???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 717

Тема: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    на большой альфе? ну-ну...
    а как это делает Ф-22? ну?
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    я не про это
    угол "развала" плоскости, в которой ходит сопло, есть?
    есть
    поэтому каждый двигатель будет создавать, при отклонении УВТ для создания кабрирующего момента (например), момент по скольжению.
    Но поскольку двигателей два, и УВТ "ходит" зеркально, моменты двигателей компенсируют друг друга
    вот это и есть потери.
    вот про это я и написал, с примером в 20 градусов, потери 6%.
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение


    кроме бОльшего угла отклонения преимущест вообще не вижу.
    Зато недостатков масса.


    какие потери тяги? какое охлаждение?
    по вашему, развернуть поток газов из форсажной камеры ничего не стоит, и сопло в процессе никак не нагревается? Мне просто интересно
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    это с какого перепуга?


    опять же - откуда такой вывод?
    и почему вы не хотите глянуть массу УВТ, где ворочать надо форсажную камеру?
    да, я тоже думаю, почему на Сухом не хотят глянуть на массу УВТ.
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    ИМХО у ОВТ их меньше
    возможно.

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    а как это делает Ф-22? ну?
    разнотягом

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    вот про это я и написал, с примером в 20 градусов, потери 6%.
    ЕМНИП там не 20 а 30 град.
    а это уже потеря 13.5%, что существенно

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    по вашему, развернуть поток газов из форсажной камеры ничего не стоит, и сопло в процессе никак не нагревается? Мне просто интересно
    интересное кино!
    а когда сопло неподвижно - оно что, никак не нагревается горячим газом при форсаже?
    створки сопла что - охлаждаемые?
    а развернуть форсажную камеру - это как, тоже легче в плане термонагруженности?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    да, я тоже думаю, почему на Сухом не хотят глянуть на массу УВТ.
    дык эта, от производителя двигателя зависит так же
    Ищу вариатор реальностей.

  3. #3
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    разнотягом
    Это шутка? Смеяться можно?

    Кстати, кто ввел понятие УВТ? По крайней мере, почти у всех самолетов вектор тяги управляется (по модулю с помощью РУД).

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Это шутка? Смеяться можно?
    что шутка?
    что Ф-22 на большой альфе управляется разнотягом для организации/компенсации скольжения?
    смейтесь, кто вам не дает...

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Кстати, кто ввел понятие УВТ? По крайней мере, почти у всех самолетов вектор тяги управляется (по модулю с помощью РУД).
    по модулю да
    вообще понятие УВТ крайне не корректно.
    ибо вектор все-таки в данном случае отклоняемый

    Добавлено через 4 минуты
    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    хе хе Евгений. А вы мне тут про рисование векторов сил и потери..
    так мы с Ф-22 и не сравнивали
    мы сравнивали УВТ и ОВТ

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    не впадайте в крайности
    а какие крайности?
    "развал" сопла при УВТ фиксирован и есть всегда? да
    поэтому при организации кабрирующего/пикирующего момента потери на "паразитный" момент по рысканью у вас будут всегда

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    я вижу проблема вам не видна, ну и ладушки.
    с какой точки зрения?
    с точки зрения теор. физики - фиг его знает
    а с точки зрения существующей конструкции - глядя на ОВТ МиГ-29 проблем не вижу.
    Крайний раз редактировалось Evgeny_B; 18.07.2008 в 05:03. Причина: Добавлено сообщение
    Ищу вариатор реальностей.

  5. #5

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    что шутка?
    что Ф-22 на большой альфе управляется разнотягом для организации/компенсации скольжения?
    смейтесь, кто вам не дает...


    по модулю да
    вообще понятие УВТ крайне не корректно.
    ибо вектор все-таки в данном случае отклоняемый

    Добавлено через 4 минуты

    так мы с Ф-22 и не сравнивали
    мы сравнивали УВТ и ОВТ
    посмотрите на фотку Ф-22 сверху что-ли, прикиньте расстояние от двигателя до продольной оси самолета, и прикиньте насколько надо сбросить газ в одном для рыскания - он у вас на большом УА на попу не свалится от разнотяга? Ну да мы о своем....
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    а какие крайности?
    "развал" сопла при УВТ фиксирован и есть всегда? да
    поэтому при организации кабрирующего/пикирующего момента потери на "паразитный" момент по рысканью у вас будут всегда
    То что стоит на Су-35 отклоняется на плюс/минус 16 градусов максимум, да если бы даже и на 30, при том V потерь больше чем процентов 6 тяги иметь никак не может, из-за скромной величины угла развала вектора тяги двигателей. Можно считать это совершенно недопустимым, а можно и не считать.
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    с какой точки зрения?
    с точки зрения теор. физики - фиг его знает
    а с точки зрения существующей конструкции - глядя на ОВТ МиГ-29 проблем не вижу.
    Посмотрим, посмотрим. Согласно Климову, так их схему управления соплом можно и на Су ставить. Вот если поставят, то тогда ОВТ победит окончательно.

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    посмотрите на фотку Ф-22 сверху что-ли, прикиньте расстояние от двигателя до продольной оси самолета, и прикиньте насколько надо сбросить газ в одном для рыскания - он у вас на большом УА на попу не свалится от разнотяга? Ну да мы о своем....
    а вы считаете, что он в канале рысканья управляется РН?
    ну считайте дальше
    вообще-то на больших уа РН управление по крену делается
    ибо смотри систему перекрестных связей и доработки МиГ-29 в плане управляемости по крену на больших уа.

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    То что стоит на Су-35 отклоняется на плюс/минус 16 градусов максимум, да если бы даже и на 30, при том V потерь больше чем процентов 6 тяги иметь никак не может, из-за скромной величины угла развала вектора тяги двигателей. Можно считать это совершенно недопустимым, а можно и не считать.
    да блин не угол отклонения сопла, а угол "развала" сопла!
    вы на фотку "Су-30 МКИ сзади" посмотрите внимательно.
    сопло ходит в одной плоскости, но угол между это плоскостью и вертикалью состаляет 30 град.

    левый двигатель: плоскость перемещения сопла идет справа снизу-слева сверху
    правый двигатель: зеркально, слева снизу-справа сверху
    я вам про эти потери, вызванные углом между полоскость перемещения сопла и вертикалью

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Посмотрим, посмотрим. Согласно Климову, так их схему управления соплом можно и на Су ставить. Вот если поставят, то тогда ОВТ победит окончательно.
    можно
    вроде кто-то уже на развитие Ал-31Ф ставит вроде

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    но все равно порядка 100 градусов в секунду
    помнится, на С-37 стоят рулевые машинки со скоростью 90 град/с
    чем в свое время и хвастались сухие

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    По поводу скорости крена у МиГ-29 и Ф-16. МиГ-29 имеет механическую систему управления. Если летчик поставит РУС "в нейтраль", то элероны (половины дифф стабилизатора) встанут в нейтраль (симметричное положение)....
    а как это влияет на саму скорость крена?
    мало того, есть один забавный нюанс - скорость крена у МиГ-29 с подвесками под крылом выше, чем у "пустого"
    Крайний раз редактировалось Evgeny_B; 18.07.2008 в 12:20. Причина: Добавлено сообщение
    Ищу вариатор реальностей.

  7. #7
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    а как это влияет на саму скорость крена?
    мало того, есть один забавный нюанс - скорость крена у МиГ-29 с подвесками под крылом выше, чем у "пустого"
    На саму максимальную скорость крена - скорость отклонения элеронов-никак.

    А после постановки рулей в нейтраль, согласно уравнению, которое находится в аттаче к этому посту:
    http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....&postcount=656 ,
    все будет зависеть от знака коэффициента, отмеченного желтым цветом (демпфирования). У уважающих себя самолетов на малых углах атаки он отрицателен, поэтому скорость крена по экспоненте будет стремиться к нулю.
    Ф-16 при этом дополнительно отклоняет элероны и руль направления, так, чтобы создать дополнительный момент против вращения (т.н. демпфер крена).

    Господин преподаватель, можно садиться?
    Крайний раз редактировалось F74; 18.07.2008 в 13:55.

  8. #8
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Господин преподаватель, можно садиться?
    садитесь, четыре с плюсом
    Ищу вариатор реальностей.

  9. #9
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    садитесь, четыре с плюсом
    А полбалла за что сняли?

  10. #10

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    а вы считаете, что он в канале рысканья управляется РН?
    ну считайте дальше
    вообще-то на больших уа РН управление по крену делается
    ибо смотри систему перекрестных связей и доработки МиГ-29 в плане управляемости по крену на больших уа.
    РН, не РН, это и есть твое доказательство что Ф-22 использует разнотяг для рыскания? Давай не будем никого никуда отсылать, если есть факты/иллюстрации-приводи, а фыркать и посылать все умеют
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    да блин не угол отклонения сопла, а угол "развала" сопла!
    вы на фотку "Су-30 МКИ сзади" посмотрите внимательно.
    сопло ходит в одной плоскости, но угол между это плоскостью и вертикалью состаляет 30 град.

    левый двигатель: плоскость перемещения сопла идет справа снизу-слева сверху
    правый двигатель: зеркально, слева снизу-справа сверху
    я вам про эти потери, вызванные углом между полоскость перемещения сопла и вертикалью
    При 30 градусах между вертикальной плоскостью симметрии планера и плоскостью отклонения двигателя, угол между вектором тяги и его проекцией на вертикальную плоскость будет 0.5 от угла отклонения сопла.

    ~ sin(15)*sin(30)

    что составит примерно 7.45 градуса,

    и потери тяги

    ~ 1%

    И это при максимальном отклонении УВТ 15 градусов. При меньшем - еще меньше. При нуле- нуль.
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    да блин ..
    Блин

  11. #11
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    РН, не РН, это и есть твое доказательство что Ф-22 использует разнотяг для рыскания?
    на больших углах атаки - да

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Давай не будем никого никуда отсылать, если есть факты/иллюстрации-приводи, а фыркать и посылать все умеют
    вот тут Алексей Fisben появился, вот его и спроси, а чем же с определенных углов атаки МиГ-29 по крену управляется?
    будешь сильно удивлен.

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    При 30 градусах между вертикальной плоскостью симметрии планера и плоскостью отклонения двигателя, угол между вектором тяги и его проекцией на вертикальную плоскость будет 0.5 от угла отклонения сопла.
    у тебя явные проблемы с геометрией

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    И это при максимальном отклонении УВТ 15 градусов. При меньшем - еще меньше. При нуле- нуль.
    1. максимальный угол отклонения 30 град.
    2. ты вообще чего сказать-то хотел?
    угол-то всегда 30 град, только в нуле нуль

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Блин
    уже хуже
    Ищу вариатор реальностей.

  12. #12

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    на больших углах атаки - да
    "да" (с) Евгений_Б
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    вот тут Алексей Fisben появился, вот его и спроси, а чем же с определенных углов атаки МиГ-29 по крену управляется?
    будешь сильно удивлен.


    у тебя явные проблемы с геометрией


    1. максимальный угол отклонения 30 град.
    2. ты вообще чего сказать-то хотел?
    угол-то всегда 30 град, только в нуле нуль


    уже хуже
    хехе

  13. #13

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Это шутка? Смеяться можно?

    Кстати, кто ввел понятие УВТ? По крайней мере, почти у всех самолетов вектор тяги управляется (по модулю с помощью РУД).
    Если уж придираться, то вектор кроме модуля имеет и направление. РУД управляет только модулем. Слово Вектор подчеркивает что управление именно по направлению.

    С названием "УВТ" все в порядке.

  14. #14

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    разнотягом
    хе хе Евгений. А вы мне тут про рисование векторов сил и потери..
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение

    ЕМНИП там не 20 а 30 град.
    а это уже потеря 13.5%, что существенно
    не впадайте в крайности
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение


    интересное кино!
    а когда сопло неподвижно - оно что, никак не нагревается горячим газом при форсаже?
    створки сопла что - охлаждаемые?
    а развернуть форсажную камеру - это как, тоже легче в плане термонагруженности?
    я вижу проблема вам не видна, ну и ладушки.
    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение


    дык эта, от производителя двигателя зависит так же
    Мне гораздо интереснее было бы толковое сравнение обеих схем, УВТ и ОВТ, а не циклические аргументы с партизаном ОВТ

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •