обломкам - 6ть секунд.
    Это если действительно С-125 .
    Та и зачем же Вы грозились "фотофиниш" запостить , если он ничего кроме факта самого сбития не докажет ?

    [/QUOTE]Ночью? Затруднительно....[/QUOTE]
    Тепловизор , однако . И дистанция там была ( если верить интервью Золтана ) пистолетная .
    Happy Landing !

  9. #9
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    То есть как у обычной крылатой ракеты? Или всего в три раза меньше чем у F/A-18E/F? Возможно, если брать какой-нибудь боковой или задний ракурс. Но спереди должно быть как минимум на порядок меньше.
    "Не,я фигею с этих русских"(с).
    Андрюх,для тебя снижение ЭПР в ТРИ РАЗА относительно "Супер Хорнита" есть "пустячок"?
    Вот поясни мне,на каком-таком основании ЭПР должно быть "как минимум"(!) на порядок меньше? Что-произошел какой-то офигенный прорыв в радиолокации,композитах,самолетостроении,материалах?

  10. #10
    Chizh
    Гость

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от flogger Посмотреть сообщение
    "Не,я фигею с этих русских"(с).
    Андрюх,для тебя снижение ЭПР в ТРИ РАЗА относительно "Супер Хорнита" есть "пустячок"?
    Вот поясни мне,на каком-таком основании ЭПР должно быть "как минимум"(!) на порядок меньше? Что-произошел какой-то офигенный прорыв в радиолокации,композитах,самолетостроении,материалах?
    Коля, к твоему сведению, в западных мурзилках утверждается, что технология малозаметности призвана уменьшить ЭПР ЛА нового поколения на порядки.

    Можно привести классическое:
    "F-22's radar cross section is comparable to the radar cross sections of birds and bees."
    http://www.globalsecurity.org/milita...22-stealth.htm

    У тебя есть более точные данные?

  11. #11
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Коля, к твоему сведению, в западных мурзилках утверждается, что технология малозаметности призвана уменьшить ЭПР ЛА нового поколения на порядки.
    Ну кто-бы с этим спорил..
    Но как говорят-"обещать-не значит жениться"
    Почитай на досуге: http://www.spbcas.ru/russian/book/contents.html

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Можно привести классическое:
    "F-22's radar cross section is comparable to the radar cross sections of birds and bees."
    Андрюх,а каково это значение?Какая ЭПР у "птицы/пчелы/металлического шарика"?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    У тебя есть более точные данные?
    Откуда!?
    Но я могу сказать,что после этого: http://www.rosbalt.ru/2008/05/30/489581.html
    возможно мы вскорости можем интересные вещи наблюдать.

  12. #12

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от flogger Посмотреть сообщение
    Ну кто-бы с этим спорил..
    Но я могу сказать,что после этого: http://www.rosbalt.ru/2008/05/30/489581.html
    возможно мы вскорости можем интересные вещи наблюдать.
    Тут как-то смешиваются утверждения "невидим для радаров" и "фотоны поглощаются", так что пока непонятно, для каких длин волн это покрытие эффективно. Также пока неясно, можно ли будет его реально применить на перспективных самолетах.

    Хотя написано, конечно, интересно. В частности, сказано, что поглощается 88% излучения. В то же время как-то странно заявляется о том, что излучение не отражается. Наверное, имелось в виду только излучение, попавшее под углом 90 градусов к нормали, остальное все же отражается.

    Тем не менее, даже в этом случае покрытие - не панацея. Если просто покрыть им обычный самолет, не оптимизированный по форме, то отраженное излучение (фактически ЭПР) снизится примерно в 8 раз, что эквивалетно снижению дальности обнаружения в 1,7 раза. Хорошо, но мало.

    Где-то были данные по эффективности поглощения излучения современными покрытиями?

  13. #13
    Chizh
    Гость

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от flogger Посмотреть сообщение
    Ну кто-бы с этим спорил..
    Но как говорят-"обещать-не значит жениться"
    Почитай на досуге: http://www.spbcas.ru/russian/book/contents.html
    Это понятно, что обещают всегда много. Но что там на самом деле получилось может показать только практика.
    Если верить словам Никиты с авиабазы, есть качественная оценка: пилоты F-15 визуально его обнаруживали раньше чем радары.
    Ну а как оно в бою, покажет время, главное чтобы эксперименты ставили не на нас.

    Андрюх,а каково это значение?Какая ЭПР у "птицы/пчелы/металлического шарика"?
    Х.З. Коля.

  14. #14
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Это понятно, что обещают всегда много. Но что там на самом деле получилось может показать только практика.
    Естессно.Я про это и говорю.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Если верить словам Никиты с авиабазы, есть качественная оценка: пилоты F-15 визуально его обнаруживали раньше чем радары.
    Ну так это может говорить и о том,что на F-15 стоят хреновые радары и зоркие пилоты.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Ну а как оно в бою, покажет время, главное чтобы эксперименты ставили не на нас.
    На хрен бы такие эксперименты вообще..

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Х.З. Коля.
    То-то и оно..

  15. #15
    0_o Аватар для Ufthang
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    454

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от flogger Посмотреть сообщение
    Андрюх,а каково это значение?Какая ЭПР у "птицы/пчелы/металлического шарика"?
    Если верить Владимиру Ильину, то "По различным оценкам, минимальная величина ЭПР В-2А в курсовой плоскости имеет порядок 0,1 м2, что соответствует ЭПР крупной морской птицы."

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Не сказано, а утверждает сам Золтан.
    В интервью Associated Press, Золтан буквально сказал следущее: "We used a little innovation to update our 1960s-vintage SAMs to detect the Nighthawk". И не надо растекаться мысью по древу и выдумывать мечт и догадок... Ракету ли совершенствовали или сам РЛС ЗРК? И кто такие эти "мы?". "Мы, милостю божей Николай Второй?...." Отсюда (из-за этого самого "мы"(we)) и вопрос о "модернизации комплекса в полевых условиях" отпадает сам собой....

    Снова-здорова!... Еще хлеще... Теперь у "Тунгуски" ЭПР цели с каких-то шишей стала 0.01м2.
    Ну, кто больше? Ну,...вернее "меньше."..
    И это особо прикольно, если учесть, что никуда кроме Индии и Марокко -комплекс не поставлялся, и в реальных боевых действиях(кроме Чечни) - вообще участия не принимал.
    Давай тогда уж трави байки "пра ОМП Саддама". И то - более правдоподобный пи...дежь получится... Во всяком случае, около 300 млн. лохов - в него поверили безоговорочно. По крайней мере на какое-то время.
    Наверное "они" вставили микроволновку в ракету и она стала лучше наводиться на цель.

    Надеюсь у тебя хоть плакат с фото Золтана на фоне С-125 есть. Желаю удачи.
    Крайний раз редактировалось Ufthang; 02.07.2008 в 21:09. Причина: Добавлено сообщение
    God is Real, unless declared as integer!

  16. #16
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365

    Ответ: Перенос из "Реальная польза от малозаметности"

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Не, братан... Это как раз не байка - а факт.
    То что сбили - факт . А то что С-125 - нет .

    Даже фотофиниш -если хочешь.
    И как по фото обломков самолёта можно определить автора победы ?

    По ТТХ для с-125 ЭПР цели 0.3м2 технический предел на дальности до 25км (в наилучшем случае).
    Это если действительно С-125 .
    И если крышка отсека вооружения на самом деле не была открыта ( а говорят что была ) .
    И если работали не визуально .
    Happy Landing !

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •