Крайний раз редактировалось arkady; 16.07.2008 в 22:03.
Как сказать. Глаз устает, на дальности 10 км можно увидеть только крупный самолет, да и то, если у него инверсионный след (вспомните, как выглядят пассажирские самолеты с земли, а ведь мы смотрим на них с наиболее заметного ракурса).
Опять же, зона точного восприятия глаза человека 2,5-3 градуса от оси зрения, перифирическое зрение примерно 30 градусов. Обнаружение копоти скорее ближе к первой цифре, то есть летчик будет вынужден крутить головой во все стороны, что еще больше увеличит усталость.
ИМХО, дальность обнаружения копоти МиГ-29 раньше самолета обусловлена:
а) цель появляется с известной стороны
б) цель обнаруживается на фоне неба (и, иногда, облаков)- мы стоим на земле
в) МиГ-29 имеет относительно небольшие размеры.
Так копоть от движков по размерам гораздо больше, чем самолет. Так что вполне может привлечь внимание. Это по собственным ощущениям от наблюдения показов в Кубинке.
Здесь нужно помнить о том, что периферическим зрением хорошо замечаются динамические объекты, к которым можно отнести копоть от двигателей, ПММ.Опять же, зона точного восприятия глаза человека 2,5-3 градуса от оси зрения, перифирическое зрение примерно 30 градусов. Обнаружение копоти скорее ближе к первой цифре, то есть летчик будет вынужден крутить головой во все стороны, что еще больше увеличит усталость.
а) Необязательно, но, конечно, предпочтительно ПМСМИМХО, дальность обнаружения копоти МиГ-29 раньше самолета обусловлена:
а) цель появляется с известной стороны
б) цель обнаруживается на фоне неба (и, иногда, облаков)- мы стоим на земле
в) МиГ-29 имеет относительно небольшие размеры.
б) Или мы просто ниже МиГа. На фоне земли, думаю, копоть и правда не будет заметна
в) Ну на дальность обнаружения копоти, это не влияет, думаю..
Крайний раз редактировалось arkady; 16.07.2008 в 22:58.
Уже давно наблюдаю за полетами в Липецке, ИМХО, Су-24 и МиГ-29 действительно замечаешь дальше чем Су-27, но если они заходят на посадку- то есть имеем большую кляксу, "растянутую" по высоте. То же будет, если противник летит сбоку. Если же они идут "на тебя", то облако будет относительно небольшим.
Облако копоти не является динамическим даже, если стоишь на земле. Если Вы летите в самолете, то вся земля является динамическим объектом.
Но более "концентрированным".
Ну интенсивность образования копоти меняется же с изменениями режима работы двигателя.. Я это имел в виду. А насчет земли - земля, хоть и "движется", но это все же фон. И объекты, движущиеся на этом фоне, сразу бросаются в глаза - опять же из собственного опыта...Облако копоти не является динамическим даже, если стоишь на земле. Если Вы летите в самолете, то вся земля является динамическим объектом.