???
Математика на уровне МГУ

Страница 26 из 29 ПерваяПервая ... 162223242526272829 КрайняяКрайняя
Показано с 626 по 650 из 717

Тема: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

  1. #626
    Chizh
    Гость

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Калло Посмотреть сообщение
    а чего просвещать-то, Су-35 уже летает.

    http://pilot.strizhi.info/wp-content...mg_6204_sm.jpg
    Так я не спорю, что самолет летает. Я говорил, что управляемого вектора с приводом в двух плоскостях нет. Тут на фото я вижу классический суховский V-образный УВТ.

  2. #627
    P_Cleffa
    Регистрация
    29.03.2004
    Адрес
    Москва. Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    333

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Первый токамак -снова наш.
    ТОКАМАК крайне не хороший пример. Ничем кроме выкачивания денег из бюджета на тупиковое направление он не прославился. Впрочем как и штатовские работы в данном направлении. На тему первый ... а он вроде как и единственный. И до сих пор исесено не запущенный, потому как физически это сделать не сможет.


    Относительно по теме.
    Аэродинамика и методы расчёта крыла - наши и это повод гордиться. Ну и суда на подводных крыльях тоже чисто наше изобретение (правда это уже совсем не по теме).
    "... Во всём виновата косая свинья ..." (c) КВН

  3. #628
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Так я не спорю, что самолет летает. Я говорил, что управляемого вектора с приводом в двух плоскостях нет. Тут на фото я вижу классический суховский V-образный УВТ.
    Смотрим еще раз но, чур, внимательно!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	uwt.jpg 
Просмотров:	115 
Размер:	37.9 Кб 
ID:	87319  

  4. #629
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Смотрим еще раз но, чур, внимательно!
    ну и видим как раз, что та же муть, что и на Су-30МКИ - сопла двигаются в одной плоскости, просто плоскость не вертикальна
    Ищу вариатор реальностей.

  5. #630
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Да, я не прав. Просмотрел все фотки что у меня есть, везде внизу к центру, вверху – врозь.
    То есть это «Управляемый вектор тяги» (УВТ), а «Отклоняемый вектор тяги» (ОВТ) – «КЛИВТ» ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	al41f14.jpg 
Просмотров:	76 
Размер:	89.5 Кб 
ID:	87320  

  6. #631

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    ну и видим как раз, что та же муть, что и на Су-30МКИ - сопла двигаются в одной плоскости, просто плоскость не вертикальна
    В результате есть управление по тангажу и рысканию, т.е. в двух плоскостях, что еще надо?

  7. #632
    Курсант
    Регистрация
    02.08.2005
    Адрес
    София, Болгария
    Возраст
    50
    Сообщений
    959

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Так я не спорю, что самолет летает. Я говорил, что управляемого вектора с приводом в двух плоскостях нет. Тут на фото я вижу классический суховский V-образный УВТ.
    А у меня коментарии не к тебе были, а к:

    Даже на Су-35, возможно, ничего подобного не будет. Индийцы с венесуэльцами останутся гордыми обладателями невиданного know how, как и многих других новшеств, которые рассосались сами собой.
    Тоесть - высказано предположение, что Су-35 вообще без УВТ будет, и эта технология только у индийцев останется. Впрочем, у алжирских Сушек нету УВТ?

  8. #633
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    В результате есть управление по тангажу и рысканию, т.е. в двух плоскостях, что еще надо?
    Я думаю, хотелось бы "развязать" эти плоскости друг от друга. Лукавство тут небольшое получается.
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

  9. #634

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от USSR_Rik Посмотреть сообщение
    Я думаю, хотелось бы "развязать" эти плоскости друг от друга. Лукавство тут небольшое получается.
    Объясните почему "лукавство" и сильно ли лучше будет если ввести раздельное управление по тангажу и крену, если учесть что наверняка возрастет масса? Мне кажется - очень разумный компромисс, до тех пор пока не сделают достаточно легкий механизм раздельного отклонения по горизонтали и вертикали - когда овчинка будет стоить выделки.

    У ЗУР и РВВ управляющие поверхности завязаны по крену и тангажу - и ничего, летают замечательно. Это тоже лукавство?

  10. #635
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от UfP Посмотреть сообщение
    . Ну и суда на подводных крыльях тоже чисто наше изобретение (правда это уже совсем не по теме).
    Ну тогда уж и ВПУ подпалубные записывай..

  11. #636
    Chizh
    Гость

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Смотрим еще раз но, чур, внимательно!
    Именно про это я и говорю.

  12. #637
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    В результате есть управление по тангажу и рысканию, т.е. в двух плоскостях, что еще надо?
    да как бы и ничего
    за исключением того, что если вспомнить школьную физику и нарисовать векторами силы, действующие при отклонении этого "УВТ", то налицо вылезет ряд примечательных моментов.
    В отличие от МиГ-29ОВТ
    Это раз
    два - не так уж там и велик рост массы при применение всеракурсного ОВТ
    Ищу вариатор реальностей.

  13. #638
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Калло Посмотреть сообщение
    Кажется, вы здесь никак не в курсе.
    Может и так.

    Иначе - первый серийный самолет с УВТ - Harrier, второй - Як-38.
    Первый серийный -- может быть. А опытных вволю, Вы же дальше об опытных?

    Первые експериментальные:
    Ф-15S/MTD - первый полет - 7.09.1988, с УВТ - май 1989
    Су-27ЛЛ-УВ - первый полет - 21.03.1989
    «Первые экспериментальные» что? ЛЛ-УВ(КС) и (ПС) с коробчатым соплом на одном двигателе. Ни реверс, ни отклонение тяги не испытывали. Ограничились съёмом показателей заметности и общей оценкой решений сопла для YF-22 и YF-23.

    На F-15 S/MTD же оценивали новые возможности для взлёта, посадки и боевого маневрирования. После написали, мол, успешно, но истребитель оснастили один и не самый многочисленный -- F-22A.

    И Су-35, вроде, пока без ОВТ. Когда будет, тогда посмотрим. Су-35 -- опытная машина, непонятно закупят ли их ВВС. Даже если опытная с ОВТ, это не значит, что серийные будут непременно с ним. Заказчик, когда он будет, решит.

    Добавлено через 7 минут
    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Нет уж нифига! Требование к концепции "5gen" такое как "сверхманевренность" - никто не отменял. Конечно, эта способность ЛА не нужна для какой-то там возд. акробатики или ведения БВБ. А вот для увеличения эфективности БРЛС и для быстроты реагирования- очень даже нужна.
    Это всё пустяки журналистские. Современный истребитель запросто обходится манёвренностью, никаких особых требований заказчики не выдвигают.

    Правда, остаются пионеры и журналисты, которые и спорят о "сверхманёвренности".

    Добавлено через 9 минут
    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Как раз на больших углах атаки отклоняемые сопла в горизонтальной плоскости могут быть очень полезны в управляемости по рысканию, тем более если управление соплами независимое.
    Не очень. На скорость перекладки сопел обратите внимание, она в десять раз меньше скорости перекладки рулей -- 40 град. в сек. и 400. Манёвры на больших углах симметричные. Отклонение сопел пригождается для увеличения запаса рулей, по сути.

    Конечно любой самолет это поиск оптимального решения и без компромиссов не обходится, но не надо петь старую американскую песню (до появления Раптора) - "нафига нам маневренность и управляемость на закритических углах атаки, мы всех поубиваем на высоких скоростях".
    Вообще-то, «сверхманёвренность» -- американский термин. Введён в связи с исследованиями YF-17 -- прообраза F/A-18, а потом и F-16. Но мода прошла лет 20 назад.

    Добавлено через 6 минут
    Цитата Сообщение от UfP Посмотреть сообщение
    Относительно по теме.
    Да не о теме Вы. И ошибаетесь к тому же.

    Аэродинамика и методы расчёта крыла - наши и это повод гордиться.

    У всех стран есть свои методы расчёта. Однако аэродинамика именно США стала мировым опорным уровнем ещё тогда, когда США не являлись наиболее могучей страной мира.

    Для начала, припомните где используют профили NACA, а где ЦАГИ. Где, скажем, впервые исследованы ламинарные, ламинаризованные, сверхкритические профили.

    Ну и суда на подводных крыльях тоже чисто наше изобретение (правда это уже совсем не по теме).
    Чисто чьё? Что это Вы вдруг имеете ввиду?
    Крайний раз редактировалось Дм. Журко; 16.07.2008 в 18:23. Причина: Добавлено сообщение

  14. #639

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    да как бы и ничего
    за исключением того, что если вспомнить школьную физику и нарисовать векторами силы, действующие при отклонении этого "УВТ", то налицо вылезет ряд примечательных моментов.
    В отличие от МиГ-29ОВТ
    Это раз
    два - не так уж там и велик рост массы при применение всеракурсного ОВТ
    Ну во первых пожалуйста вспомните школьную физику и нарисуйте векторами силы ... и покажите примечательные с вашей точки зрения моменты.

    Во вторых, давайте сопоставим "чего хотим добиться всеракурсным ОВТ конкретно чего нельзя сделать с V-образным" и поделим на "сколько это будет весить", после чего будем принимать решение

  15. #640
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Ну во первых пожалуйста вспомните школьную физику и нарисуйте векторами силы ... и покажите примечательные с вашей точки зрения моменты.
    мне с моей-то точки зрения понятно
    вот вы поясните, как вы будете делать допустим скольжение влево/вправо с помощью УВТ?
    или как допустим вы будете давать момент на кабрирование с помощью УВТ и что вы получите, какие при этом потери, из-за чего будут потери и т.д.

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Во вторых, давайте сопоставим "чего хотим добиться всеракурсным ОВТ конкретно чего нельзя сделать с V-образным" и поделим на "сколько это будет весить", после чего будем принимать решение
    да не вопрос.
    напомните-ка, сколько же весит система поворота Форсажной Камеры на двигле Су-30МКИ и сколько "весит" система Кливт с организацией ОВТ створками сопла.

    а вот потом и посмеемся
    Ищу вариатор реальностей.

  16. #641
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    мне с моей-то точки зрения понятно
    вот вы поясните, как вы будете делать допустим скольжение влево/вправо с помощью УВТ?
    А без УВТ скольжение стало быть сделать не возможно ?
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  17. #642
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    А без УВТ скольжение стало быть сделать не возможно ?
    можно конечно, я обратного и не утверждал
    просто меня попросили привести пример - я привел
    как наиболее характерный
    Ищу вариатор реальностей.

  18. #643
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    ... На скорость перекладки сопел обратите внимание, она в десять раз меньше скорости перекладки рулей -- 40 град. в сек. и 400.
    - Неужели действительно 400 градусов в секунду?? Зачем же так много?
    На клипах при предполётных проверках видно, что у F-22 и сопла, и стабилизаторы отклоняются на полный диапазон углов совершенно синхронно, с одинаковыми угловыми скоростями...

  19. #644

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    можно конечно, я обратного и не утверждал
    просто меня попросили привести пример - я привел
    как наиболее характерный
    Спасибо, пример хороший. Однако и без ОВТ, эта как вы выразились, муть, способна парировать моменты по крену на закритических УА, и дает возможность доворачивать с креном в нужную сторону.

    Ну неужели у ОВТ нет никаких недостатков по сравнению с УВТ? Разве нет потерь тяги при отклонении вектора соплами, по сравнению с поворотом форсажной камеры? Да и сопла наверное подороже будут для ОВТ?

    Почему на Су выбрали схему с УВТ, кроме очевидного ответа "коньюнктура, все тупые"?

  20. #645
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Спасибо, пример хороший. Однако и без ОВТ, эта как вы выразились, муть, способна парировать моменты по крену на закритических УА, и дает возможность доворачивать с креном в нужную сторону.
    а если надо/хочется без момента по крену?
    а потери при отклонении для момента по тангажу кудать девать?
    паллиатив он и есть паллиатив.

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Ну неужели у ОВТ нет никаких недостатков по сравнению с УВТ? Разве нет потерь тяги при отклонении вектора соплами, по сравнению с поворотом форсажной камеры?
    у ОВТ угол отклонения сопла меньше, ЕМНИП

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Да и сопла наверное подороже будут для ОВТ?
    нет, как раз дешевле

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Почему на Су выбрали схему с УВТ, кроме очевидного ответа "коньюнктура, все тупые"?
    а фиг его знает.
    может тогда не могли технологически сделать
    гадать не берусь
    но вот почему на Су-35 (новом) та же система УВТ - для меня загадка
    Ищу вариатор реальностей.

  21. #646
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Неужели действительно 400 градусов в секунду?? Зачем же так много?
    Сопоставимо с угловой скоростью манёвра. Крен, скажем, со скоростью более 200 град. в сек. На глаз, кстати, ничего особенного -- резкий крен, «как надо». Лётчик руками может перемещать рули со скоростью значительно более 40 град. в сек., особенно, если угол перекладки большой. Секунда-то продолжительна.

    У современных истребителей ЭДСУ. Скорость перекладки нужна, чтобы раскачки устранять, в основном, для пресловутой «искусственной устойчивости». Потому и гордятся в США «коробчатым» пилотажем, что он предполагает или большое искусство лётчика или совершенную систему управления.

    На клипах при предполётных проверках видно, что у F-22 и сопла, и стабилизаторы отклоняются на полный диапазон углов совершенно синхронно, с одинаковыми угловыми скоростями...
    А иногда в одном положении. И что? Наверняка читали рассказы о том, как Су-33 иногда "машет крылышками" на взлёте? Сам, правда, не видел.

    Режим совместной перекладки сопел и рулей на F-22A есть, и Вы об этом знаете. Но это не манёвренный режим.

    Добавлено через 4 минуты
    Кстати, угол перекладки ОВТ, вроде бы, меньше -- 30 град. против 40 град. на F-22A. И скорость перекладки на глаз не велика.
    Крайний раз редактировалось Дм. Журко; 17.07.2008 в 14:38. Причина: Добавлено сообщение

  22. #647
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение

    Не очень. На скорость перекладки сопел обратите внимание, она в десять раз меньше скорости перекладки рулей -- 40 град. в сек. и 400. Манёвры на больших углах симметричные. Отклонение сопел пригождается для увеличения запаса рулей, по сути.

    Ну зачем же обманывать людей. Вот таблица из книги "Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов", 1998 г. под ред Бюшгенса (стр 444).

    По ней видно, что основные органы управления (типа стабилизатора, элеронов, рулей направления), нормально обходятся 60-80 градусами в минуту (без учета шарнирного аэродинамического момента). В полете располагаемая скорость будет несколько меньше.

    Скорость перекладки ОВТ всего в 2,5-3 раза меньше, так что вполне реально управлять самолетом с его помощью.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: pdf Privod.pdf (101.5 Кб, Просмотров: 84)

  23. #648
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Во-первых, не "всего", а "целых". Во-вторых, не 60-80 в приведённой таблице, а 70-150 град./с для управления креном. В-третьих, для западных самолётов смело множьте на 2-3. Тем более что, в-четвёртых, учебники отстают обычно лет на 30 -- особенность жанра.

    Навскидку, скорость перекладки крыла F-14A -- 7.5 град./с до увеличения мощности привода на F-14D. Откуда взял 400 град./с, правда, сейчас не помню, но поищу.

  24. #649
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    Во-первых, не "всего", а "целых". Во-вторых, не 60-80 в приведённой таблице, а 70-150 град./с для управления креном. В-третьих, для западных самолётов смело множьте на 2-3. Тем более что, в-четвёртых, учебники отстают обычно лет на 30 -- особенность жанра.

    Навскидку, скорость перекладки крыла F-14A -- 7.5 град./с до увеличения мощности привода на F-14D. Откуда взял 400 град./с, правда, сейчас не помню, но поищу.
    Во-первых, 150- только для интерцептора (по крену, при этом, у него,как раз и будет максимальный шарнирный момент с вытекающими последствиями).
    Во-вторых, почему коэффициент 2-3 для "западных самолетов", источник?
    Или Вы полагаете, что американцам нефиг делать кроме того,чтобы городить привода рулей с офигенной мощностью.
    В-третих, это- не учебник, а ближе к пособию для конструкторов, издано на деньги китайцев. (Правда, пособие достаточно бестолковое и несистематизированное)

    А установившаяся скорость крена (200 градусов у Вас) вообще не зависит от скорости перекладки органов управления. Эта скорость, когда управляющий момент элеронов (интерцепторов и т.д.) сравняется с демпфирующим моментом самолета. Я могу перебросить элерон хоть за секунду, а могу час перекладывать, но при прочих равных условиях (скорость, высота, угол атаки, и т.д) установится та же скорость крена.

  25. #650

    Ответ: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Ну зачем же обманывать людей. Вот таблица из книги "Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов", 1998 г. под ред Бюшгенса (стр 444).

    По ней видно, что основные органы управления (типа стабилизатора, элеронов, рулей направления), нормально обходятся 60-80 градусами в минуту (без учета шарнирного аэродинамического момента). В полете располагаемая скорость будет несколько меньше.

    Скорость перекладки ОВТ всего в 2,5-3 раза меньше, так что вполне реально управлять самолетом с его помощью.
    А всей книги у вас нигде по близости не найдется в том-же формате?

Страница 26 из 29 ПерваяПервая ... 162223242526272829 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •