???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 717

Тема: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    мне с моей-то точки зрения понятно
    вот вы поясните, как вы будете делать допустим скольжение влево/вправо с помощью УВТ?
    А без УВТ скольжение стало быть сделать не возможно ?
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    А без УВТ скольжение стало быть сделать не возможно ?
    можно конечно, я обратного и не утверждал
    просто меня попросили привести пример - я привел
    как наиболее характерный
    Ищу вариатор реальностей.

  3. #3

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    можно конечно, я обратного и не утверждал
    просто меня попросили привести пример - я привел
    как наиболее характерный
    Спасибо, пример хороший. Однако и без ОВТ, эта как вы выразились, муть, способна парировать моменты по крену на закритических УА, и дает возможность доворачивать с креном в нужную сторону.

    Ну неужели у ОВТ нет никаких недостатков по сравнению с УВТ? Разве нет потерь тяги при отклонении вектора соплами, по сравнению с поворотом форсажной камеры? Да и сопла наверное подороже будут для ОВТ?

    Почему на Су выбрали схему с УВТ, кроме очевидного ответа "коньюнктура, все тупые"?

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Спасибо, пример хороший. Однако и без ОВТ, эта как вы выразились, муть, способна парировать моменты по крену на закритических УА, и дает возможность доворачивать с креном в нужную сторону.
    а если надо/хочется без момента по крену?
    а потери при отклонении для момента по тангажу кудать девать?
    паллиатив он и есть паллиатив.

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Ну неужели у ОВТ нет никаких недостатков по сравнению с УВТ? Разве нет потерь тяги при отклонении вектора соплами, по сравнению с поворотом форсажной камеры?
    у ОВТ угол отклонения сопла меньше, ЕМНИП

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Да и сопла наверное подороже будут для ОВТ?
    нет, как раз дешевле

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Почему на Су выбрали схему с УВТ, кроме очевидного ответа "коньюнктура, все тупые"?
    а фиг его знает.
    может тогда не могли технологически сделать
    гадать не берусь
    но вот почему на Су-35 (новом) та же система УВТ - для меня загадка
    Ищу вариатор реальностей.

  5. #5

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    а если надо/хочется без момента по крену?
    Если очень сильно надо, все-таки есть РН.
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    а потери при отклонении для момента по тангажу кудать девать?
    паллиатив он и есть паллиатив.
    хорошо, потери есть, но скажем если отклонили на 20 градусов (угол во горизонтальной плоскости), то потеряли примерно 6% тяги, это сильно страшно?
    У этой схемы есть недостатки, как и у любой другой. Паллиатив? Я все-таки склоняюсь к тому, что все основные задачи УВТ выполняет, поэтому это не паллиатив.
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    у ОВТ угол отклонения сопла меньше, ЕМНИП
    Наверное потому что сильно растут потери тяги, и сопло охлаждать просто становится невозможно. Ну и мало-ли еще почему.
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    нет, как раз дешевле
    ОВТ сопло должно подвергаться гораздо большим термическим нагрузкам, и охлаждение требуется гораздо серьезней. А это значит более дорогой сплав и система охлаждения потяжелее. Врядли дешевле.
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение


    а фиг его знает.
    может тогда не могли технологически сделать
    гадать не берусь
    но вот почему на Су-35 (новом) та же система УВТ - для меня загадка
    Наверное потому что в целом, недостатки есть у УВТ и у ОВТ, за все приходится платить чем-то или в чем-то.

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Если очень сильно надо, все-таки есть РН.
    на большой альфе? ну-ну...

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    хорошо, потери есть, но скажем если отклонили на 20 градусов (угол во горизонтальной плоскости), то потеряли примерно 6% тяги, это сильно страшно?
    я не про это
    угол "развала" плоскости, в которой ходит сопло, есть?
    есть
    поэтому каждый двигатель будет создавать, при отклонении УВТ для создания кабрирующего момента (например), момент по скольжению.
    Но поскольку двигателей два, и УВТ "ходит" зеркально, моменты двигателей компенсируют друг друга
    вот это и есть потери.

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    У этой схемы есть недостатки, как и у любой другой. Паллиатив? Я все-таки склоняюсь к тому, что все основные задачи УВТ выполняет, поэтому это не паллиатив.
    кроме бОльшего угла отклонения преимущест вообще не вижу.
    Зато недостатков масса.

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Наверное потому что сильно растут потери тяги, и сопло охлаждать просто становится невозможно. Ну и мало-ли еще почему.
    какие потери тяги? какое охлаждение?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    ОВТ сопло должно подвергаться гораздо большим термическим нагрузкам, и охлаждение требуется гораздо серьезней.
    это с какого перепуга?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    А это значит более дорогой сплав и система охлаждения потяжелее. Врядли дешевле.
    опять же - откуда такой вывод?
    и почему вы не хотите глянуть массу УВТ, где ворочать надо форсажную камеру?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Наверное потому что в целом, недостатки есть у УВТ и у ОВТ, за все приходится платить чем-то или в чем-то.
    ИМХО у ОВТ их меньше
    Крайний раз редактировалось Evgeny_B; 17.07.2008 в 18:25.
    Ищу вариатор реальностей.

  7. #7

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    на большой альфе? ну-ну...
    а как это делает Ф-22? ну?
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    я не про это
    угол "развала" плоскости, в которой ходит сопло, есть?
    есть
    поэтому каждый двигатель будет создавать, при отклонении УВТ для создания кабрирующего момента (например), момент по скольжению.
    Но поскольку двигателей два, и УВТ "ходит" зеркально, моменты двигателей компенсируют друг друга
    вот это и есть потери.
    вот про это я и написал, с примером в 20 градусов, потери 6%.
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение


    кроме бОльшего угла отклонения преимущест вообще не вижу.
    Зато недостатков масса.


    какие потери тяги? какое охлаждение?
    по вашему, развернуть поток газов из форсажной камеры ничего не стоит, и сопло в процессе никак не нагревается? Мне просто интересно
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    это с какого перепуга?


    опять же - откуда такой вывод?
    и почему вы не хотите глянуть массу УВТ, где ворочать надо форсажную камеру?
    да, я тоже думаю, почему на Сухом не хотят глянуть на массу УВТ.
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    ИМХО у ОВТ их меньше
    возможно.

  8. #8
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    а как это делает Ф-22? ну?
    разнотягом

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    вот про это я и написал, с примером в 20 градусов, потери 6%.
    ЕМНИП там не 20 а 30 град.
    а это уже потеря 13.5%, что существенно

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    по вашему, развернуть поток газов из форсажной камеры ничего не стоит, и сопло в процессе никак не нагревается? Мне просто интересно
    интересное кино!
    а когда сопло неподвижно - оно что, никак не нагревается горячим газом при форсаже?
    створки сопла что - охлаждаемые?
    а развернуть форсажную камеру - это как, тоже легче в плане термонагруженности?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    да, я тоже думаю, почему на Сухом не хотят глянуть на массу УВТ.
    дык эта, от производителя двигателя зависит так же
    Ищу вариатор реальностей.

  9. #9
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,924

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    разнотягом
    Это шутка? Смеяться можно?

    Кстати, кто ввел понятие УВТ? По крайней мере, почти у всех самолетов вектор тяги управляется (по модулю с помощью РУД).

  10. #10

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    разнотягом
    хе хе Евгений. А вы мне тут про рисование векторов сил и потери..
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    ЕМНИП там не 20 а 30 град.
    а это уже потеря 13.5%, что существенно
    не впадайте в крайности
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение


    интересное кино!
    а когда сопло неподвижно - оно что, никак не нагревается горячим газом при форсаже?
    створки сопла что - охлаждаемые?
    а развернуть форсажную камеру - это как, тоже легче в плане термонагруженности?
    я вижу проблема вам не видна, ну и ладушки.
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение


    дык эта, от производителя двигателя зависит так же
    Мне гораздо интереснее было бы толковое сравнение обеих схем, УВТ и ОВТ, а не циклические аргументы с партизаном ОВТ

  11. #11
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,160

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    На F-15 S/MTD же оценивали новые возможности для взлёта, посадки и боевого маневрирования. После написали, мол, успешно, но истребитель оснастили один и не самый многочисленный -- F-22A.
    Серийное круглое сопло с УВТ им так и не далось. Уж на Ф-35 оно бы точно стояло.
    «Не смогла, так не смогла…»

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Ну неужели у ОВТ нет никаких недостатков по сравнению с УВТ? Разве нет потерь тяги при отклонении вектора соплами, по сравнению с поворотом форсажной камеры? Да и сопла наверное подороже будут для ОВТ?
    Почему на Су выбрали схему с УВТ, кроме очевидного ответа "коньюнктура, все тупые"?
    Наверное, есть недостатки и у ОВТ, но тут видимо сыграл роль выбор разработчика двигателя, «Сатурн» создатель изд.117С поставил своё фирменное сопло, кстати, «ноги у него растут» еще от сопла АЛ-100 с управлением по вертикали +/-15 градусов и по горизонтали – +/-8 градусов. Почему в серии не делают управление по горизонту? Может действительно с V – перемещением оно и не надо?
    «КЛИВТ» созданное КБ Туманского, установил на свои моторы «Салют», его задумки собираются использовать для модернизации. Оно хоть и отклоняется в секторе +/-15 градусов, но реально угол струи еще больше.
    Ну а на серийном Т-50 будет плоское.
    Крайний раз редактировалось paralay; 17.07.2008 в 22:14.

  12. #12
    Chizh
    Гость

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Ну а на серийном Т-50 будет плоское.
    Думаю, что нет.

  13. #13

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Ну а на серийном Т-50 будет плоское.
    А на каком из двигателей?На том,что появится через десяток лет?
    Обоснуй.
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  14. #14
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,160

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    А на каком из двигателей?На том,что появится через десяток лет?
    Обоснуй.
    Сопло можно прикрутить и к существующему изд.117С.
    Крайний раз редактировалось paralay; 17.07.2008 в 23:24. Причина: Добавлено сообщение

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •