Тут до меня слух дошел - китайцы выпустили одноразовую машину, в инструкции написано: в случае поломки - выкинуть машину.
Совершенно правильный подход у китайских товарисчей, все одно у них метал такой, что крепеж ржавеет быстро и сворачивается при попытке снять.

Насчет ВАЗа: имею Нивку 2001 г. пробег 93 тык. Токо что менял подшипник ступичный (слабое место - коничский регулируемый гайкой, 30 лет назад еще не выпускали у нас двурядные роликовые) и стартер. Все оказалось родное - сентября 01 выпуска. Чуть не сдох выбивая пальцы, погнул съемник - приржавели за 7 лет, НО ничего не свернул. Подшипник выходил больше ресурса в 80 тык, из 3 шаровых сменил одну - начала ходить под легким усилием. Стартер - следы перегрева и межвитковое замыкание - сам похоже виноват, механика в полном порядке.
Собственно о чем я? Китайцы делают относительно похожие копии нормальных машин. Но качество изготовления таково, что это машины на год, максимуи три. Купить подержанную китайку - выкинуть деньги, причем с гарантией.
ВАЗ делает тоже не образец надежности, но они изначально ремонтопригодны, комплектующие постепенно меняются на хорошие буржуйские. Купить подержанную жигулю - это заранее обречь себя на перманентный ремонт, по стоимости в год сопоставимый с ремонтом подержанной бюджетной иномарки.
Основное отличие от китайцев - жигули бегают десятилетиями, причем по нашим дорогам. Вот когда китайцы начнут бегать хотябы по 10 лет, тогда и начем их опасаться. А пока их продается считанные проценты.
Кстати - ВАЗ увеличивает производство более чем на 10% в год, а за Калиной и Нивой народ в очередь стоит! Падение относительных продаж произошло просто по тому, что новых иномарок стали покупать чуть ли не вдвое больше за год! У народа появились деньги и он их добровольно сдает государству на пошлины.