Верно, но не до конца.
Заказчик всегда хочет очень много: "нужен халат такой же как за океаном, но с перламутровыми пуговицами".
КБ ему отвечает - "мы конечно можем с перламутровыми, но тогда без карманОв".
Заказчик вводит поправки в ТЗ: "Карманы нужны, вместо перламутровых согласны на стеклянные, но чтобы выглядели не хуже чем заокеанские перламутровые".
КБ, наши "стеклянные по предварительным расчетам круче чем их перламутровые, так что все будет хорошо".
Заказчик - "хорошо, только в прошлый раз все ваши стеклянные пуговицы разбились".
КБ - "конечно, если вы по ним в кованных сапогах ходить будете!".
Заказчик - "вас родина столько лет разуму учила, сделайте так чтобы не разбивались!".
КБ - "не учите ученых! Как можем так и сделаем, правте ТЗ".
...
И т.д и т.п.
Если бы КБ могло все делать по ТЗ и воплощать все фантазии военных мы бы давно перегнали Америку.
Ничего подобного. Множество Су-27 поставлено в части ВВС. Они имеют возможность применять бомбовое вооружение и НАРы.Еще раз медленно.
МиГ-31 и Су-27 поставлялись исключительно в ПВО.
То, что не ставили, это конечно факт, но не из-за того что не нужен, а из-за отсутствия подходящего оборудования.Да это не я думаю. Это исторический факт то, что на фронтовые машины не ставили даталинк в СССР.
Отнюдь нет.Нужная информация в нужном количестве там и так есть.
Традиционно советские истребители имеют слабую ситуационную осведомленность (situation awareness) по сравнению с западными из-за отсутсвия интегрированной системы обмена данными.
Летчик истребитель МиГ-29 имеет возможность представить тактическую ситуацию только по данным своего радара (и то не полную и не всегда), то что творится вне зоны его обзора он в неведении. Информацию об окружающей обстановке он может получить только по радио с КП. В случае если связь с КП наведения по каким-либо причинам нарушается (или КП уже разбомбили) , летчик превращается в "слепого котенка".
Источники у тебя какие-то "кривоватые".Мне хватает живых первоисточников.
![]()
У меня вполне четкое представление на этот счет. У нас с подобными системами ни когда не было хорошо, отсюда и ограниченное использование.Просто у товарисча Чиж путаница в голове - он видит сегодняшние самолеты, которые модернизируются под сегодняшние и завтрашние реалии, а беседу ведет про истребители, которые закладывались еще в 70х гг прошлого века. Отсюда и его непонимание, почему тогда даже не особо спешили ставить на фронтовые истербители дата-линк, хотя и помимо МиГ-29-го было еще куча других фронтовых машин, где тоже не стремились ставить средства обмена информацией.