Так копоть от движков по размерам гораздо больше, чем самолет. Так что вполне может привлечь внимание. Это по собственным ощущениям от наблюдения показов в Кубинке.
Здесь нужно помнить о том, что периферическим зрением хорошо замечаются динамические объекты, к которым можно отнести копоть от двигателей, ПММ.Опять же, зона точного восприятия глаза человека 2,5-3 градуса от оси зрения, перифирическое зрение примерно 30 градусов. Обнаружение копоти скорее ближе к первой цифре, то есть летчик будет вынужден крутить головой во все стороны, что еще больше увеличит усталость.
а) Необязательно, но, конечно, предпочтительно ПМСМИМХО, дальность обнаружения копоти МиГ-29 раньше самолета обусловлена:
а) цель появляется с известной стороны
б) цель обнаруживается на фоне неба (и, иногда, облаков)- мы стоим на земле
в) МиГ-29 имеет относительно небольшие размеры.
б) Или мы просто ниже МиГа. На фоне земли, думаю, копоть и правда не будет заметна
в) Ну на дальность обнаружения копоти, это не влияет, думаю..