Не надо валить с больной головы на здоровую.
Конечно. Но заказчик выбирает из того что может ему предложить КБ. Если конструкторы говорят, что сделаем, но это будет тяжелее и дороже, а ЛТХ при этом упадут, то заказчик естественно начинает "чесать репу".Для перехватчиков ПВО, а не неких абстрактных перехватчиков, которые и МиГ-29 тоже с твоих слов, требования при их создании, в том числе по начинке борта, выдвигает Заказчик.
А так как у нас всегда с весом было не очень, а с авионикой еще хуже, то предпочитали упрощать.
Ты даже тут не в курсе.Кто Заказчик для МиГ-31 и Су-27 в СССР? ПВО.
МиГ-31 это чистый перехватчик, а Су-27 и МиГ-29 изначально создавались по программе ПФИ как легкий и тяжелый истребители.
Это ты думаешь, что не нужен.А кто потреблял МиГ-29?
Для фронтового истребителя ВВС обмен данными в ТЗ изначально не значился. Ибо он там не нужен.
Информация об обстановке в бою никогда не бывает лишней.
P.S.
Начни все таки читать серьезную литературу, это тебе пойдет на пользу.