опять скажут мурзилка:
http://www.cplire.ru/joined/koi/lection4/text.html
"4. Практика применения современных методов и техники противодействия радиолокационному обнаружению воздушных целей показывает, что можно снизить ЭПР таких целей практически на порядок. Так, например, самолеты, не имеющие такой защиты, имеют ЭПР: отечественный самолет Миг-21 - s = 2 м², американский самолет F-16 - s = 2,5 м² и американский самолет “невидимка” F –117 -s = 0,2 м²."
там же:
"Однако применение таких композиционных материалов, как кевлар, стекловолокно, графито-кевларовое волокно и др. имеет ряд недостатков. В частности, ухудшается экранировка бортового электро- и радиооборудования от внешнего электромагнитного поля и атмосферного электричества, а также от электромагнитного импульса, образующегося при ядерных взрывах. Это важно, так как на борту ЛА имеется большое количество устройств цифровой обработки сигналов. К недостаткам композитов также относятся: высокая стоимость изготовления и обработки, недостаточная усталостная прочность, малая термостойкость, в результате чего происходит их выгорание на сверхзвуковых скоростях полета; высокий коэффициент трения и большая удельная масса покрытия. Кроме того, в метровом диапазоне волн, сигналы от планеров самолетов будут иметь большую величину, несмотря на применение композитов [8]. Это обусловлено резонансными явлениями."





Ответить с цитированием