конечно шутка юмора очень хорошая. Подколол.![]()
говоря про отклонение стабилизатора и имелл виду отклонение руля высоты. Ну малость ошибся в терминологии.
Тут народ тоже постоянно пишел - левое крыло, правое крыло. с точки зрения терминологии - полный абсурд. крыло не бывает левым и правым. Но никто же не прикалывается с этого![]()
My Dream, it's to Fly, over the rainbow in the Sky
Бывает...
Не, ну с крыльями понятно, что народу просто влом печатать приставку "полу" перед ним.Кстати отклонение триммера на компенсацию шарнирного момента, уменьшает эффективность РВ. Т.к. триммер выключает часть площади РВ и даже заставляет ее работать с обратным знаком...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Да не уменьшает, ведь на них был перекладываемый стабилизатор. Изменяя углы установки стабилизатора, летчик компенсировал пикирующий момент от подъемной силы крыла и при этом РВ всегда находился нейтральном положении. Т.е. запас хода РВ был на всем диапазоне высот и скоростей максимальным. Но тут возникал другой неприятный момент, такая система балансировки не компенсирует именно шарнирный момент на РВ, т.е. на больших скоростях летчику придется прилагать приличные усилия, чтобы отклонить РВ. Самолет "дубеет" на больших скоростях. Не случайно перекладываемые стабилизаторы получили большое распространение когда управлению самолетом стала помогать гидросистема...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров